КатеринаFT
Почетный гражданин
У Starbucks одна из самых устойчивых бизнес-моделей. Ее основной продукт, кофе, вызывает привыкание, а чайный бизнес является отличным дополнением, особенно для быстро растущих рынков в Азии, где чай популярнее кофе. Бренд Starbucks – это нематериальный актив, который позволяет практиковать стратегию высоких цен и защищает компанию от острой конкуренции, которая обычно характеризует акции ресторанов.
Более того, бизнес-модель является полностью масштабируемой. Кофе и чай любят во всем мире и операционные условия бизнеса можно воспроизвести в любой точке мира. Сравните это с бизнес-моделью другого любимчика инвесторов, Chipotle Mexican Grill (CMG), при которой расширение за рубеж занимает гораздо больше времени, учитывая требования в отношении цепи поставок.
Читать далее