NSerega
Администратор
Блокчейн придет на смену ЕГЭ — глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает, что современная технология хранения информации в перспективе позволит отказаться от экзаменов. Позицию министра приводит газета «Ведомости». По мнению чиновника, система будет работать так: на протяжении всего обучения в школе будут собираться данные об оценках ученика, его достижениях и участии в олимпиадах. В результате к моменту выпуска станут понятны компетенции подростка без дополнительных испытаний. По словам Орешкина, такая идея сейчас обсуждается. Может ли блокчейн вытеснить ЕГЭ?
Первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин полагает, что сама идея отказа от экзаменов правильная, но современные технологии для этого не требуется: «Технология блокчейн крайне популярна и, как мне представляется, ее сейчас везде предлагают по делу и без. Я не уверен, что она нужна для того, чтобы собрать так называемое портфолио, или, говоря проще, паспорт учебных и внеучебных достижений школьника. Нужно ли мух убивать сковородкой? Но сама по себе идея мне кажется правильной. Нужно оценивать ребенка не только по тому, как он сдал ЕГЭ, повезло или нет ему с вопросами, в каком он был психологическом состоянии, но и учитывать разнообразные его достижения. Тем более, ЕГЭ не всегда выявляет обученность и точно никогда не отражает воспитанность».
Современная российская школа пока не готова к отказу от экзаменов, хотя мировой опыт показывает, что это позитивный шаг, считает руководитель Общества защиты прав потребителей в системе образования Виктор Панин: «В мире достаточно примеров, когда школьники не сдают выпускные экзамены. Например, в той же Финляндии нет подобных испытаний. Между тем, финское образование считается одним из лучших. Наша школа, на мой взгляд, в той системе координат, в которой она сейчас находится, в той структуре, в которой работает, не готова к отказу от экзамена. Это, как минимум, среднесрочная перспектива. И для этой трансформации ей нужно 10-15, может быть, 20 лет. Потому что так быстро изменить подход к такой огромной системе образования, которая действует в России, не так просто. Мы видим, что происходит, даже когда пытаются новые учебники ввести, как медленно это все происходит и как тяжело идет».
Отказ от традиционных экзаменов серьезно повышает значение текущих школьных оценок, которые не всегда учитывают лишь знания школьника. Это отметил депутат Мосгордумы, бывший директор Московского института развития образования Антон Молев. По его мнению, новаторам в будущем придется решать проблему субъективности отметок, выставляемых учителями: «Прежде чем обсуждать реальное внедрение такой практики, нужно понимать, что именно собираются делать. Потому что озвученное в корне меняет логику того, что происходит в системе оценивания в школе. Внутришкольное ли, внутриучебное оценивание может быть построено по очень разным логикам, например, исходя из мотивации. Также может быть какой-то инструмент, который сам учитель, опираясь на свой профессионализм и опыт, применяет. Но на выходе оценка должна быть внешней. Поэтому если мы просто говорим о том, что сейчас суммируют все, что ученик сделал за время учебы, то это в корне поменяет требования к оцениванию внутри школы, то есть мы убираем экзамены и просто ставим знак равно всем оценкам, которые школьник набрал на протяжении всего процесса обучения. Я сомневаюсь, что это разумный ход».
Ранее правительство опубликовало проект постановления о запуске пилотного проекта применения технологии блокчейн в Москве. С его помощью со следующего года будет проверяться достоверность данных Единого государственного реестра недвижимости. Итоги эксперимента подведут к 1 августа 2018 года.
Источник
Первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин полагает, что сама идея отказа от экзаменов правильная, но современные технологии для этого не требуется: «Технология блокчейн крайне популярна и, как мне представляется, ее сейчас везде предлагают по делу и без. Я не уверен, что она нужна для того, чтобы собрать так называемое портфолио, или, говоря проще, паспорт учебных и внеучебных достижений школьника. Нужно ли мух убивать сковородкой? Но сама по себе идея мне кажется правильной. Нужно оценивать ребенка не только по тому, как он сдал ЕГЭ, повезло или нет ему с вопросами, в каком он был психологическом состоянии, но и учитывать разнообразные его достижения. Тем более, ЕГЭ не всегда выявляет обученность и точно никогда не отражает воспитанность».
Современная российская школа пока не готова к отказу от экзаменов, хотя мировой опыт показывает, что это позитивный шаг, считает руководитель Общества защиты прав потребителей в системе образования Виктор Панин: «В мире достаточно примеров, когда школьники не сдают выпускные экзамены. Например, в той же Финляндии нет подобных испытаний. Между тем, финское образование считается одним из лучших. Наша школа, на мой взгляд, в той системе координат, в которой она сейчас находится, в той структуре, в которой работает, не готова к отказу от экзамена. Это, как минимум, среднесрочная перспектива. И для этой трансформации ей нужно 10-15, может быть, 20 лет. Потому что так быстро изменить подход к такой огромной системе образования, которая действует в России, не так просто. Мы видим, что происходит, даже когда пытаются новые учебники ввести, как медленно это все происходит и как тяжело идет».
Отказ от традиционных экзаменов серьезно повышает значение текущих школьных оценок, которые не всегда учитывают лишь знания школьника. Это отметил депутат Мосгордумы, бывший директор Московского института развития образования Антон Молев. По его мнению, новаторам в будущем придется решать проблему субъективности отметок, выставляемых учителями: «Прежде чем обсуждать реальное внедрение такой практики, нужно понимать, что именно собираются делать. Потому что озвученное в корне меняет логику того, что происходит в системе оценивания в школе. Внутришкольное ли, внутриучебное оценивание может быть построено по очень разным логикам, например, исходя из мотивации. Также может быть какой-то инструмент, который сам учитель, опираясь на свой профессионализм и опыт, применяет. Но на выходе оценка должна быть внешней. Поэтому если мы просто говорим о том, что сейчас суммируют все, что ученик сделал за время учебы, то это в корне поменяет требования к оцениванию внутри школы, то есть мы убираем экзамены и просто ставим знак равно всем оценкам, которые школьник набрал на протяжении всего процесса обучения. Я сомневаюсь, что это разумный ход».
Ранее правительство опубликовало проект постановления о запуске пилотного проекта применения технологии блокчейн в Москве. С его помощью со следующего года будет проверяться достоверность данных Единого государственного реестра недвижимости. Итоги эксперимента подведут к 1 августа 2018 года.
Источник