Долгосрочные инвестиции в акции Coca-Cola. Стоит ли?

  • Автор темы Автор темы FXWizard
  • Дата начала Дата начала

FXWizard

Гуру форума
Долгосрочные инвестиции в акции Coca-Cola. Стоит ли?

Вряд ли сегодня можно найти хоть кого-то, кто бы ни знал, про компанию Кока-Кола. Ну, во всяком случае, про напиток с одноименным названием знают практически все. Coca-Cola стала мировым брендом, и по этой причине большинство инвесторов считают акции coca-cola лакомым кусочком. Давайте сегодня рассмотрим подробнее тему долгосрочных инвестиций в акции coca-cola.

The CocaCola Company – это американская пищевая компания. Сфера действия данной компании достаточно масштабная, но приоритеты расставлены на импорт безалкогольных напитков, различных концентратов и сиропов. Но, конечно же, наиболее известным продуктом компании на сегодняшний день является безалкогольный напиток Coca-Cola.

Главный офис, или, как любят говорить – штаб-квартира компании находится в Атланте, что в штате Джорджия. С 2008 года компанию возглавляет Мухтар Кент. Как у любой торговой марки, у Coca-Cola достаточно длительная история, которая берет свое начало в далеком 1886 году. Кстати, все как раз здесь, в Атланте, и началось, в доме ничем не примечательного фармацевта Пембертона. Вообще Джон Пембертон любил всевозможные эксперименты. Но однажды у него получилось сварить достаточно необычный сироп. Тогда Пембертон позвал своего бухгалтера Фрэнка Робинсона, и похвастался ему достигнутыми результатами. Разговор был примерно таким:

- Френк, посмотри, пожалуйста, что тут у меня получилось!

- Хм, Джон, это что-то необычное. Запиши рецепт, пока не забыл

Если бы они знали, какой размах обретет со временем изобретение Пембертона, то был бы большой повод для гордости. Потому что на сегодняшний день компания Coca-Cola – огромная компания, известная на весь мир. Капитализация компании составляет $136.54 млрд. Число всех сотрудников компании насчитывает порядка 93.000. Руководство компании не придерживается агрессивной политики. Акции компании на сегодняшний день держат многочисленные крупные инвесторы.

Стратегия компании

Как и у любой другой компании, на первый план выходит стратегический рост компании. Традиционно сильными сторонами компании считаются маркетинг и инновации. Возможно, именно благодаря такой политике сегодня компания демонстрирует стабильный рост, а её бренды узнаваемы в различных уголках планеты. Принципы, которые преследуют в компании – это постоянный поиск различных возможностей, причем, неважно где, и когда. Кстати, те возможности, которые уже реализованы компанией, открывают ей новые горизонты:

- Наверняка, большинство людей считает, что основные марки компании – это Coca-Cola, Sprite, Fanta и т.д. Но на самом деле в портфолио компании на сегодняшний день входит более чем 2800 продуктов в более чем 180 странах мира. В основном это различные напитки, в том числе квас, а также детское питание. В компании функционируют многочисленные исследовательские центры, сотрудники которых постоянно работают над изобретением новых вкусов, которые позволяют утолять жажду, а также заряжаться энергией

- На сегодняшний день компания Coca-Cola может похвастаться крупнейшей в мире дистрибуционной системой. Это означает, что очень хорошо налажена связь между различными уголками планеты, куда постоянно поступают новые партии товара. Тем самым постоянно удовлетворяется растущий спрос потребителей продукции

- Компания Кока-Кола не останавливается на достигнутом, и каждый год на свет появляются все новые и новые напитки. Для примера можно взять 2007 год, когда было выпущено более 150 низкокалорийных и безкалорийных прохладительных напитков

- Можно привести для примера и более новую информацию. Например, в 2008 году компания инвестировала более $40 млн. на реализацию проекта по возведению в США завода по восстановлению ПЭТ из пластика. Также эту технологию называют «бутылка в бутылку»

- Колоссальные работы проведены исследовательскими центрами в плане экономии. Например, был значительно улучшен уровень использования воды при производстве. Рост составил более 20%. Тем самым была достигнута значительная экономия воды – более 160 млрд. литров

- Ну, и последней новостью стала покупка Coca-Cola самого современного холодильного оборудования, работающего на H2O. Это способствует сохранению целостности озонового слоя атмосферы

Производство

Сфера деятельности компании распространяется на пять континентов: Южная и Северная Америка, Евразия и Африка, Тихоокеанский регион. На данных территориях компания ведет все ту же политику, что и локально: продаются концентраты и сиропы, игристые ингредиенты и ароматизаторы. Многочисленные партнеры, которые работают под непосредственным началом компании Кока-Кола, обеспечивают возможность осуществления продаж бутилированной продукции, либо же комбинируют сиропы с водой. Иногда смешиваются концентраты с подсластителями. Вода либо обычная, либо газированная. Все это проводится с целью произвести готовую продукцию.

Существуют различные способы транспортировки готовой продукции. Как правило, это контейнеры, которые имеют логотипы компании Coca-Cola. В некоторых случаях на контейнеры могут наноситься логотипы торговых маркок, которые специально лицензируются для этих целей. Тара – это, как правило, стеклянная посуда, либо пластиковые бутылки. В некоторых случаях – канистры. Вся продукция, которая поступает по местам назначения, продается ретейлерам. Иногда реализация идет через оптовых покупателей, либо различные компании, которые занимаются розливом напитка в бутылки.

Не всегда конечный продукт, который идет на экспорт, является той жидкостью, которую мы все привыкли видеть в бутылках. Достаточно часто это могут быть сиропы, которые реализуются ретейлерам, либо организациям, которые уполномочены принимать товар. Либо же продукция может реализовываться партнерам, которые в свою очередь будут продавать ее ретейлерам. Огромный ассортимент сиропов выпускается на территории США различными заводами, которые специально на то уполномочены. Производство осуществляется из концентратов, которые поставляются компанией Кока-Кола. Компания производит также множество других напитков, которые впоследствии реализуются оптовым торговцам или ретейлерам. Причем, сеть, через которую идет реализация, раскидана по всему миру.

Есть даже партнеры, которые занимаются исключительно хранением в бутылках. Вот лишь некоторые элементы, которые включают в себя продукты компании: Diet Coke без кофеина, Thums Up, Fanta, Sprite, Coca-Cola, Pibb Xtra, Eight O’Clock, Qoo, NOS, Cherry Coke, Bonaqa/Bonaqua, Lift, FullThrottle и многие другие. Кстати, есть немало продуктов, которые разработаны специально для различных стран.

Кроме прохладительных напитков есть вода glaceau vitaminwater и smartwater, различные чаи и ароматизированные напитки, фруктовые напитки, которые реализуются непосредственно в США. Наверняка, вам будут известны и такие названия, как Canada Dry, Schweppes, Dr Pepper, а также Crush. Активно распространяется сокосодержащая продукция, к которой относится Minute Maid, различные соки, а также сокосодержащие напитки, миксеры Bacardi.

Компанией Кока-Кола получена лицензия на производство, а также на продажу концентратов для смесей Seagram’s, линий многочисленных игристых напитков. Наверняка, вам также будет знакома компания Nestea и Enviga. Coca-Cola активно сотрудничает с этими компаниями. Это выражается в том, что выпускается продукция в сублицензионным соглашением с дочерней компанией Nestle SA.

Результаты деятельности компании

Практически каждый год компания Coca-Cola активно наращивает объемы выпускаемой продукции, а также сеть ее реализации. Прошедший 2009 год, а также по результатам второго квартала 2010 года наблюдается рост доходов на акцию. В результате становится видно, что долгосрочные инвестиции в акции coca-cola оправдывают себя.

- Во втором квартале 2010 года наблюдался значительный международный рост объема продукции. Разумеется, многих инвесторов устраивает подобный вариант развития событий. Это оправдывает долгосрочные цели. В Северной Америке за отчетный период наблюдался 2%-й рост, на международной арене этот показатель равен 6%. Весь международный объем за истекший период 2010 года вырос на 4%. Если рассматривать динамику роста объема вместе с брендом Coca-Cola во втором квартале стал выше на 5% и на 4%, если сравнивать в целом за год.

Подобная картина благоприятного развития событий достигнута и на других рынках: Японии, Западной Европы, Бразилии, Таиланде и Аргентине

- Рост EPS по результатам II квартала составил 16% до $1.06. Этот показатель выше на 15% с $1.02 и соответствует долгосрочным целям. Если смотреть из расчета на акцию, то во втором квартале 2010 года прибыль составила $0.88, а это на 44% выше, чем за аналогичный период 2008 года

- Рост чистого дохода составил 5%, рост чистой прибыли – также 5%. Разумеется, эти показатели также отвечают требованиям долгосрочных инвестиций

- На протяжении многих лет на продукцию компании наблюдается значительный спрос. Растет популярность, а вместе с ней растет и капитализация компании, что в свою очередь увеличивает объем и прибыль на акцию

- Постепенно растет и объем операций с наличностью. В 2010 году рост составил 18%

В одном из своих интервью Мухтар Кент, генеральный директор Coca-Cola сказал: «Меня устраивают темпы, которыми развивается наша компания. В этом году во втором квартале мы также находимся в фазе роста. Все эти показатели внушают доверие инвесторам, и позволяют считать оправданными планы, а также стратегию ведения бизнеса плоть до 2020 года. Наша стабильность обусловлена правильным подходом в стратегическом маркетинге. В то же время, очевидно, что стабильная фаза роста экономики присуща не всем регионам. Конечно, в данной ситуации мы сами не можем быть уверены в том, что завтра у нас все будет хорошо, но мы стараемся действовать решительно. Возможно, благодаря этому на сегодняшний день наши бренды узнаваемы во всем мире и потребители продолжают отдавать предпочтение нашим продуктам. Сейчас, правда, мы не можем дать окончательную оценку нашей деятельности за 2010 год, поскольку это будет возможно после получения баланса года. Но в любом случае, мы уверены в своих действиях и правильности проводимого маркетинга, а также дальновидности стратегической политики. Все это позволяет делать оптимистичные прогнозы на будущее».
 
Верх