FXWizard
Гуру форума
Индекс потребительского настроения Мичиганского Университета – опережающий экономический индикатор
University of Michigan consumer confidence index.
Поговорим об индексе потребительского настроения Мичиганского Университета, являющемся опережающим экономическим индикатором, который позволяет выяснить уровень уверенности потребителей в экономике на текущий момент, а также определить перспективы развития экономической ситуации в дальнейшем. Другими словами, индекс определяет, насколько потребители хотят тратить наличные деньги.
Данный опережающий индикатор рассчитывают, исходя из ответов на опрос по телефону, который проводится среди потребителей 1 раз в месяц. Опрос проводят сами сотрудники Мичиганского университета США.
В индекс входят 2 компонента: текущие условия (sentiment index) и ожидания (expectations index). Обнародование данных двух составляющих индекса оказывает небольшое влияние на рынок, гораздо больше на мнения участников рынка влияет сам индекс настроения потребителей.
В телефонном опросе участвует примерно 500 человек – им задают по 5 вопросов, которые связаны с их финансовым положением и мнением о состоянии экономики на сегодня (2 вопроса) и на будущее (3 вопроса). Расчет проводят, вычтя из процентной доли респондентов, которые отметили, что экономические условия улучшились, долю тех, кому кажется, что состояние экономики ухудшилось, и к результату прибавляют 100.
Характеристика текущей экономической ситуации определяется ответами на первые 2 вопроса, ожидания потребителей – ответами на последние 3 вопроса. Значит, около 60% индикатора отображают потребительские ожидания.
Данный опережающий индикатор хорошо коррелирует с экономической активностью в будущем, что подтвердил департамент торговли США (Commerce Department), проведя статистическое исследование. Показатель ожиданий потребителей входит в состав ведущих экономических индикаторов (Leading Indicators Index).
Мичиганский университет публикует отчет дважды в месяц: предварительный – на второй неделе (как правило, в пятницу), примерно 15 числа текущего месяца, когда и проводится опрос, и окончательный – через 2 недели. Время выхода индекса – 15.00 по GMT.
Чем выше значение индекса потребительского настроения, как и его составляющих, тем больше ожидания относительно роста курса американской валюты.
Как видно на рисунке, индекс потребительского настроения Мичиганского Университета достигал минимальных значений в июне и ноябре 2008, а также в феврале 2009 года – соответственно 56,40; 55,30 и 56,30 пунктов, что совпадает с кризисом 2008 года. По данным за май 2011 года, текущее значение индекса 74,30 пунктов.
University of Michigan consumer confidence index.
Поговорим об индексе потребительского настроения Мичиганского Университета, являющемся опережающим экономическим индикатором, который позволяет выяснить уровень уверенности потребителей в экономике на текущий момент, а также определить перспективы развития экономической ситуации в дальнейшем. Другими словами, индекс определяет, насколько потребители хотят тратить наличные деньги.
Данный опережающий индикатор рассчитывают, исходя из ответов на опрос по телефону, который проводится среди потребителей 1 раз в месяц. Опрос проводят сами сотрудники Мичиганского университета США.
В индекс входят 2 компонента: текущие условия (sentiment index) и ожидания (expectations index). Обнародование данных двух составляющих индекса оказывает небольшое влияние на рынок, гораздо больше на мнения участников рынка влияет сам индекс настроения потребителей.
В телефонном опросе участвует примерно 500 человек – им задают по 5 вопросов, которые связаны с их финансовым положением и мнением о состоянии экономики на сегодня (2 вопроса) и на будущее (3 вопроса). Расчет проводят, вычтя из процентной доли респондентов, которые отметили, что экономические условия улучшились, долю тех, кому кажется, что состояние экономики ухудшилось, и к результату прибавляют 100.
Характеристика текущей экономической ситуации определяется ответами на первые 2 вопроса, ожидания потребителей – ответами на последние 3 вопроса. Значит, около 60% индикатора отображают потребительские ожидания.
Данный опережающий индикатор хорошо коррелирует с экономической активностью в будущем, что подтвердил департамент торговли США (Commerce Department), проведя статистическое исследование. Показатель ожиданий потребителей входит в состав ведущих экономических индикаторов (Leading Indicators Index).
Мичиганский университет публикует отчет дважды в месяц: предварительный – на второй неделе (как правило, в пятницу), примерно 15 числа текущего месяца, когда и проводится опрос, и окончательный – через 2 недели. Время выхода индекса – 15.00 по GMT.
Чем выше значение индекса потребительского настроения, как и его составляющих, тем больше ожидания относительно роста курса американской валюты.
Как видно на рисунке, индекс потребительского настроения Мичиганского Университета достигал минимальных значений в июне и ноябре 2008, а также в феврале 2009 года – соответственно 56,40; 55,30 и 56,30 пунктов, что совпадает с кризисом 2008 года. По данным за май 2011 года, текущее значение индекса 74,30 пунктов.