Каждый токен индивидуален: почему директивы SEC по ICO недостаточно эффективны?

  • Автор темы Автор темы NSerega
  • Дата начала Дата начала

NSerega

Администратор
На прошлой неделе Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) опубликовала 18-страничный доклад, определяющий, что именно делает токен ценной бумагой, инвестиционным бюллетенем и, самое главное, что влияет на решение отнести токены, выпускаемые проектом Эфириума The DAO, к ценным бумагам.

В целом, в докладе содержится несколько основных выводов. Прежде всего, это заключение о том, что отнюдь не все ICO представляют собой выпуск ценных бумаг. Второй вывод связан с тем, что торговля ICO должна осуществляться только на регулируемых государством биржах, таких как Nasdaq или Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE).

Итоговое заключение SEC можно сформулировать следующим образом: каждый токен индивидуален, и его нужно рассматривать с учётом специфики конкретного случая. Как ни печально, но единого стандартного принципа для определения принадлежности токенов к ценным бумагам пока не определено.

Судя по всему, создателям токенов придётся обращаться за консультацией к юристам.

Принципы системы

Исторически сложилось, что SEC осуществляет свою регулятивную политику через различные распоряжения, правила, административные процедуры, консультативные заключения и иски, которые она направляет в окружные суды. Вопросы, связанные с нюансами или разногласиями, передаются юристам, которые могут по своему усмотрению обратиться в SEC.

Успевшим ознакомиться с опубликованным на прошлой неделе документом Комиссии должно быть понятно, что SEC открыто указывает на необходимость консультирования с экспертами по ценным бумагам.
Однако проблема такого, основанного на принципах решения, заключается в том, что время от времени под влиянием технологий определённые принципы меняются, и именно так происходит в случае с блокчейном.

После возникновения первого блокчейна (Биткоина) конкурирующие между собой банки сформировали консорциум, целью которого стало получение преимуществ от использования технологии распределённого реестра (R3 CEV). Правительства, традиционно полагавшиеся в отношении финансирования своих действия на денежную эмиссию, также обратили внимание на криптовалюту.

Принципы меняются вместе с идеей, что технология может выступать в роли доверяемой третьей стороны, и эти принципы меняют молодые специалисты, создающие новые компьютерные языки и использующие технологии с открытым исходным кодом.

Эти специалисты часто не имеют никаких дел с юристами, у них практически нет инвесторов, а в роли консультантов чаще всего выступают их университетские преподаватели.

Теперь эти люди могут не только создавать финансовые платформы, способные заменить банки - впервые у простых людей появилась реальная возможность совершить экономическое преступление – намеренно или нет.

Новые принципы

С точки зрения SEC, органы регулирования должны с самого начала демонстрировать строгость по отношению к инновационным отраслям. Однако медленная реализация основанного на принципах регулирования в корне отличается от адаптации к изменяющимся принципам.

Хотя отдельные регуляторы, например, Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк (NYDFS) и его лицензия «BitLicense» от 2015 года, поторопились ввести регулирование отрасли для того, чтобы внести ясность в сложившуюся ситуацию, SEC потребовалось достаточно длительное время, несмотря на многочисленные запросы.

Один из таких запросов даже обращался к SEC с просьбой создать «регулятивную песочницу» для новаторов отрасли.

Между тем, SEC создала рабочую группу по распределённому реестру составом не менее 75 человек, и организовала публичные встречи с лидерами отрасли блокчейна для получения информации о требованиях и траектории развития.

Такие способы сбора информации использовались регуляторами ещё во время составления Акта о ценных бумагах (Securities Act) в 1933 году после Великой депрессии. Сразу же после кризиса 2008 года (Великой рецессии) возник блокчейн, пошатнувший доверие к финансовому статус-кво.

Воодушевлённый блокчейном мир начал создавать собственные модели с открытым исходным кодом, и эту эстафету живо подхватили платформы распределенного реестра.

Для создателей токенов проблема заключается в том, что если им не удастся соответствовать опубликованным на прошлой неделе правилам SEC, это ударит по карману не только им, но и самой SEC. В конечном итоге, стоимость взимания наказаний с нарушителей ляжет на плечи налогоплательщиков, независимо от того, кто фактически нарушает закон.

Поэтому сейчас, когда практически любой человек может использовать не подчиняющуюся законам технологию блокчейна, внесение ясности в отношении этой технологии настолько важно.

Ученик становится мастером

Несомненно, решение SEC полагаться на юристов, связано с тем, что комиссия не хочет выдавать разрешения приложениям, соблюдающим регулятивные нормативы, но нарушающим их принципы. Так, проблема может заключаться в том, что регуляторы рискуют оказаться неспособными реализовать свои собственные стандарты.

Так или иначе, создатели токенов - это не обычные граждане, с которыми привыкла работать SEC. Например, в соответствии с отчётом, в случае с The DAO основатели компании, написавшие ошибочный код, на котором было основано это предприятие, не будут преследоваться по закону.

Предполагается, что к небольшой группе программистов, собиравшихся привлечь средства для проекта, не было предъявлено обвинений, так как инвесторы в The DAO вернули вложенные средства в результате последующего хардфорка Эфириума.

Однако количество взломов, в результате которых инвесторы теряют свои средства, продолжает увеличиваться.

Появился новый класс новаторов, способных создать чрезвычайно мощные финансовые инструменты вдали от благополучной Уолл-Стрит. Это люди, которые начали создавать финансовые платформы в результате отсутствия прозрачности на рынках, подконтрольных SEC.

В этом свете неправильное взаимодействие простых принципов можно рассматривать как неспособность понять то, что верх постепенно начинают одерживать новые принципы, способные изменить даже высшие уровни глобальной финансовой инфраструктуры.
Источник
 

Посмотрели (2) Посмотреть

Верх