Dara86
Местный знаток
Периодически мы ловим себя на мысли, что наши решения принимаются вопреки здравому смыслу. Почему так? Все трейдеры совершают одни и те же ошибки. Все потому, что действуют в пределах поведенческой экономики.
Поведенческая экономика — это направление экономических исследований, которое изучает влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на экономическое поведение, принятие экономических решений отдельными лицами и учреждениями и последствия этого влияния на рыночные переменные (цены, прибыль, размещение ресурсов). Возникло это направление в 1970-х годах.
Американский экономист Ричард Талер и его коллеги выявили, что зачастую люди ведут себя вопреки стандартной теории рационального человека. Современный человек совершает множество стандартных «нестандартных» ошибок. Эти ошибки называют когнитивными искажениями.
Такие когнитивные искажения встречаются и на финансовых рынках. Эти сбои мешают трейдеру принимать адекватное решение и получать полную прибыль.
Когнитивные искажения возникают у большинства трейдеров и проявляются в виде:
Поведенческая экономика — это направление экономических исследований, которое изучает влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на экономическое поведение, принятие экономических решений отдельными лицами и учреждениями и последствия этого влияния на рыночные переменные (цены, прибыль, размещение ресурсов). Возникло это направление в 1970-х годах.
Американский экономист Ричард Талер и его коллеги выявили, что зачастую люди ведут себя вопреки стандартной теории рационального человека. Современный человек совершает множество стандартных «нестандартных» ошибок. Эти ошибки называют когнитивными искажениями.
Такие когнитивные искажения встречаются и на финансовых рынках. Эти сбои мешают трейдеру принимать адекватное решение и получать полную прибыль.
Когнитивные искажения возникают у большинства трейдеров и проявляются в виде:
- Отклонения от торгового плана/ТС;
- Установки легко выносимых стопов;
- Входа и выхода по сделке в неподходящее время или раньше времени;
- Упущенных точек входа.
- «Эффект якоря» - необоснованная зацикленность на первой полученной информации. Трейдер полагается на первую часть полученной информации при заключении сделки.
Чтобы не повторять эту ошибку, лучше анализировать данные в комплексе. После исследования стоит обдумать всю совокупность информации и только тогда сделать вывод по изученной ситуации.
- «Эффект последней информации» заключаются в повышенном внимании к недавно полученной информации. Трейдер считает свежую информацию более значимой и совершает сделку, основываясь на последних данных.
Выход: оценивайте долгосрочные тенденции, учитесь не только на недавнем опыте, но и на продолжительных результатах торговли.
- «Эффект избегания потерь» - трейдеры воспринимают потери намного ярче, чем прибыль. Если удачные позиции закрываются продумано, то при минусе большинством трейдеров овладевает паника. В итоге очень быстро закрываем ордер или же пересиживаем убыточную сделку, порой теряя большую часть депозита. Необоснованная спешка или пересиживание объясняется эмоциональными порывами. Страх крупных убытков и надежда на перемены к лучшему ломает адекватное состояние трейдера и он перестаёт мыслить объективно, что приводит к ошибкам.
Выход: составляйте торговый план заранее. Принимайте убытки, так как они являются неотъемлемой частью торгового процесса. Цель – не избежать их, а минимизировать, приумножая депозит.
- «Эффект последнего вагона» - стремление угнаться за толпой. В большинстве случаев трейдеры входят и выходят из сделки, устанавливают отложенные ордера приблизительно в одном том же месте и очень часто верят последним слухам с рынка. Рыночный ажиотаж обычно приводит к резкому спаду, поэтому открывать ордер в период всеобщей эйфории не только бесполезно, но и весьма опасно.
Выход: не читайте рыночные новости в процессе торговли. Исследуйте фундаментальные данные в процессе исследования. Не стоит слепо доверять слухам! Интеллектуальный уровень толпы весьма низок, соответственно все принятые ею решения базируются лишь на эмоциях.
- «Эффект подтверждения» заключается в предпочтении информации, подтверждающей уже имеющуюся точку зрения. Таким образом, противоположная информация может отвергаться.
Выход: всегда рассматривайте альтернативные варианты развития событий. Так вы оградите себя от неприятных сюрпризов.