FXWizard
Гуру форума
Психологический анализ рынка форекс
Несмотря на то, что на предложенную далее для ознакомления тему о психологическом анализе рынка форекс написано далеко немало, почитав их в изложении Олега Рудновского, я был приятно удивлен полноте раскрытия темы и доходчивости ее изложения.
Кроме фамилии автора первоисточник мне неизвестен и, в случае обоснованных претензий, ссылка будет незамедлительно установлена. За исключением крайне незначительных и ни на что не влияющих изменений материал предоставлен в авторском варианте. Вся тема раскрыта на этой и трех последующих страницах сайта и настоятельно рекомендована для ознакомления.
Психологический анализ рынка.
Как мы неоднократно подчеркивали, основой и причиной изменения цен являются спрос и предложение, которые определяются ожиданиями и решениями участников рынка.
Поэтому необходимо стараться по мере возможностей понять эти стремления и ожидания. Все виды анализа рынка как раз нацелены на то, чтобы попытаться определить именно эти параметры ожидания участников рынка, спрос и предложение.
Но участники рынка делают разные выводы из одних и тех же данных. Поэтому важно не столько определить направление тренда, состояние экономики страны или что-либо еще, сколько понять, как оценивают эти явления большинство участников рынка. Решение указанной задачи дело наиболее сложное.
Несмотря на то, что на предложенную тему мы уже не раз пытались рассмотреть возможные действия участников и давали психологическое объяснение некоторым явлениям рынка, в этом разделе мы попробуем собрать вместе и систематизировать эти рассуждения.
Мы будем исходить из того, что участниками рынка выступают люди, которые являются мыслящими существами и действуют достаточно последовательно. В силу определенной консервативности и шаблонности действий человека, а также существования стереотипности мышления и поведения людей, мы все-таки можем с известной долей достоверности прогнозировать ожидания участников рынка. На этих же предположениях базируется как технический, так и фундаментальный анализ.
"Быки" и "медведи".
В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает одно из трех решений:
встать на сторону "быков", рассчитывая на повышение цен;
встать на сторону "медведей", рассчитывая на понижение цен;
остаться нейтральным и ждать более благоприятного и определенного момента.
Если мы присоединяемся к "быкам" и начинаем покупать, то тем самым увеличиваем спрос, а значит, и цену. Если мы присоединяемся к "медведям" и начинаем продавать, то мы увеличиваем предложение и тем самым уменьшаем цену. С другой стороны, когда мы теряем веру в "бычий" тренд, мы ликвидируем свои позиции, осуществляя продажи.
Увеличение продаж увеличивает предложение и понижает цену. Таким образом, при ликвидации длинных позиций мы помогаем побеждать "медведям". Наоборот, потеря уверенности в "медвежьем" тренде заставляет нас ликвидировать короткие позиции, и мы покупаем. Наши покупки увеличивают спрос и способствуют повышению цены, чем мы и помогаем "быкам".
Очевидно, что любыми своими действиями открытие или закрытие позиции мы всегда помогаем либо "медведям", либо "быкам". Борьба между "быками" и "медведями" решается в пользу более сильной группировки, и цены начинают либо расти, либо понижаться.
Так как борьба между ними никогда не прекращается, движение цен не может выглядеть как непрерывный подъем или спад, а представляет собой последовательность волновых колебаний подъемов и спадов.
При этом, чтобы появился сдвиг в одном из направлений, необходимо, чтобы суммарная величина движения в побеждающем направлении была хотя бы чуть-чуть больше, чем в противоположном. Если силы "быков" и "медведей" равны, то цены будут колебаться около некоторого среднего значения.
Когда тренд сформировался и движение цен становится отчетливым, часть неприсоединившихся (нейтральных) участников могут попытаться присоединиться к победителям, что усилит главенствующее движение. Это движение заканчивается, когда силы победителей иссякают.
Тогда большинство неустойчивых и слабонервных уходят с этого тренда и, даже если они и не присоединятся к противоположной партии, то ликвидацией своих позиций все равно помогают противникам заканчивающегося тренда.
Разделение на "быков" и "медведей" условно это не психологическая характеристика участника, а его ожидание и прогноз в текущей ситуации. То есть в результате анализа рынка участник принимает решение о том, к КОМУ он будет присоединяться.
Поэтому в одной ситуации он будет "медведем", в другой "быком", а иногда он станет неопределившимся, так как не сможет принять четкого решения.
С точки зрения разделения участников на эти три группы и их желаний можно анализировать различные ситуации. Первое, на что необходимо обратить внимание: рынок не двигается хаотично. Поскольку большинство использует в своей работе технический анализ, подавляющее большинство участников рынка получают в результате анализа одинаковые важные уровни цен.
Также рынок запоминает важные в прошлом уровни цен и ориентируется на них. Знание участниками одних и тех же уровней приводит к тому, что ценовые промежутки между этими уровнями безразличны для рынка. Цены двигаются "скачкообразно": надолго задерживаются у значимых уровней и быстро проходят расстояние между важными соседними уровнями.
Данная закономерность помогает нам правильно выбирать ключевые точки для нашей торговли: точки входа и выхода из рынка. Эти важные точки определяются сильными уровнями цен. Выбор их между уровнями бессмыслен, ибо между сильными уровнями цена вряд ли задержится, а значит, мы либо увеличим наши потери, либо сократим прибыль.
Несмотря на то, что на предложенную далее для ознакомления тему о психологическом анализе рынка форекс написано далеко немало, почитав их в изложении Олега Рудновского, я был приятно удивлен полноте раскрытия темы и доходчивости ее изложения.
Кроме фамилии автора первоисточник мне неизвестен и, в случае обоснованных претензий, ссылка будет незамедлительно установлена. За исключением крайне незначительных и ни на что не влияющих изменений материал предоставлен в авторском варианте. Вся тема раскрыта на этой и трех последующих страницах сайта и настоятельно рекомендована для ознакомления.
Психологический анализ рынка.
Как мы неоднократно подчеркивали, основой и причиной изменения цен являются спрос и предложение, которые определяются ожиданиями и решениями участников рынка.
Поэтому необходимо стараться по мере возможностей понять эти стремления и ожидания. Все виды анализа рынка как раз нацелены на то, чтобы попытаться определить именно эти параметры ожидания участников рынка, спрос и предложение.
Но участники рынка делают разные выводы из одних и тех же данных. Поэтому важно не столько определить направление тренда, состояние экономики страны или что-либо еще, сколько понять, как оценивают эти явления большинство участников рынка. Решение указанной задачи дело наиболее сложное.
Несмотря на то, что на предложенную тему мы уже не раз пытались рассмотреть возможные действия участников и давали психологическое объяснение некоторым явлениям рынка, в этом разделе мы попробуем собрать вместе и систематизировать эти рассуждения.
Мы будем исходить из того, что участниками рынка выступают люди, которые являются мыслящими существами и действуют достаточно последовательно. В силу определенной консервативности и шаблонности действий человека, а также существования стереотипности мышления и поведения людей, мы все-таки можем с известной долей достоверности прогнозировать ожидания участников рынка. На этих же предположениях базируется как технический, так и фундаментальный анализ.
"Быки" и "медведи".
В результате анализа рынка у каждого участника складывается свое отношение к нему, на основании которого он принимает одно из трех решений:
встать на сторону "быков", рассчитывая на повышение цен;
встать на сторону "медведей", рассчитывая на понижение цен;
остаться нейтральным и ждать более благоприятного и определенного момента.
Если мы присоединяемся к "быкам" и начинаем покупать, то тем самым увеличиваем спрос, а значит, и цену. Если мы присоединяемся к "медведям" и начинаем продавать, то мы увеличиваем предложение и тем самым уменьшаем цену. С другой стороны, когда мы теряем веру в "бычий" тренд, мы ликвидируем свои позиции, осуществляя продажи.
Увеличение продаж увеличивает предложение и понижает цену. Таким образом, при ликвидации длинных позиций мы помогаем побеждать "медведям". Наоборот, потеря уверенности в "медвежьем" тренде заставляет нас ликвидировать короткие позиции, и мы покупаем. Наши покупки увеличивают спрос и способствуют повышению цены, чем мы и помогаем "быкам".
Очевидно, что любыми своими действиями открытие или закрытие позиции мы всегда помогаем либо "медведям", либо "быкам". Борьба между "быками" и "медведями" решается в пользу более сильной группировки, и цены начинают либо расти, либо понижаться.
Так как борьба между ними никогда не прекращается, движение цен не может выглядеть как непрерывный подъем или спад, а представляет собой последовательность волновых колебаний подъемов и спадов.
При этом, чтобы появился сдвиг в одном из направлений, необходимо, чтобы суммарная величина движения в побеждающем направлении была хотя бы чуть-чуть больше, чем в противоположном. Если силы "быков" и "медведей" равны, то цены будут колебаться около некоторого среднего значения.
Когда тренд сформировался и движение цен становится отчетливым, часть неприсоединившихся (нейтральных) участников могут попытаться присоединиться к победителям, что усилит главенствующее движение. Это движение заканчивается, когда силы победителей иссякают.
Тогда большинство неустойчивых и слабонервных уходят с этого тренда и, даже если они и не присоединятся к противоположной партии, то ликвидацией своих позиций все равно помогают противникам заканчивающегося тренда.
Разделение на "быков" и "медведей" условно это не психологическая характеристика участника, а его ожидание и прогноз в текущей ситуации. То есть в результате анализа рынка участник принимает решение о том, к КОМУ он будет присоединяться.
Поэтому в одной ситуации он будет "медведем", в другой "быком", а иногда он станет неопределившимся, так как не сможет принять четкого решения.
С точки зрения разделения участников на эти три группы и их желаний можно анализировать различные ситуации. Первое, на что необходимо обратить внимание: рынок не двигается хаотично. Поскольку большинство использует в своей работе технический анализ, подавляющее большинство участников рынка получают в результате анализа одинаковые важные уровни цен.
Также рынок запоминает важные в прошлом уровни цен и ориентируется на них. Знание участниками одних и тех же уровней приводит к тому, что ценовые промежутки между этими уровнями безразличны для рынка. Цены двигаются "скачкообразно": надолго задерживаются у значимых уровней и быстро проходят расстояние между важными соседними уровнями.
Данная закономерность помогает нам правильно выбирать ключевые точки для нашей торговли: точки входа и выхода из рынка. Эти важные точки определяются сильными уровнями цен. Выбор их между уровнями бессмыслен, ибо между сильными уровнями цена вряд ли задержится, а значит, мы либо увеличим наши потери, либо сократим прибыль.