Alpari_RU
Местный житель
Вышедшие ранее статьи из цикла смотрите здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3 и Часть 4.
Москва – финансовая столица мира к 2020 году: миф или реальность?
Задача превратить Москву в «мощный мировой финансовый центр» была впервые озвучена Дмитрием Медведевым в начале июня 2008 года. Для достижения этой цели предстоит сделать много: сформировать ликвидный рынок, создать порядок гарантий в системах суда и защиты инвестиций, развить телекоммуникации, IT и многое другое. Но одной из наиболее важных задач станет написание нового финансового законодательства, соответствующего лучшим западным аналогам.
Лондон формировался как финансовый центр на протяжении 250 лет, Нью-Йорку понадобилось более 100, Гонконгу - 50-60. Одна из причин, почему первые два города уверенно держат пальму первенства - это наличие сильной законодательной базы, что является залогом доверия к компаниям и банкам, работающим в этих юрисдикциях.
Всего 30 лет назад Дубай выглядел совершенно иначе: не было ни небоскребов, ни инфраструктуры – ничего. И правителям этого Эмирата пришло в голову, что, если сделать из города финансовую столицу планеты, то безбедное будущее и признание мирового сообщества гарантированы. На реализацию задуманного были брошены все людские и материальные ресурсы. И в последние 10-15 лет Дубай сильно преобразился: небоскребы выросли как грибы после дождя, а уровень развития города зачастую не уступает крупнейшим мировым мегаполисам .
Единственное, чего не хватало 6 лет назад - это наличия необходимой законодательной базы. Действующие правовые нормы Дубай вызывали очень большие опасения у зарубежных инвесторов. Множество белых пятен в законах и привычка принимать судебные решения не на основании актов, а «по справедливости» и в соответствии с «религиозными принципами», не оставляли никаких шансов на успешное воплощение задуманного.
27 июня 2004 года был издан указ о создании свободной зоны Dubai International Financial Centre, где регулятором выступает Dubai Financial Services Authority (DFSA) . На этой территории любые имущественные/хозяйственные споры разрешаются на основании близких к европейским судебных норм. Законодательство стало очень прозрачным, понятным и логичным. Естественно, на его создание ушло несколько лет. За основу был взят опыт Великобритании и правовые нормы FSA (британский регулятор), а многие англичане, прежде работавшие в FSA, были приглашены на ведущие посты в DFSA. На мой взгляд, именно по такому пути надо идти и России, если перед страной по-прежнему стоит великая цель стать одним из мировых финансовых центров. Процесс формирования новой правовой базы долог и начинать его надо уже сейчас. Иначе к 2020 году не успеть.
Услуги на рынке Форекс давно были белым пятном в финансовом законодательстве России. На данный момент у страны есть только три пути. Первый - оставить все как есть, но текущее состояние отрасли становится все более угрожающим: множатся финансовые пирамиды и нечистоплотные компании-однодневки, дискредитирующие всю отрасль. Второй – запретить Форекс, но это идет вразрез с «политикой партии» и, в таком случае, Москва никогда не выберется с 60-того места в рейтинге мировых финансовых центров. Третий – перенять опыт ведущих держав, повторив путь ОАЭ. При всем уважении к финансовому законодательству США, на мой взгляд, правильнее взять за основу законодательные акты Великобритании.
Для начала следует создать СРО (саморегулируемую организацию), написать стандарты по лицензированию и ведению деятельности и лишь потом принимать участников. Наличие готовых норм позволило бы точно определить, каким компаниям быть на этом рынке, а какие организации, в силу их бизнес-модели, должны покинуть Россию и перенести свою нечистоплотную деятельность в страны с более мягким регулированием.
О наиболее важных правилах при написании данных стандартов и многом другом я расскажу в следующей статье цикла.
----------
Андрей Ведихин,CEO и соучредитель компании Alpari (UK) Limited
Москва – финансовая столица мира к 2020 году: миф или реальность?
Задача превратить Москву в «мощный мировой финансовый центр» была впервые озвучена Дмитрием Медведевым в начале июня 2008 года. Для достижения этой цели предстоит сделать много: сформировать ликвидный рынок, создать порядок гарантий в системах суда и защиты инвестиций, развить телекоммуникации, IT и многое другое. Но одной из наиболее важных задач станет написание нового финансового законодательства, соответствующего лучшим западным аналогам.
Лондон формировался как финансовый центр на протяжении 250 лет, Нью-Йорку понадобилось более 100, Гонконгу - 50-60. Одна из причин, почему первые два города уверенно держат пальму первенства - это наличие сильной законодательной базы, что является залогом доверия к компаниям и банкам, работающим в этих юрисдикциях.
Всего 30 лет назад Дубай выглядел совершенно иначе: не было ни небоскребов, ни инфраструктуры – ничего. И правителям этого Эмирата пришло в голову, что, если сделать из города финансовую столицу планеты, то безбедное будущее и признание мирового сообщества гарантированы. На реализацию задуманного были брошены все людские и материальные ресурсы. И в последние 10-15 лет Дубай сильно преобразился: небоскребы выросли как грибы после дождя, а уровень развития города зачастую не уступает крупнейшим мировым мегаполисам .
Единственное, чего не хватало 6 лет назад - это наличия необходимой законодательной базы. Действующие правовые нормы Дубай вызывали очень большие опасения у зарубежных инвесторов. Множество белых пятен в законах и привычка принимать судебные решения не на основании актов, а «по справедливости» и в соответствии с «религиозными принципами», не оставляли никаких шансов на успешное воплощение задуманного.
27 июня 2004 года был издан указ о создании свободной зоны Dubai International Financial Centre, где регулятором выступает Dubai Financial Services Authority (DFSA) . На этой территории любые имущественные/хозяйственные споры разрешаются на основании близких к европейским судебных норм. Законодательство стало очень прозрачным, понятным и логичным. Естественно, на его создание ушло несколько лет. За основу был взят опыт Великобритании и правовые нормы FSA (британский регулятор), а многие англичане, прежде работавшие в FSA, были приглашены на ведущие посты в DFSA. На мой взгляд, именно по такому пути надо идти и России, если перед страной по-прежнему стоит великая цель стать одним из мировых финансовых центров. Процесс формирования новой правовой базы долог и начинать его надо уже сейчас. Иначе к 2020 году не успеть.
Услуги на рынке Форекс давно были белым пятном в финансовом законодательстве России. На данный момент у страны есть только три пути. Первый - оставить все как есть, но текущее состояние отрасли становится все более угрожающим: множатся финансовые пирамиды и нечистоплотные компании-однодневки, дискредитирующие всю отрасль. Второй – запретить Форекс, но это идет вразрез с «политикой партии» и, в таком случае, Москва никогда не выберется с 60-того места в рейтинге мировых финансовых центров. Третий – перенять опыт ведущих держав, повторив путь ОАЭ. При всем уважении к финансовому законодательству США, на мой взгляд, правильнее взять за основу законодательные акты Великобритании.
Для начала следует создать СРО (саморегулируемую организацию), написать стандарты по лицензированию и ведению деятельности и лишь потом принимать участников. Наличие готовых норм позволило бы точно определить, каким компаниям быть на этом рынке, а какие организации, в силу их бизнес-модели, должны покинуть Россию и перенести свою нечистоплотную деятельность в страны с более мягким регулированием.
О наиболее важных правилах при написании данных стандартов и многом другом я расскажу в следующей статье цикла.
----------
Андрей Ведихин,CEO и соучредитель компании Alpari (UK) Limited