1. Болгария, Румыния, Греция
Эти страны (опять же несмотря на вхождение Греции в ЕС аж в 1981 г.) имеют общий модус операнди (способ действий). Они географически находятся в зоне прямого (безальтернативного) влияния Стамбула/Константинополя/Царьграда, который географией приговорен быть одним из центров влияния. Из Софии, Бухареста и Афин до Стамбула лететь час, а Бургас от Стамбула находится ближе чем Нижний Новгород от Москвы. Эти народы (не только они, но они прежде всего) веками набирались от Стамбула, своим сегодняшним существованием они во многом обязаны Стамбулу, и они же его в значительной мере и населяли. Даже после того, как в Стамбуде в конце 15-го века засели турки.
Сегодня они (и не только они) находятся в фазе полного отрицания "своего" центра - в значительной мере (и не без оснований) виновны в это турки, которые сегодня владеют Стамбулом, но... односторонних отношений не бывает. Но и братушки не без греха. Стадия отрицания может означать игнор демонстративный, но совсем не означает игнор практический. Эти народы (определенно в их сегодяшнем виде) в значительной мере создавались в Стамбуле, и имеют с ним очень похожий модус операнди. Даже официально порицая, они будут глядеть на Стамбул и делать так, как делают там. Хотя бы потому, что не умеют по-другому - своих глубинных государственных (не говоря уже об имперских) традиции эти страны так и не создали. Поэтому приходится копировать Стамбул - так и тогда, как и когда смогут.
Копирование это будет проявляться тем больше, чем ближе географическое нахождение к Стамбулу - в Болгарии повально, греки попытаются "прогуляться по рынку", а в Румынии немаловажную роль играют антироссйиские настроения. Цель существования нынешней Румынии именно создавание проблем России на западе Причерноморья - под власть Бухареста попали области ни географически, ни исторически к нему часто даже отношения не имевшие. Антироссийские настроения не играют значительной роли в политике ни в Болгарии, ни в Греции - просто Москва слишком далеко, а ненавистный сегодня Стамбул под боком.
Стамбул уже пошел на сотрудничество с Москвой, которое небольшими странами воспринимается именно как поклон Москве. Поэтому они будут делать то же самое. Как и когда смогут.
2. Албания
Народ-отщепенец и страна отщепенец. Албания ближе всего к Неаполю (южной Италии), с которой исторически теснее всего связана. Прежде всего это албанская эмиграция на юг Италии (там до сих пор есть районы, говорящие преимущественно на диалектах албанского), но южноитальянское влияние в Алблании до сих пор сильное и иногда даже определяющее.
Албанцы это самый наглядный пример действия "и нашим, и вашим", и в то же время игнор всех и вся. В античности греков, от которых албанцев закрывали труднопреодолеваемые горы, а после славян. Даже под властью отоманов албанцы умудрились делать по-своему (отчасти из-за этого приняли ислам, который "забыли" при коммунистах и практически не вспомнили после коммунистов). Сегодня Албания самая большая черная дыра в Европе - Неаполь разграбили и подчинили себе те, кто развивает Милан, с Афинами конфликт, также как и с Белградом, а влияние Стамбула преграждается "нехорошими" славянами. Поэтому там бардак, наркота и пр. "радости".
Албанцев в какой-то мере можно сравнить с грузинами - сядут на шею самому сильному, но печься будут только о себе любимых.
3. Сербия, Черногория, Македония, Босния, Косово
Осколки бывшей Югославии, которые обьединяет небольшой, но "свой" центр влияния - Белград. Белград уже веками является самым большим "колобком" Европы, который то "от дедушки уходит", то "от бабушки уходит". И до сих пор продолжает "колобокствовать" - при сильной Москве Белград "подчинился" Москве, но одновременно усердно флиртовал с Западом, а при сильном Западе Белград увлеченно флиртует с Москвой, но выполняет основные требования Запада. Сербы возможно и молятся на Россию, но радеть будут прежде всего за свои интересы. Увы, но исторический факт.
Македония, Босния, Черногория и Косово "прозападными" будут именно настолько, насколько (на деле, а не на словах) дадут Западу в Белграде. Белград как мини-центр нам очень удобен, но без общих границ и "любви до гроба".
4. Австрия, Хорватия, Словения, Венгрия, Словакия, Чехия
Составные части бывшей Австровенгрии, которые все больше "вспоминают", что вместе все-таки было не так уж и плохо. Австрия, несмотря на "развитость", по сути является частью того же санитарного кордона, да и в ЕС вступила совсем не в одно время с "истинно" европейцами. Эти страны сегодня самые вменяемые из всего санитарного кордона, но также больше всего радеющие (и имеющие на это способности) за свои интересы.
Бывшая Австровенгрия и сегодня не перестала быть таковой. С самого ее создания Австровенгрию использовали как таран против "варваров с Востока" - России и Османской империи. В какой-то момент такая империя пользующим перестала быть нужна, потому она сгорела в пламени Первой Мировой, оставив за собой проблемы, которые в значительной мере приходилось решать России.
Несмотря на исторически антироссийскую направленность, Австровенгрия таковой является в самой меньшей степени из всего санитарного кордона. Австровенгрия наиболее способная из всех отстаивать свои интересы, а их направленность определяет тот, кто сильнее. Сильнее к западу от них - они вредят востоку, сильнее к востоку от них - они впольне себе способны вредить и западу. Из части русских украинцев они сделали, так и из баварцев не немцев вполне себе возможно. Или венецианцев воскресить или ломбардов. И самое полезное - с их помощью можно расщеплять поляков, о которых речь пойдет ниже.
5. Польша
Самый большой "единый" кусок, который имеет традиции самостоятельной государственности. У которого физически есть основное, необходимое для вполне самостоятельного государства - земля, которую нельзя назвать скудной, энергоресурсы, которые вполне себе и дальше копаемы, местонахождение, которое трудно назвать невыгодным, однородный народ, который нельзя назвать нехозяйственным. Но... поляки как общность грешат всеми возможными болезнями "бывших" империй, при чем эта фаза зашла уже в хроническую стадию - продолжается как минимум уже 3 столетия.
Поэтому "в морг, значит, в морг!". Поляки как общность недоговороспособны, непрогнозируемы, необоснованно агрессивны. Их пора расщеплять. Но не теми методами, которые использовали Австровенгрия, Германия и Россия в 18-м веке - поляки, даже в разделенном состоянии, оставались поляками, тем более, что ни одна из империй, разделивших Польшу, не собиралась рассказывать полякам, что они не поляки. А вот в Лондоне не уставали напоминать...
Польша в течении веков так и не смогла сформировать единый, демографически и хозяйственно значимый центр. Более того, даже сегодняшние центры в Польше создавались в первую очередь не поляками. Самая крупная (Южно-Силезская) агломерация делится сегодня между Чехией и Польшей (небольшой кусочек и словакам достался), столица (Варшава) по меньшей мере вдвое меньше этой агломерации (и даже меньше ее польской части) и незначительно больше Праги, которая ни на какой имперский статус совсем не претендует. Совсем рядом с Варшавой находится Лодзь (промышленный центр Российской империи), который с Варшавой единую агломерацию сформировать при теперешней политике никак не может. Значимые центры сегодняшней Польши (Гданьск, Познань, Краков) создавались и/или отстраивались в значительной степени не поляками. Т.е., сегодняшняя Польша выглядит "красиво" с точки зрения ЕС-ской политики "Европы регионов", но о Полье как о едином хозяйственном организме даже сегодня можно говорить только с натяжкой.
Сегодня Польша этнически однородна. Формально. Но... на юге есть силезцы, которых поляки не совсем красиво подавили. На юго-востоке есть русины, которых вообще тупо переписали, а тех, кто не захотел, или убили, или выгнали. Там же есть и галичане, которые русскими уже вряд ли станут, зато поляков покоцать могут. На северо-западе есть остатки ассимилированых теми же поляками поморов (западных славян), а леса крайнего запада заняты потомками лужицких сербов, которые смогли выжить в Германии. Да и оставшиеся центр и сам не прочь разделиться а "А" Польшу - западнее Варшавы и Лодзя и "Б" Польшу - остальной восток Польши. Только нужно "помочь". Даже самим не надо - это вполне могут и будут готовы сделать в Вене, тем более, что исторический опыт имеется. Польша как центр "силы", а на самом деле проблем, никому не нужна (мягко говоря).
6. Прибалтика и Финляндия
Вот где сплошная серая зона.
Это регион, который "чужд" для всех окружающих и в равной степени "родственнен" всем. Регион имеет пестрый этно-религиозный состав (в том числе и по сей день, несмотря на все попытки сделать в нем "национальные" государства), хозяйственно откровенно несамостоятельный, так как кроме земли невысокой плодородности не имеет значимых залежей энергоресурсов. Это "русская" земля, которую в России нередко воспринимают как не русскую. Также это "шведская" земля, но дальше статуса временных колоний в восприятии шведов она не воспринималась.
Прибалтика удобна для морской торговли с западом Европы и совершенно бесполезна при сухопутной торговле. Удобность Прибалтики как плацдарма также высока при морской торговле, но при в основном сухопутной торговле Прибалтика чемодан без ручки. При чем как для англосаксов, так и для Москвы. Эту территорию можно населять, но также там нет чего-то такого, ради чего обязательно стоило бы ее населять.
Те, кто этой территорей владеет, не особо-то этому и рады. Те, кто не владеет, не особо-то и стремятся. Единственный центр, которому Прибалтика однозначно нужна, это Стокгольм (о котором ниже). Но Стокгольм "бывший", к тому же больной, и совершенно нет смысла его воскрешать как центр силы. Даже если бы был здоровым.
7. Швеция и Норвегия
Да, да, да. Территория и общность, к которой в самой полной мере применимы критерии санитарного кордона - хроническая русофобия, недоговороспособность, отсутствие внятной самостоятельной политики, бред о бывшем величии (тихий бред никак нельзя считать менее действенным громко высказываемого).
Территория, хоть и германская, является откровенно англофильской. Управляется железным кулаком в плюшевой яркой подушке, но высасывается безжалостно. Для поддержания мифа о самостоятельности, введено немало "шведского" и "норвежского" - стол, семья, дизайн, уровень жизни, но на самом деле территория бедная, как и население. Единственные ресурсы это металлические руды на севере (изрядно разработаны) и нефтегаз на шельфе (тоже изрядно разработан). Земля скудная, лесные ресурсы тоже в значительной мере выработаны (лес молодой).
Аборигены территорию покидают, а заселяют ее агрессивными иммигрантами прежде всего из Ближнего Востока, которых содержат за счет выше головы закредитованых аборигенов.
Территория не самостоятельна (нет ресурсов, мало населения), в то же время никому особо не нужна. Имеет ценность при активной торговле по Балтийскому мору, при преимущественно сухопутной торговле ценность отрицательна. В перспективе 30 лет и дольше самая взрывоопасная часть санитарного кордона - "тихие" воды взрываются более вредоносно чем постоянно искрящие.