FXWizard
Гуру форума
Теория Доу
Введение
«Теория Доу» – это оригинальная теория, о формировании цен на рынке акций, основанная на техническом анализе и на знаниях о ротации секторов. Данная теория возникла на основе 255 статей в «Уолл-стрит джорнал», опубликованных Чарльзом Генри Доу (Charles H. Dow (1851–1902)), основателем и первым редактором Wall Street Journal, являвшимся также и соучредителем компании «Доу Джонс» (Dow Jones and Company).
«Теория Доу», используется на протяжении более 100 лет. И даже при огромном разнообразии современных финансовых инструментов, применяемых на сегодняшний день, основные компоненты «теории Доу» остаются действенными. В «теории Доу», пересмотренной Уильямом Гамильтоном (William P. Hamilton), и окончательно сформулированной Робертом Ри (Robert Rhea), рассматриваются не только принципы технического анализа и формирование рыночных цен, но также и общая философия развития рынка.
«Теория Доу», стала основой для многих современных типов технического анализа, включающих «Уровни коррекции Фибоначчи» (Fibonacci retracements), и вычисления цикличности (cycle measurements).
Историческая справка
Чарльз Доу разработал «Теорию Доу» в конце 19века, основываясь на собственном анализе поведения рыночных цен. Книге о «Теории Доу» не было присвоено авторство Чарльза Доу. Основными достижениями его анализа считаются многочисленный статьи, в которых была отражена его точка зрения по поводу спекуляции, роли развития железнодорожного транспорта, а также, промышленного индекса.
Несмотря на то, что именно Чарльза Доу называют автором «теории Доу», на самом деле ее разработали С.А Нильсон (S.A. Nelson) и Уильям Гамильтон (William Hamilton), которые пересмотрели постулаты теории, известной на сегодняшний день под названием «теория Доу». Нильсон составил свою азбуку спекуляции акциями, опубликованную как «The ABC of Stock Speculation» и стал первым, кто в действительности использовал термин «теория Доу». В дальнейшем, Гамильтон пересмотрел положения данной теории, основанной на серии статей, опубликованных в The Wall Street Journal с 1902 по1929. В 1922 году Гамильтон также выпустил труд, называвшийся «Барометром фондового рынка» («The Stock Market Barometer»), в котором он попытался детально описать свою теорию. В 1932 году, Роберт Ри (Robert Rhea) произвел дальнейший анализ теорий Доу и Гамильтона, окончательно оформив «теорию Доу». Ри прочел, изучил и расшифровал более 252 статей Доу (1900-1902) и Гамильтона (1902-1929), в которых были изложены наброски по поводу состояния рынка. Ри также рассмотрел в своем труде и работу Гамильтона «The Stock Market Barometer».
В «теории Доу» описаны 6 различных принципов, касаюшиеся различных тем рыночного анализа. Целью данных статей является исследование, определение и описание принципов развития рынка. Это следующие принципы:
1. На рынке существует три типа изменений.
2. Рыночные тренды развиваются в трех фазах.
3. Рынок ценных бумаг реагирует на любые новости.
4. Индексы фондового рынка развиваются в сочетании друг с другом.
5. Рыночные тренды подтверждаются объемом рынка.
6. Тренды существуют до тех пор, пока не определено, что они исчерпали себя.
Существуют три фазы, которые составляют рыночный тренд, в соответствии с «теорией Доу». Первой из них является накопительная фаза, второй является фаза публичного участия, и третьей фазой является фаза публичного распределения. Фаза накопления (фаза № 1) представляет собой период, за который инвесторы, которые «посвящены в курс дела», активно покупают (продают) акции, несмотря на общее направление рынка. В это время цена активов не подлежит значительным переменам, и скорее всего, будет изменяться, в зависимости от действий осведомленных инвесторов, хотя они и находятся в меньшинстве, покупая (продавая) акции, которые необходимы в неограниченной торговле для поддержания спроса (предложения).
В конечном итоге, другие участники рынка понимают, что происходит с осведомленными инвесторами. В этот момент случается быстрое изменение рыночных цен (фаза № 2). Это случается в то время, когда участники, следующие тренду, а также другие инвесторы, следующие техническому анализу, начинают активно участвовать в процессе торговли. Данная фаза продолжается до того момента, пока на рынке не образуется так называемый «пузырь» (стоимость ценных бумаг оказывается значительно выше их реальной стоимости) или же рынок не приходит в состояние «эйфории». В этот момент, инвесторы, обладающие определенной информацией, начинают распродавать свои сбережения на рынке (фаза № 3).
Мистер Гамильтон выделил три вышеописанных стадии, в качестве основных характеристик, применимых, как для определения развития первичного «бычьего» тренда, так и для первичного «медвежьего» рынка. Данные стратегии, относятся как к теме формирования рыночных цен, так и описывают общую психологию поведения участников рынка. Первичный рынок «быков» определяется в качестве рынка с продолжительным и непрерывно повышающимся процессом рыночной спекуляции, характеризуемым определенным ростом спроса на акции. Первичным рынком «медведей» считается рынок с продолжительным непрерывным процессом снижения рыночной активности, для которого характерно уменьшение спроса на ценные бумаги. Как на первичном рынке «быков», так и на первичном рынке «медведей» происходят вторичные изменения, которые происходят в направлении, противоположном основным рыночным тенденциям.
«Бычий рынок»
Фаза №1 – накопление
Первая фаза торговли на «бычьем рынке» не отличается от последней реакции «медвежьего рынка», когда после долгого понижения рыночных цен, они снова начинают повышаться. Значительный пессимизм рынка, который характерен при завершении «медвежьего тренда», все еще правит балом и в начале «бычьего рынка». Это период, когда народ продолжает опасаться делать серьезные вложения в рынок ценных бумаг, и прогнозы, приходящие из крупнейших корпораций Америки, остаются неутешительными. Однако, именно на этой, так называемой, стадии «выгодного инвестирования средств» и происходит первоначальное накопление рыночного капитала. Акции компаний продаются по заниженной цене, однако, как кажется на первый взгляд, никто не хочет их покупать.
Первой стадией «бычьего рынка» является стадия «формирования дна». На данном этапе все еще при большом рыночном объеме, рынок продолжает простаивать или падать, а при малом рыночном объеме, он продолжает расти. Когда рынок начинает расти, значительная часть торгующих все еще не верит в то, что на рынке образуется «бычий тренд». Рынок перерастает волну недоверия, во время которой трейдеры считают, что при значительном оживлении рынка, все еще стоит распродавать капиталы. После того как первая волна сделок достигает своего пика, подходит следующий этап при котором характерен возврат к тенденциям падения рынка. «Медведи» выходят на сцену, заявляя, что их тренд на рынке еще не завершен. Во время второй волны, когда из низких цен начинают формироваться более высокие цены, которые оказываются выше прежних нижних ценовых порогов, происходит консолидация или закрепление цен, что позволяет продолжать торговлю на все более укрепляющемся рынке. После этого начинается рыночный прорыв. Как только цены переваливают за прежний пик, начинается второй этап, на котором происходит дальнейшее закрепление первичного «бычьего» рынка.
Фаза №2 – крупный скачок
Второй этап формирования первичного «бычьего» (растущего) рынка обычно наиболее долгий. Именно в этот период объем рынка увеличивается наиболее значительно (в процентном отношении). В это время отмечается значительное улучшение условий бизнеса и рост котировок акций.
Фаза №2 – эйфория
Третьему этап формирования первичного «бычьего» рынка характерно состояние эйфории и избыточной спекуляции. В третьей и финальной части формирования растущего рынка, все активно занимаются рыночной торговлей, происходит чрезмерное завышение цен. Рынок чувствует себя уверенно. Данная стадия представляет собой зеркальное отражение первой стадии формирования растущего рынка.
Введение
«Теория Доу» – это оригинальная теория, о формировании цен на рынке акций, основанная на техническом анализе и на знаниях о ротации секторов. Данная теория возникла на основе 255 статей в «Уолл-стрит джорнал», опубликованных Чарльзом Генри Доу (Charles H. Dow (1851–1902)), основателем и первым редактором Wall Street Journal, являвшимся также и соучредителем компании «Доу Джонс» (Dow Jones and Company).
«Теория Доу», используется на протяжении более 100 лет. И даже при огромном разнообразии современных финансовых инструментов, применяемых на сегодняшний день, основные компоненты «теории Доу» остаются действенными. В «теории Доу», пересмотренной Уильямом Гамильтоном (William P. Hamilton), и окончательно сформулированной Робертом Ри (Robert Rhea), рассматриваются не только принципы технического анализа и формирование рыночных цен, но также и общая философия развития рынка.
«Теория Доу», стала основой для многих современных типов технического анализа, включающих «Уровни коррекции Фибоначчи» (Fibonacci retracements), и вычисления цикличности (cycle measurements).
Историческая справка
Чарльз Доу разработал «Теорию Доу» в конце 19века, основываясь на собственном анализе поведения рыночных цен. Книге о «Теории Доу» не было присвоено авторство Чарльза Доу. Основными достижениями его анализа считаются многочисленный статьи, в которых была отражена его точка зрения по поводу спекуляции, роли развития железнодорожного транспорта, а также, промышленного индекса.
Несмотря на то, что именно Чарльза Доу называют автором «теории Доу», на самом деле ее разработали С.А Нильсон (S.A. Nelson) и Уильям Гамильтон (William Hamilton), которые пересмотрели постулаты теории, известной на сегодняшний день под названием «теория Доу». Нильсон составил свою азбуку спекуляции акциями, опубликованную как «The ABC of Stock Speculation» и стал первым, кто в действительности использовал термин «теория Доу». В дальнейшем, Гамильтон пересмотрел положения данной теории, основанной на серии статей, опубликованных в The Wall Street Journal с 1902 по1929. В 1922 году Гамильтон также выпустил труд, называвшийся «Барометром фондового рынка» («The Stock Market Barometer»), в котором он попытался детально описать свою теорию. В 1932 году, Роберт Ри (Robert Rhea) произвел дальнейший анализ теорий Доу и Гамильтона, окончательно оформив «теорию Доу». Ри прочел, изучил и расшифровал более 252 статей Доу (1900-1902) и Гамильтона (1902-1929), в которых были изложены наброски по поводу состояния рынка. Ри также рассмотрел в своем труде и работу Гамильтона «The Stock Market Barometer».
В «теории Доу» описаны 6 различных принципов, касаюшиеся различных тем рыночного анализа. Целью данных статей является исследование, определение и описание принципов развития рынка. Это следующие принципы:
1. На рынке существует три типа изменений.
2. Рыночные тренды развиваются в трех фазах.
3. Рынок ценных бумаг реагирует на любые новости.
4. Индексы фондового рынка развиваются в сочетании друг с другом.
5. Рыночные тренды подтверждаются объемом рынка.
6. Тренды существуют до тех пор, пока не определено, что они исчерпали себя.
Существуют три фазы, которые составляют рыночный тренд, в соответствии с «теорией Доу». Первой из них является накопительная фаза, второй является фаза публичного участия, и третьей фазой является фаза публичного распределения. Фаза накопления (фаза № 1) представляет собой период, за который инвесторы, которые «посвящены в курс дела», активно покупают (продают) акции, несмотря на общее направление рынка. В это время цена активов не подлежит значительным переменам, и скорее всего, будет изменяться, в зависимости от действий осведомленных инвесторов, хотя они и находятся в меньшинстве, покупая (продавая) акции, которые необходимы в неограниченной торговле для поддержания спроса (предложения).
В конечном итоге, другие участники рынка понимают, что происходит с осведомленными инвесторами. В этот момент случается быстрое изменение рыночных цен (фаза № 2). Это случается в то время, когда участники, следующие тренду, а также другие инвесторы, следующие техническому анализу, начинают активно участвовать в процессе торговли. Данная фаза продолжается до того момента, пока на рынке не образуется так называемый «пузырь» (стоимость ценных бумаг оказывается значительно выше их реальной стоимости) или же рынок не приходит в состояние «эйфории». В этот момент, инвесторы, обладающие определенной информацией, начинают распродавать свои сбережения на рынке (фаза № 3).
Мистер Гамильтон выделил три вышеописанных стадии, в качестве основных характеристик, применимых, как для определения развития первичного «бычьего» тренда, так и для первичного «медвежьего» рынка. Данные стратегии, относятся как к теме формирования рыночных цен, так и описывают общую психологию поведения участников рынка. Первичный рынок «быков» определяется в качестве рынка с продолжительным и непрерывно повышающимся процессом рыночной спекуляции, характеризуемым определенным ростом спроса на акции. Первичным рынком «медведей» считается рынок с продолжительным непрерывным процессом снижения рыночной активности, для которого характерно уменьшение спроса на ценные бумаги. Как на первичном рынке «быков», так и на первичном рынке «медведей» происходят вторичные изменения, которые происходят в направлении, противоположном основным рыночным тенденциям.
«Бычий рынок»
Фаза №1 – накопление
Первая фаза торговли на «бычьем рынке» не отличается от последней реакции «медвежьего рынка», когда после долгого понижения рыночных цен, они снова начинают повышаться. Значительный пессимизм рынка, который характерен при завершении «медвежьего тренда», все еще правит балом и в начале «бычьего рынка». Это период, когда народ продолжает опасаться делать серьезные вложения в рынок ценных бумаг, и прогнозы, приходящие из крупнейших корпораций Америки, остаются неутешительными. Однако, именно на этой, так называемой, стадии «выгодного инвестирования средств» и происходит первоначальное накопление рыночного капитала. Акции компаний продаются по заниженной цене, однако, как кажется на первый взгляд, никто не хочет их покупать.
Первой стадией «бычьего рынка» является стадия «формирования дна». На данном этапе все еще при большом рыночном объеме, рынок продолжает простаивать или падать, а при малом рыночном объеме, он продолжает расти. Когда рынок начинает расти, значительная часть торгующих все еще не верит в то, что на рынке образуется «бычий тренд». Рынок перерастает волну недоверия, во время которой трейдеры считают, что при значительном оживлении рынка, все еще стоит распродавать капиталы. После того как первая волна сделок достигает своего пика, подходит следующий этап при котором характерен возврат к тенденциям падения рынка. «Медведи» выходят на сцену, заявляя, что их тренд на рынке еще не завершен. Во время второй волны, когда из низких цен начинают формироваться более высокие цены, которые оказываются выше прежних нижних ценовых порогов, происходит консолидация или закрепление цен, что позволяет продолжать торговлю на все более укрепляющемся рынке. После этого начинается рыночный прорыв. Как только цены переваливают за прежний пик, начинается второй этап, на котором происходит дальнейшее закрепление первичного «бычьего» рынка.
Фаза №2 – крупный скачок
Второй этап формирования первичного «бычьего» (растущего) рынка обычно наиболее долгий. Именно в этот период объем рынка увеличивается наиболее значительно (в процентном отношении). В это время отмечается значительное улучшение условий бизнеса и рост котировок акций.
Фаза №2 – эйфория
Третьему этап формирования первичного «бычьего» рынка характерно состояние эйфории и избыточной спекуляции. В третьей и финальной части формирования растущего рынка, все активно занимаются рыночной торговлей, происходит чрезмерное завышение цен. Рынок чувствует себя уверенно. Данная стадия представляет собой зеркальное отражение первой стадии формирования растущего рынка.