Технологии работы дилинговых центров

Novikov

Гуру форума
...для общего развития...

В каждом дилинговом центре со временем складывается свой собственный стереотип поведения на рынке среднестатического клиента. От этого стереотипа зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшей эффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса. Ниже будет рассказано об основных технологиях работы дилингового центра с клиентскими позициями
 

Novikov

Гуру форума
Кухня

Наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство ДЦ основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе. В случае "кухни" функции ДЦ сводятся к абсолютно безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют клиентские глупость и жадность. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники ДЦ с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технологию "кухни" используют ДЦ, в которых клиенты работают в клиентских залах и подвержены неявному воздействию как сотрудников ДЦ, так и таких же клиентов в большей степени, нежели, чем клиенты интернет брокеров.

Следует заметить, что эта технология широко распространена в нашей стране, но не из-за своей кажущейся сверхприбыльности, а часто из-за низкой профессиональной подготовки организаторов дилинговых площадок, в прошлом неудачных трейдеров или людей не знакомым с этим бизнесом, т.е. попросту не способных организовать грамотную работу с клиентскими позициями. В этом случае высок риск работы с такими компаниями вовсе не из-за используемого метода работы, а все из-за того же бездарного руководства.
 

Novikov

Гуру форума
Брокераж

Специфика этой технологии известна любому здравомыслящему трейдеру, но мы все равно остановимся на ней. Под термином "брокераж" подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения.рокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спреда, брокер может зарабатывать деньги "сдвиганием" рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами. Т.к. любая клиентская сделка проходит через дилера ДЦ, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность дилер может поступать следующим образом:

В момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием, дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е. дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль ДЦ.

Со временем дилеры начинают "чувствовать" своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиет.

Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий.
 

Novikov

Гуру форума
Фиксация убытков

Основой этой технологии является следующий тезис: Для ДЦ не способного, или не желающего использовать в качестве основной технологии брокераж, основой прибыли являются клиентские потери. Клиентские транзакции, полностью завершенные в течении одного дня, как правило, не приносят ДЦ ни больших прибылей, ни больших убытков. В общей сумме эти транзакции приносят небольшую прибыль. Основные деньги (основные клиентские потери) приходятся на позиции, которые остаются открытыми в течении нескольких банковских дней и приводят клиента к большим, значимым потерям.
Принятие такого тезиса в качестве аксиомы (статистически и эмпирически подтвержденной) предполагает следующий образ действий. С клиентскими позициями в момент открытия не делается ничего. Дилеры просто наблюдают за изменением клиентских прибылей и убытков. Предпринимать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций дилеры начинают только тогда, когда величины текущих клиентских убытков достигают неких пограничных значений. Например, клиентскую позицию можно перекрыть тогда, когда текущий убыток по этой позиции достигнет, например 30% всего депозита клиента (эту цифру руководство ДЦ, естественно, может варьировать в произвольном порядке, исходя из своих собственных соображений). Или же клиентскую позицию можно перекрывать тогда, когда текущий убыток по ней достигнет таких величин, что через небольшое число пунктов (например, 20-30 пипсов) эту позицию можно (нужно) будет принудительно закрывать для ограничения возможных сверхубытков.

Как можно видеть, описанная выше технология перекрытий стремится к технологии "кухня" и по сути представляет из себя именно кухню, но с административно введенными пограничными условиями. Ниже будет приведена еще одна технология стремящаяся к брокеражу.
 

Novikov

Гуру форума
"Псевдоброкераж"

Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию).Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.
 

Novikov

Гуру форума
Клиринг хауз

Вышеописанные технологии применяются в основном только тогда, когда у ДЦ недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов ДЦ велико и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу ДЦ следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а не у ДЦ, который в этом случае прекрасно живет на спредах, сдвиганиях рынка и комиссии. Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций ДЦ начинает только тогда, когда в силу складывающейся рыночной коньюктуры клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров. Т.е. такой ДЦ перестает быть "кухней", а становится вполне нормальным клиринг хаузом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров (CMC, Union CAL, МДМ-банк, ГУТА-банк и т.д.)
 
Последнее редактирование:

Novikov

Гуру форума
заключение

Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль ДЦ может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология "кухни", вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае ДЦ проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является know-how компании.
 

robert.smith

Почетный гражданин
Выходит, что при накоплении мультивалютной позиции ДЦ становится самостоятельным игроком? То есть все равно ДЦ играет клиентскими деньгами?

Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию).Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.
 

Novikov

Гуру форума
Выходит, что при накоплении мультивалютной позиции ДЦ становится самостоятельным игроком? То есть все равно ДЦ играет клиентскими деньгами?

Все может быть! Это зависит от внутренней политики ДЦ и только они в курсе, что и как у них происходит :disappointed:
 

robert.smith

Почетный гражданин
А что такое клиринг хауз, как он работает на форексе и чем отличается от клиринг хауза на валютных фьючерсах?
 

Novikov

Гуру форума

Boriz

Новичок форума
Напишу немного о реальности работы Российских ДЦ.

Люди коллеги если еще остались те кто думает , что наши жалкие 10$-2000$ выводятся ДЦ на реальный валютный рынок вы глубоко заблуждаетесь , хотя это ваше право.
Все деньги остаются внутри ДЦ и никуда не выводятся. Мы не заключаем ни каких реальных сделок на рынке Форекс , все сделки происходят только на нашем мониторе. 97% трейдеров проигрывают , поэтому ДЦ выплачивают выйгрыш успешным трейдерам с денег проигравших (принцып МЛМ). Попросите в ДЦ показать выписки ваших счетов или другие документы, по вашим сделкам и послушайте, что вам ответят в ДЦ.
Минимальная цена одной сделки на валютном рынке 7000000$ даже если у вас депозит 2000$ и плечо 1:500 то это значит что вы открыв сделку на весь депозит 2000$×500=1000000$ это в 7 раз меньше одной минимальной сделки на валютном рынке.
Представте , что у нашего ДЦ 100 трейдеров с счетами по 2000$ это получается ДЦ должен иметь золотой запас 2000$×100×500=100000000$ только для вывода на рынок сделок 100 трейдеров без учета того , что эту сумму надо умножить на 7 т.к. цена одной минимальной сделки 7000000$.
Вот и представте себе какой Российский ДЦ имеет оборотные средства в 1000000000$ для реальной работы на фороксе.

В реальности для нас это не имеет никакого значения, т.к. ДЦ даже не выходя на рынок предоставляют нам возможность поиграть и заработать на валютном рынке и гордо отвечать знакомым на вопрос "кем работаешь?" -"трейдером".
Простому человеку все равно как работает ДЦ если это не "кухня" и исправно выплачивает выйгрышь.

Обыграть ДЦ возможно если вы четко представляете его принцыпы работы, у вас есть своя стратегия работы на валютном рынке и строгая самодисцыплина управления своим капиталом.
Вы должны четко понимать , что вы делаете и ,что у ДЦ только одна цель забрать ваши деньги, чтобы они вам не говорили запомните одно , ДЦ ваш наиглавнейший противник и вы должны быть на чеку.
Знаете как на западе брокеры называют трейдеров - бумажки!!!
Мы для них только бумажки, не люди , а денежные депозиты.

Только соблюдая правила управления рисками строгая самодисцыплина поможет нам обыграть рынок и ДЦ.
Новичкам могу написать в личку все те правила которые я для себя установил и строго соблюдаю, хотя вы должны проторговать не один год и слить не один депозит , чтобы начать соблюдать какие то правила управления рисками.
Я не расскажу вам какие то секреты или тайную прибыльную стратегию, но не соблюдая эти правила вы никогда не обыграете ДЦ.
Я черепаха медленно ползущая в гору и мой зароботок трейдером состовляет100$-200$ в месяц.
Важны не деньги, а качество и кодичество прибыльных сделок.
Даже если я заработал на одной сделке 0.5$ , но красиво вошел и вышел с рынка это уже успех.
Мой рекорд как трейдера дилетанта в 2010 году это с 300рублей я заработал 15000рублей рискуя я мечтал заработать 1000000 рублей и все сливал и сливал.
Вложив в депозит 20000 рублей я заработал 150000 и опять слил.
И только сейчас проторгавав на демо и микро счетах с 2004 года я немного начинаю понимать как все устроено на валютном рынке форекс и в ДЦ.

Так что смело торгуйте в любом ДЦ если у него нет проблем с выводом денег, все остальные проблемы у всех примерно одинаковы.
Запомните только одно мы торгуем виртуально на реальные деньги и ни на какой реальный рынок не выходим.

Все здесь написаное это мои личные наблюдения с 2004 года основанные на личном опыте работы на валютном рынке Форекс и на общении с разными ДЦ в разное время плюс информация взятая из свободного доступа в инете и из личного общения с некоторыми трейдерами.
Все выше сказанное не является догмой и я не гуру или супер знаток и успешный трейдер.
Все выше изложенное написанно для личного прочтения и не является прямой инструкцией к действию.
Выводы делайте сами.
Кому интересно пишите пообщаемся напишу правила управления рисками без которых вы никогда не обыграете ДЦ.
Информация только для новичков, трейдеры которые себя считают проффесионалами не критикуйте меня и не тратте свое личное время, вы и так все знаете.
Удачного всем дня!
 

Boriz

Новичок форума
Boriz, склероз, что ли? Это уже было. Не повторяйся

Во первых здраствуйте Локи.
Да это уже было но в другой теме как дополнение к отзыву о конкретном ДЦ.
Теперь это уже в своей теме , чтобы люди прочитали мое мнение о работе ДЦ. В отличие от вас мне за повтор сказали спасибо.
Во вторых в ваших сообщениях много флуда. Вы здесь ответили не в тему , а зделали мне замечание ненужное никому.
В третьих это мои сообщентя и я имею право их копировать и вам не отчитоватся. Займитесь делом и расскажите нам лучше , что вы думаете о работе российских ДЦ.
 

Locky

Заблокирован
Boriz, не говори мне что делать и я не скажу куда тебе идти. Все написано давно и на этом форуме в том числе. Людьми, которые знают больше меня и больше тебя. Ты бы первые посты этой темы хоть прочитал.
Цель твое простыни - навешать лапши новичкам, а не открыть истину.
 

Boriz

Новичок форума
Boriz, не говори мне что делать и я не скажу куда тебе идти. Все написано давно и на этом форуме в том числе. Людьми, которые знают больше меня и больше тебя. Ты бы первые посты этой темы хоть прочитал.
Цель твое простыни - навешать лапши новичкам, а не открыть истину.

Еще раз здраствуйте Локи.
Никто вам ничего не указывает это вы указываете мне и флудите в теме.
Хотелось бы узнать ваше мнение о работе российских ДЦ, как вы понимаете их структуру , как выбирать из большого числа интернет предложений от ДЦ.
Я всегда читаю тему перед написанием сообщения. Лапшу никто новичкам не вешает каждый сделает вывод для себя сам. Вы например были в офисе хоть одного ДЦ на их семинарах например?

P.S. Поступайте с людьми так, как вы бы хотели, что бы они поступали с вами
 

Светлана 888

Прохожий
Boriz, спасибо за инфу, я только начинаю, и начала с телетрейд, уже начиталась об этой конторе, пожалуйста, если Вам не сложно вышлите мне в личку правила о которых говорили выше.
 

Лосяш

Активный участник
Вы например были в офисе хоть одного ДЦ на их семинарах например?

P.S. Поступайте с людьми так, как вы бы хотели, что бы они поступали с вами
Далеко не у всех есть такая возможность, придти в офис ДЦ на их семинары. И этим людям поневоле приходится ориентироваться на ту информацию, которую они находят в Интернете. Впрочем, мне, к примеру, это не помешало сделать правильный выбор. А насчет того Библейского принципа, который Вы приводите, полностью с Вами согласен.
 
Верх