Урок 4 - написание простейшего скрипта
Добрый вечер. Сегодня будем пробовать создавать простейший скрипт. Как попасть в Meta Editor описано в 2-ом уроке.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. После моего объяснения постаратся создать скрипт с другими переменными и их названиями (без подглядывания на форум).
ЗАДАЧИ. Понять что я написал, создать и выложить свой скрипт.
Я напишу скрипт и подробное объяснение к нему. Наш скрипт будет считать суму 2-ух чисел и выводить на экран(сигнал-слева от него колокольчик).
Итак начнём.
Скрипт
1)#property copyright "eevviill"
2)#property show_inputs
3)extern double a = 4;
4)extern double b = 7;
5)double c;
6)int start()
7){
8)c=a+b;
9)Alert(c);
10)return(0);
11) }
Пояснение
1)Это не обязательная строка. В ней пишется кому принадлежат авторские права на файл.
Пишется #property copyright "" В кавычках тот, кому принадлежат авторские права.
2)Эта функция даёт возможность, при прикреплении скрипта к графику, менять переменные которые в файле имеют приписку extern. В советниках и индикаторах чтобы увидеть, при прикреплении файла к графику, переменные с припиской extern этой функции не надо. Пишется
#property show_inputs
3)Первая переменная. Так как она написана, это называется объявлением переменной. Это делается для того чтобы файл знал с какой переменной имеет дело, какого она типа, её значение и выводить ли переменную в свойства файла при прикреплении файла к графику. Желательно, рекомендовано и необходимо объявлять переменные вначале файла(но не обязательно. можно и в самой функции). Итак.
3.1)extern - значит что мы выводим переменную в свойства файла при прикреплении его к графику.
3.2)double - значит что мы указываем тип переменной(урок 2). В нашем случае переменная может быть с дробной частью.
3.3)a значит что мы указываем название переменной.
3.4)= значит что мы присваиваем переменной какое то значение.
3.5)4 значит что мы присвоили переменной число 4.
3.6); значит что мы закончили объявлять переменную(урок 3).
Пишется extern double a = 4;
4)Аналогично с 3)
5)Мы объявили переменную, но не вывели во внешние переменные(прикрепление к графику) и не присвоили ей значения. Тоесть без extern и без =
Пишется double c;
6)После объявления переменных идёт название функции где проходят все вычесления. А именно фунция Старт.
Пишется
int start()
7)Левая квадратная скобка. Обязательно должна быть после написания названия функции. Она указывает на начало расчётов в функции.
Пишется
{
8)Собственно наш расчёт. Где a и b это нашы переменные которые мы можем менять во внешних переменных(прикрепление к графику).
с у нас будет ровно сумме a и b(значение которых мы укажем).
Пишется
c=a+b;
9)Это выхов сигнала при прикрепленни файла к графику. Итак.
9.1)Alert значит что мы указали функцию, которая выведет на екран сообщение.
9.2)(с) значит что мы указали в скобках что нам выводить в сообщении на экран. Если с, то после пересчёта его значения, в сообщении выведется результат.
9.3); значит конец действия(по простому - точка).
Пишется
Alert(c);
10)Это оператор. Если расчёты без ошибок он возвращает 0 и работа файла продолжается дальше. Можно не 0 писать в скобках, но в редких случаях.
Пишется
return(0);
11)Правая квадратная скобка. Обязательно должна быть после окончания расчётов. Она указывает на конец расчётов в функции.
Пишется
}