Кто такой Маркетмейкер?
Маркетмейкер фондового рынка (англ. Market maker — создатель рынка) — фирма брокер/дилер, берет на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определенного эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. В отличие от биржевого рынка, где этим занимаются т. н. «специалисты», маркетмейкеры поддерживают ликвидность внебиржевого рынка. Как правило, они действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать как минимум 1000 акций для каждого из своих клиентов (примерно 20-30 для одного маркетмейкера). Сделки осуществляются по телефону или через Интернет и занимают секунды.
На бирже маркетмейкером может являться, например, брокерская контора, которая по договору с биржей берёт на себя обязательство держать в течение оговоренного времени (скажем, не менее 90% торгового времени) одновременно выставленные заявки с разницей между ценами покупки и продажи (см. Спред (финансы)) не более оговоренной величины, за это биржа предоставляет маркетмейкеру определённые льготы, например, по оплате комиссионного сбора.
Маркетмейкер валютного рынка – это банки, которые принимают на себя курсовые риски, имея у себя постоянно определенное количество валюты, для того чтобы поддерживать торговлю по этой валюте, даже когда рынок является неликвидным. Каждый маркетмейкер конкурирует за заявки клиентов, котируя цены на покупку и продажу на гарантированное количество валюты. Если маркетмейкер получает заявку на покупку валюты, он немедленно продает валюту клиенту из своих активов или ищет клиента с противоположной операцией.
Маркетмейкеры на Forex имеют у себя определенное количество валюты и при первом же запросе клиента, они мгновенно продают ему либо свою собственную валюту, либо валюту другого клиента, которые в этот же момент посылает запрос с противоположной операцией.
Какую выгоду имеют от этого маркетмейкеры? В сущности они зарабатывают при помощи комиссии, а также на основе спреда, то есть разницы между ценами покупки и продажи в надлежащий момент времени на конкретную денежную единицу.
Top-10 по данным Reuters самых крупных маркетмейкеров на валютном рынке :
1. Deutsche Bank — 19.30 %
2. UBS — 14.85 %
3. Citi — 9.00 %
4. Royal Bank of Scotland — 8.90 %
5. Barclays Capital — 8.80 %
6. Bank of America — 5.29 %
7. HSBC — 4.36 %
8. Goldman Sachs — 4.14 %
9. JP Morgan — 3.33 %
10. Morgan Stanley — 2.86 %
Брокер – (англ. broker) лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, "соединяя" между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки (спред). В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.
- Компания AktivTrades имеет лицезии на осуществление брокерской деятельности в ЕС. Компания является маркетмейкером на рынке Forex, регулируется FSA (номер лицензии 434413)
Дилинговый центр — небанковская организация или на языке трейдера «кухня», обеспечивающая возможность клиентам с небольшими суммами торгового капитала на условиях маржинальной торговлизаключать спекулятивные сделки на международном валютном рынке (Forex), а также на рынках CFD (контракты на разницу). Сделки через дилинговый центр носят исключительно спекулятивный характер (например, обычно через них нельзя приобрести валюту для оплаты по валютным счетам, только для её последующей продажи).
Дилинговые центры проводят операции с клиентами от своего имени и за свой счёт. В этом они схожи с дилерами фондового рынка. Дилинговые центры получают котировки из информационных систем (Reuters, Tenfore, Bloomberg и др.), обычно используется несколько источников котировок для формирования консолидированного потока. На их основании формируют собственные котировки и транслируют их своим клиентам. В отличие от коммерческих банков, они не передают свои котировки в глобальные информационные системы. По сути торговля происходит внутри компании, по принципу «финансовой пирамиды».
Торговля через дилинговые центры, как правило, ведется с использованием Интернета в качестве системы связи. Непосредственные действия производятся с помощью специализированного программного обеспечения (MetaTrader 4, Dealing Desk, Rumus, iTrader, Trade Desk) или по телефону.
Юридическая сторона работы дилинговых центров в Российской Федерации на данный момент не урегулирована. Их деятельность представляет собой среднее между конверсионными операциями (для которых требуется банковская лицензия) и букмекерской деятельностью. Зачастую зарегистрированные в России или Украине дилинговые центры из-за особенностей валютного и налогового законодательства не имеют юридического права на предоставление финансовых услуг. Поэтому они действуют на основании лицензии на букмекерскую деятельность. Кроме того, большинство крупных компаний имеют зарубежную регистрацию. Клиенту предлагается подписать договор, оформленный в соответствии с законодательством какой-либо офшорной зоны или далёкой зарубежной страны. Наиболее популярными являются Республика Сейшельские острова, Британские Виргинские острова, Республика Кипр, Гонконг. Зачастую договор даже подписывать не надо — он составляется в форме публичной оферты. Обычно отсутствуют зарегистрированные официально местные представительства. Клиент такой компании имеет лишь теоретическую возможности как-либо оспорить действия дилингового центра и получить юридическую защиту в конфликтных ситуациях. На практике реализовать это право слишком дорого и хлопотно.