Здравствуйте, уважаемые участники форума и FelixFX!
Во-первых, мы не отрицаем факт наличия спорной ситуации с господином FelixFX. На протяжении всего нашего сотрудничества мы неоднократно рассматривали его претензии, пытались разъяснить ситуацию и прийти наконец-то к взаимопониманию и компромиссу (претензионная переписка составляет более 100 сообщений).
Во-вторых, еще в апреле 2012 года, данный клиент направил обращение в КРОУФР, в итоге было вынесено решение, что «компания права, претензию рекомендуется отклонить - 57.1%» - http://www.kroufr.ru/forum/index.php/topic,18642.0.html.
В-третьих, несмотря на вышеуказанный факт, компания продолжала рассматривать претензии FelixFX по тем же основаниям. В некоторых случаях мы находили возможность и пересматривали ордера в пользу клиента в строгом соответствии с п. 26 «Регламента обработки торговых операций». Но с недавнего времени по объективным причинам было принято решение остановить подобную практику.
Рассмотрим, как определения из п. 26 «гэп» и «уровень гэпа» реализуются на практике счетов Classic:
1) Цена финансового инструмента на рынке резко изменилась с образованием ценового разрыва;
2) Даже при незначительном ценовом разрыве (например, 10 пунктов), в его диапазоне находятся ордера клиентов, которые поставщик ликвидности исполнит для компании на 1-9 пунктов хуже относительно цен заявленных клиентами. Это рыночные условия, обусловленные тем, что других цен в потоке не было, а актуальная в данный момент котировка такая – какая есть.
3) Уровни гэпов условно определяют – большой ли гэп? Если гэп был незначительным (менее значения указанного в гэп уровнях), то в рамках лояльности к клиентам – ордера будут исполнены компанией в точности по заявленным клиентами ценам – проскальзывания не происходит. Это несмотря на то, что поставщик ликвидности обработал их по худшим ценам – проще говоря, в убыток для компании.
4) Если гэп был большим и значительным, то компания обрабатывает ордера клиентов с проскальзыванием, возвращая именно ту цену, по которой ордера были открыты непосредственно поставщиком ликвидности.
Для 99,9% ордеров исполняемых компанией – этот вариант оптимален. Все незначительные ценовые разрывы (например, на открытии рынка в понедельник и в моменты выхода важных экономических новостей) компенсируются за счет компании, т.е. не влияют на исполнение ордеров клиентов, которые обрабатываются без проскальзываний.
Проблема в том, что торговая стратегия FelixFX подразумевает, что ордера в случае возникновения ценового разрыва, несмотря на него, и абсолютно всегда должны обрабатываться без проскальзывания, т.е. без учета реального исполнения у поставщика ликвидности. В свою очередь, так как у компании нет такой технической возможности, то ордера FelixFX обрабатываются по условиям счетов Market Pro (т.е. не 26, а 32 пункт «Регламента обработки торговых операций»). В частности, клиенту и было сделано предложение о переходе и торговле на счете Market Pro.
Чисто формально, чтобы с точки зрения FelixFX исполнение выглядело корректным, согласно уровням гэпов, заявленным в спецификации контрактов, компания будет вынуждена снизить их для всех клиентов, и тем самым увеличить общее количество проскальзываний (гэпы чаще будут признаваться значительными). Что также является абсолютно неприемлемым для остальных клиентов, а значит и самой компании.
В свою очередь, FelixFX решил продолжать бесконечный спор, не оставив выбора компании, кроме как предложить ему отказаться от сотрудничества с компанией «FreshForex» в соответствии с п. 13.3 «Клиентского соглашения»