Юлия
Главный редактор
Автопроизводители Европы в панике. В залах заседаний по всему континенту только и разговоров что о глубочайшем кризисе за последние 60 лет, или, по крайней мере, со времен топливного коллапса 1973 года, пишет газета The Guardian.
В то время как руководители автоконцернов просят у Еврокомиссии помощь в 40 млрд евро, тысячи сотрудников их предприятий теряют работу. К Рождеству французские, немецкие, итальянские, испанские и даже новые польские и чешские автомобильные заводы будут закрыты на каникулы, которые могут растянуться на месяц.
В США финансовые проблемы Большой тройки - General Motors, Ford и Chrysler - усугубляются экономическим спадом. Goldman Sachs на этой неделе сократил прогноз продаж полноприводных автомобилей и пикапов в США, ожидая, что они упадут в этом году на 17 проц. - до 13,4 млн автомобилей. Никаких надежд - в следующем году инвестбанк ожидает более значительного падения - до 11 млн машин.
Такие оценки - очень плохие новости для американских автопроизводителей, ведь сами они считают нормальными 16-миллионные продажи, и любое снижение отрицательно сказывается на их бизнес-планах. Детройтские автопроизводители рассчитывают вновь обратиться за 25-миллиардной помощью к правительству до 2 декабря. Пока же главам компаний не остается ничего иного, как сокращать прогнозы производства.
Надежды на то, что выручить автопромышленность сможет сильный рост в Восточной Европе и России, также рухнули. Польские продажи новых грузовиков упали в октябре на 43,2 проц., в целом в Восточной Европе в этом году ожидается снижение на 11 проц. Даже Porsche - самая прибыльная в мире автокомпания - испытывает серьезный спад. Глава компании, Венделин Видекинг считает, что сейчас нет никаких шансов повторить прошлогодний рекорд продаж.
Новая "экологическая" политика, названная избранным президентом США Бараком Обамой в качестве причины проблем Детройтской тройки, оправдывает себя и в Европе. Так, продажи нового топливосберегающего Smart, выпущенного Daimler, выросли в этом году на 47 проц., и даже в октябре - на 7 проц. Таким образом, следует ожидать, что уже на ближайших автосалонах, например в Женеве следующей весной, автогиганты представят больше "зеленых" моделей.
В то время как руководители автоконцернов просят у Еврокомиссии помощь в 40 млрд евро, тысячи сотрудников их предприятий теряют работу. К Рождеству французские, немецкие, итальянские, испанские и даже новые польские и чешские автомобильные заводы будут закрыты на каникулы, которые могут растянуться на месяц.
В США финансовые проблемы Большой тройки - General Motors, Ford и Chrysler - усугубляются экономическим спадом. Goldman Sachs на этой неделе сократил прогноз продаж полноприводных автомобилей и пикапов в США, ожидая, что они упадут в этом году на 17 проц. - до 13,4 млн автомобилей. Никаких надежд - в следующем году инвестбанк ожидает более значительного падения - до 11 млн машин.
Такие оценки - очень плохие новости для американских автопроизводителей, ведь сами они считают нормальными 16-миллионные продажи, и любое снижение отрицательно сказывается на их бизнес-планах. Детройтские автопроизводители рассчитывают вновь обратиться за 25-миллиардной помощью к правительству до 2 декабря. Пока же главам компаний не остается ничего иного, как сокращать прогнозы производства.
Надежды на то, что выручить автопромышленность сможет сильный рост в Восточной Европе и России, также рухнули. Польские продажи новых грузовиков упали в октябре на 43,2 проц., в целом в Восточной Европе в этом году ожидается снижение на 11 проц. Даже Porsche - самая прибыльная в мире автокомпания - испытывает серьезный спад. Глава компании, Венделин Видекинг считает, что сейчас нет никаких шансов повторить прошлогодний рекорд продаж.
Новая "экологическая" политика, названная избранным президентом США Бараком Обамой в качестве причины проблем Детройтской тройки, оправдывает себя и в Европе. Так, продажи нового топливосберегающего Smart, выпущенного Daimler, выросли в этом году на 47 проц., и даже в октябре - на 7 проц. Таким образом, следует ожидать, что уже на ближайших автосалонах, например в Женеве следующей весной, автогиганты представят больше "зеленых" моделей.
По материалам news.finance.ua