Знакомимся с секретами дилинга и правильной работой с ним.
То, что вам еще никто не рассказывал. Во второй статье из цикла, посвященного работе дилинговых центров и брокерских компаний изнутри, речь пойдет о том, как происходит работа с «обратной» стороны торгового терминала. Будут рассмотрены аспекты, касающиеся вмешательства в совершения сделок клиентов и даны объяснения, каким образом это происходит. Также зайдет речь о сотрудниках компании, работающих по ту сторону монитора, и о том, чем грозит трейдеру вмешательство в его сделку. В начале статьи сразу нужно сказать немного о котировках (подробнее о них читайте в следующей статье) как об одном из главных моментов работы трейдера. Для ДЦ котировки представляют собой просто обычный поток данных, который содержит текущие цены по торгуемым символам. Кроме того котировки могут нести в себе динамический спред (цены и bid и ask отдельно). Работа с котировками для ДЦ сводится, в основном, к их фильтрации. ДЦ крайне заинтересованы в том, чтобы все котировки были сглаженными, ровненькими и никаких спайков (шпилек, ошибок) в них не возникало. Почему это выгодно, я думаю объяснять не нужно. Выгода для компании от такой фильтрации очевидна. За самим процессом работы трейдеров наблюдают менеджеры и дилеры. Именно они – те самые люди, которые курируют все важные с точки зрения компании сделки и вовремя вводят ограничения для клиентов. Как это происходит? Отнюдь не всегда ваши сделки выполняются автоматически, иногда в игру вступают реальные лица – сотрудники компании. Специально за клиентами никто не следит, но существуют установленные ограничения на автоматическое проведение операций. Если сделка больше некоторого значения, которое задано в настройках торгового сервера, то подается специальный сигнал и сделка обрабатывается сотрудниками компании вручную. Непосредственно с таким клиентом работает дилер. Этот сотрудник следит за сделками, принимает их, отклоняет, и производит другие необходимые операции. Главная задача дилера – проследить за выполнением правил риск- менеджмента компании. Свод таких «правил» для каждой компании свой. Зачастую в этот свод входят далеко не самые этичные методы. Говоря простым языком, каждый дилер выполняет следующие функции (или одну из двух):
1. Слив клиента;
2. Страхование позиций клиента.
Таким образом, дилер может принять сделку клиента, может отклонить ее, может предоставить новую цену (requote). Дилер вправе также совершить вброс цены в котировку по какому-либо конкретному символу, но в этом случае «новую» котировку будут видеть и все остальные клиенты данной компании. Индивидуальным образом для кого-то конкретного вбросить цену невозможно. Стоит обращать внимание на то, что внешне одинаковые символы иногда могут называться по-разному, например: EURUSD и EURUSD#. В этом случае котировка будет вброшена только по одному из этих символов. В остальное же время корреляция котировок этих двух символов будет 100%-й. Как определить, что с вами «играет» дилер? На самом деле это не сложно сделать. Если вы довольно продолжительное время работаете на конкретном торговом сервере, то должны были заметить, что существует стандартное время отклика сервера. Это время, требуемое для совершения сделок, фиксировано и составляет от 1 до 30 секунд. При проведении сделок автоматически время будет одинаковым, но если в дело вмешался дилер, то время будет каждый раз отличаться, так как с вами работает человек. Чтобы помочь дилеру-человеку, ДЦ используют автоматический дилер, он называется Virtual Dealer. Перечень его возможностей весьма внушителен, перечислю лишь некоторые: − Введение фиксированной задержки в исполнении операций; − Организация гепов; − Организация проскальзываний (slippage) при гепах; − Автоматическое ухудшение условий торговли в период новостей. Поясняю что такое slippage, точнее как именно это понятие применяется в Virtual Dealer. Slippage - это «проскальзывание» цены отложных ордеров и уровней Take profit, Stop loss. Если цена после гепа хуже для клиента, то операции исполняются по этой цене, если лучше, то по цене клиента. Стоит признать, что зачастую игра клиента с дилером заканчивается не в пользу клиента. Менеджеры… Обычно дилер имеет права, достаточные для модификации совершенных или открытых сделок, удаления или открытие позиций. Однако случаются ситуации, где его компетентности недостаточно. Тогда в «игру» вступает менеджер. Менеджер – это уже куда более квалифицированный специалист. Он уполномочен принимать решения и давать рекомендации дилеру о том, как именно работать с тем или иным клиентом. Либо менеджер может вмешаться и самостоятельно совершить нужные манипуляции. Клиенту ДЦ необходимо понимать, что менеджер компании – это лицо в плане работы с МТ4 практически всесильное. Данный сотрудник вправе делать с торговой системой абсолютно все, это не преувеличение! С «обратной стороны» технических ограничений на проведение каких-либо операций просто не существует. Менеджер может производить со сделками и котировками все, что угодно компании. Естественно проведение подобных действий порой довольно сложно. Еще сложнее организовать все таким образом, чтобы клиенту было незаметно.
Что может сделать менеджер?
− Создать сделку;
− Удалить сделку;
− Изменить любые параметры сделки;
− Вбросить котировку;
− Расширить спреды и свопы индивидуально для каждого трейдера;
− Вводить всевозможные ограничения и неудобства.
В общем, менеджер может совершать в МТ4 любые действия для организации проигрыша клиента или вынуждая клиента прекратить работу с этим ДЦ. Подводя итог всего выше сказанного, хотелось бы сказать следующее. Клиент, приходящий работать в БК или ДЦ должен понимать, что брокер будет выстраивать свою работу так, как это выгодно ему. Никаких ограничивающих средств для брокера с технической стороны просто не существует! Внутренние правила, по которым строится работа с клиентами, для каждой компании различны. В основе таких правил лежит деловая этика, действующая внутри самой компании, и то, насколько данная компания заботится о собственном имидже. Надеюсь, данная статья поможет настоящим и будущим трейдерам адекватно представлять, как именно выстраивается механизм работы с «обратной стороны» брокера.
Независимый аналитик Кристина Калинина.