Юрий Хрущинский
Активный участник
EUR/USD
Французские и германские банки выступили против введения банковского налога в качестве замены плана "роллирования" греческого долга;
Германские аудиторы призвали банки и страховые компании списать греческие гособлигации в отчетности за 2-й квартал;
Как Греции удалось создать еще один раунд системных рисков? Или как Греция, маленький игрок в еврозоне, может спровоцировать очередной виток системного риска для европейской банковской системы?
Из-за взаимосвязи рыночных производных, греческий дефолт может привести к системному риску по той простой причине, что если один из банков, который рухнет из-за Греции, имеет обширные экспозиции в Испанию, а это может вызвать эффект домино.
В самом деле, 70% экспозиции в Португалии, Ирландии, Греции и Испании долга от иностранных предприятий. На диаграмме видно насколько большой системный риск существует на основе ЕС долга.
График показывает, банковское воздействие периферического долга страны в процентном отношении к ВВП. Например, в Великобритании банковское воздействие ирландского долга примерно равно немногим более 6% ВВП Великобритании, в Германии воздействие испанского долга - 5% от ВВП Германии и т.д.
Потому системный риск является главной проблемой для ЕС. Например, если Португалия объявляет дефолт, банки Испании получат удар. Это, в свою очередь, может вызвать огромный системный крах, так как воздействие на испанский долг равен 4% или более от ВВП в Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании и Нидерландах.
И даже США в какой-то степени это тоже коснется. США имеет $ 390 млрд. (Португалия, Ирландия, Греция и Испания) долга. Хотя это не огромное количество денег по отношению к ВВП США (это примерно 3% или около того), надо помнить, что американские коммерческие банки имеют $ 240 трлн производных воздействия на их балансе.
И 82% этого ($ 200 трлн) связано с процентными ставками.
Вот почему Европа за BIG сделку: обвал рынков облигаций подтолкнет процентные ставки вверх и приведет к различным распространениям процентных ставок (LIBOR, Казначейство, швейцарский франк и т.д.), которые, в свою очередь, могут спровоцировать новый "Lehman" - Тип события рынка деривативов.
Сейчас финансовая система имеет еще больше заемных средств, чем это было во время Технологии Bubble. Так крах производных из любой точки мира может вызвать резкие распродажи, а банки и учреждения должны продать позиции для удовлетворения маржи/выкупа заявок. Что в свою очередь приведет к увеличению числа продаж и так далее.
Это "второй раунд" финансового кризиса Survival Kit.
Кризис 2008 произошел, когда частные банки США стали настолько доверяют друг другу балансовые риски, что межбанковская ликвидность иссякла и вызвала системный взрыв на нерегулируемом рынке деривативов, в частности, в кредитных дефолтных свопав (их было $ 50-60 трлн на рынке в то время).
Федеральная резервная система в этой ситуации, приостановила учетную политику (фактически разрешила банкам лгать о своих истинных рисках для баланса), предлагая поддержку банкам с наибольшими производными экспозиции (JP Morgan, Bank of America (см. выше вчерашний отчет об убытках), Goldman Sachs и Citigroup), сдвигая триллионы долларов «токсичных долгов" к бухгалтерскому балансу США, а затем переправляет триллионы новых долларов в банки, наиболее подверженных риску производных.
С философской точки зрения, ФРС удалил понятие "риск неудачи" из коллективного разума Уолл-стрит. Любой, кто изучал психологию, может рассказать, что, без последствий за свои действия большинство людей будут удовлетворять свои потребности до предела.
В результате этого, Уолл-стрит вернулся делать то, что вызвало финансовый кризис в первую очередь: увеличение кредитного плеча, обман клиентов, и выплаты чрезмерных зарплат своим сотрудникам. Сегодня финансовая система опять кажется избыточной. На самом деле, рычаги уровней сегодня превышают те, которые были в 2008 г, а крупные банки продолжают наращивать несостоятельные гигантские производные экспозиции.
Иными словами, финансовая система застопорилась еще 2008. Сам же вопрос, что вызвало 2008 остается в силе. Кредитное плечо является слишком высоким. И нерегулируемый рынок деривативов более ста триллионов долларов остается проблемой.
Тем не менее, следующий кризис будет не просто еще один 2008 год. Причина этого заключается в том, что путем передачи триллионов токсичных долгов на государственном балансе, Федеральная резервная система поставила кредитный рейтинг США и долговую ситуацию в опасность.
На самом деле США уже банкрот из-за необеспеченных обязательств (в том числе по социальному и медицинскому страхованию США имеет более чем 50 триллионов долларов долга). Но действия ФРС действительно довели дело до критической точки.
Так, до финансового кризиса баланс ФРС состоял из $ 800 млрд Treasuries. Сегодня, благодаря QE 1, QE Lite, и QE 2, это $ 2.8 трлн. Это больше, чем экономики Франции, Великобритании и Бразилии.
Большинство, если не все это увеличение было результатом принятия ФРС по долговым обязательствам (и токсичным долгам). В ФРС в настоящее время доля заемных средств составляет 54 к 1. К примеру, Lehman Brothers имел соотношение заемных средств на 30 к 1, когда он обанкротился.
Сказать, что Федеральная резервная система США сейчас неплатежеспособна, было бы грубым преуменьшением. Причины, что ФРС верят сегодня:
1) традиции (эта система существует с 1913 года)
2) ФРС имеет печатный станок, то есть он может создавать деньги из воздуха
3) Отсутствие альтернатив (где еще в США есть печатный станок?)
И единственная причина, что американская финансовая система и доллар как мировая валюта еще не рухнула потому, что другие страны находятся в еще худшем состоянии и на грани краха (см. Европа, Китай и Япония ... Китай стремительно движется к собственному ипотечному кризису и больше всех имеет на балансе американских долговых обязательств, теперь еще и европейских...).
Однако эта относительная привлекательность (США, будучи банкротом, находится в лучшей форме, чем другие страны), не означает, что США не требуется медицинское вмешательство. Это лекарство будет состоять из какого-то дефолта, реструктуризации и коллапса в банковской системе Федерального резерва. Иными словами, это будет означать конец денежной системы в ее нынешнем виде...
Для евро вчерашний торговый день был достаточно волатильный - цены балансировали в диапазоне 1.4060/1.4215.
В начале торгов оптимизм, вызванный надеждами на то, что проблема с долгом еврозоны наконец будет решена, был благополучно сведен на нет заявлением канцлера Германии Меркель о том, что на данный момент оптимального решения проблемы греческого долга нет. Эти слова спровоцировали обвал евро от 1.42 до 1.4160. Далее интерес к риску постепенно начал расти, что вылилось в подъем фондовых рынков США, который, в свою очередь, стимулировал укрепление евро/доллара до 1.4180.
Рынок как бы не знает, какая из двух тем перевесит: то ли негатив по долговому кризису Европы, то ли проблема с поднятием лимита долга США. Очевидно, рынок не верит в то, что проблема поднятия лимита в действительности является таковой. Даже само агентство S&P считает, что парламент поднимет порог долга до конца июля и отмечает, что риск технического дефолта мал, а времени до 2 августа более чем достаточно. С другой стороны никакого улучшения на долговом рынке Европы не видно. Доходности 10-летних итальянских облигаций находятся сейчас на уровне 5.70%, а доходности 10-летних испанских облигаций на уровне 5.97%, то есть после резкого отката с максимумов стоимость привлечения госдолга возобновила рост. В долгосрочном периоде такие уровни доходностей совершенно неприемлемы и в этом мало хорошего для евро.
Думается, что новостной фон скорее располагает к падению евро, а техническая картина несколько противоречит этому.
Технически, пара евро/доллар не смотря на отскок от поддержки 1.4070 демонстрирует вялую динамику восстановления. Кластер сопротивлений находится около 1.4260. Потеря опоры 1.4100 может опустить пару к поддержке 1.4040.
GBP/USD
В Barclays Capital советуют продавать пару британский фунт/доллар США в преддверии выхода протоколов заседания Банка Англии, так как они могут стать своевременным напоминанием о том, что экономические проблемы выходят за рамки финансовых проблем Европы и США. По словам банка, маловероятно, что фунт выиграет от этих проблем. Он вырос более чем на 2% в торгово-взвешенном выражении с начала июля. Тем не менее, вновь обретенная привлекательность фунта сейчас выглядит уязвимой, говорят в банке. Протоколы июльского заседания Комитета по денежно-кредитной политике Банка Англии будут опубликованы сегодня в 08.30 по Гринвичу (12:30 мск).
Технически, GBP/USD зажат в 4-х часовом треугольнике. Если рассматривать продажи, то целесообразно входить при отскоке от сопротивления 1.6180 с стоп-переворотом на 1.6200 или при пробое поддержки 1.6070.
USD/JPY
МВФ: курс йены соответствует среднесрочным фундаментальным показателям;
Сообщения о том, что власти США добились существенного прогресса в вопросе повышения долгового потолка, заставил многих инвесторов свернуть шорты по доллару, что спровоцировало рост USD/JPY до 79.28 от минимума в районе 78.82.
Технически, USD/JPY находится в глобальном нисходящем тренде. Краткосрочный - боковой. Канал 78.50 - 79.60.
Источник
Французские и германские банки выступили против введения банковского налога в качестве замены плана "роллирования" греческого долга;
Германские аудиторы призвали банки и страховые компании списать греческие гособлигации в отчетности за 2-й квартал;
Как Греции удалось создать еще один раунд системных рисков? Или как Греция, маленький игрок в еврозоне, может спровоцировать очередной виток системного риска для европейской банковской системы?
Из-за взаимосвязи рыночных производных, греческий дефолт может привести к системному риску по той простой причине, что если один из банков, который рухнет из-за Греции, имеет обширные экспозиции в Испанию, а это может вызвать эффект домино.
В самом деле, 70% экспозиции в Португалии, Ирландии, Греции и Испании долга от иностранных предприятий. На диаграмме видно насколько большой системный риск существует на основе ЕС долга.
График показывает, банковское воздействие периферического долга страны в процентном отношении к ВВП. Например, в Великобритании банковское воздействие ирландского долга примерно равно немногим более 6% ВВП Великобритании, в Германии воздействие испанского долга - 5% от ВВП Германии и т.д.
Потому системный риск является главной проблемой для ЕС. Например, если Португалия объявляет дефолт, банки Испании получат удар. Это, в свою очередь, может вызвать огромный системный крах, так как воздействие на испанский долг равен 4% или более от ВВП в Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании и Нидерландах.
И даже США в какой-то степени это тоже коснется. США имеет $ 390 млрд. (Португалия, Ирландия, Греция и Испания) долга. Хотя это не огромное количество денег по отношению к ВВП США (это примерно 3% или около того), надо помнить, что американские коммерческие банки имеют $ 240 трлн производных воздействия на их балансе.
И 82% этого ($ 200 трлн) связано с процентными ставками.
Вот почему Европа за BIG сделку: обвал рынков облигаций подтолкнет процентные ставки вверх и приведет к различным распространениям процентных ставок (LIBOR, Казначейство, швейцарский франк и т.д.), которые, в свою очередь, могут спровоцировать новый "Lehman" - Тип события рынка деривативов.
Сейчас финансовая система имеет еще больше заемных средств, чем это было во время Технологии Bubble. Так крах производных из любой точки мира может вызвать резкие распродажи, а банки и учреждения должны продать позиции для удовлетворения маржи/выкупа заявок. Что в свою очередь приведет к увеличению числа продаж и так далее.
Это "второй раунд" финансового кризиса Survival Kit.
Кризис 2008 произошел, когда частные банки США стали настолько доверяют друг другу балансовые риски, что межбанковская ликвидность иссякла и вызвала системный взрыв на нерегулируемом рынке деривативов, в частности, в кредитных дефолтных свопав (их было $ 50-60 трлн на рынке в то время).
Федеральная резервная система в этой ситуации, приостановила учетную политику (фактически разрешила банкам лгать о своих истинных рисках для баланса), предлагая поддержку банкам с наибольшими производными экспозиции (JP Morgan, Bank of America (см. выше вчерашний отчет об убытках), Goldman Sachs и Citigroup), сдвигая триллионы долларов «токсичных долгов" к бухгалтерскому балансу США, а затем переправляет триллионы новых долларов в банки, наиболее подверженных риску производных.
С философской точки зрения, ФРС удалил понятие "риск неудачи" из коллективного разума Уолл-стрит. Любой, кто изучал психологию, может рассказать, что, без последствий за свои действия большинство людей будут удовлетворять свои потребности до предела.
В результате этого, Уолл-стрит вернулся делать то, что вызвало финансовый кризис в первую очередь: увеличение кредитного плеча, обман клиентов, и выплаты чрезмерных зарплат своим сотрудникам. Сегодня финансовая система опять кажется избыточной. На самом деле, рычаги уровней сегодня превышают те, которые были в 2008 г, а крупные банки продолжают наращивать несостоятельные гигантские производные экспозиции.
Иными словами, финансовая система застопорилась еще 2008. Сам же вопрос, что вызвало 2008 остается в силе. Кредитное плечо является слишком высоким. И нерегулируемый рынок деривативов более ста триллионов долларов остается проблемой.
Тем не менее, следующий кризис будет не просто еще один 2008 год. Причина этого заключается в том, что путем передачи триллионов токсичных долгов на государственном балансе, Федеральная резервная система поставила кредитный рейтинг США и долговую ситуацию в опасность.
На самом деле США уже банкрот из-за необеспеченных обязательств (в том числе по социальному и медицинскому страхованию США имеет более чем 50 триллионов долларов долга). Но действия ФРС действительно довели дело до критической точки.
Так, до финансового кризиса баланс ФРС состоял из $ 800 млрд Treasuries. Сегодня, благодаря QE 1, QE Lite, и QE 2, это $ 2.8 трлн. Это больше, чем экономики Франции, Великобритании и Бразилии.
Большинство, если не все это увеличение было результатом принятия ФРС по долговым обязательствам (и токсичным долгам). В ФРС в настоящее время доля заемных средств составляет 54 к 1. К примеру, Lehman Brothers имел соотношение заемных средств на 30 к 1, когда он обанкротился.
Сказать, что Федеральная резервная система США сейчас неплатежеспособна, было бы грубым преуменьшением. Причины, что ФРС верят сегодня:
1) традиции (эта система существует с 1913 года)
2) ФРС имеет печатный станок, то есть он может создавать деньги из воздуха
3) Отсутствие альтернатив (где еще в США есть печатный станок?)
И единственная причина, что американская финансовая система и доллар как мировая валюта еще не рухнула потому, что другие страны находятся в еще худшем состоянии и на грани краха (см. Европа, Китай и Япония ... Китай стремительно движется к собственному ипотечному кризису и больше всех имеет на балансе американских долговых обязательств, теперь еще и европейских...).
Однако эта относительная привлекательность (США, будучи банкротом, находится в лучшей форме, чем другие страны), не означает, что США не требуется медицинское вмешательство. Это лекарство будет состоять из какого-то дефолта, реструктуризации и коллапса в банковской системе Федерального резерва. Иными словами, это будет означать конец денежной системы в ее нынешнем виде...
Для евро вчерашний торговый день был достаточно волатильный - цены балансировали в диапазоне 1.4060/1.4215.
В начале торгов оптимизм, вызванный надеждами на то, что проблема с долгом еврозоны наконец будет решена, был благополучно сведен на нет заявлением канцлера Германии Меркель о том, что на данный момент оптимального решения проблемы греческого долга нет. Эти слова спровоцировали обвал евро от 1.42 до 1.4160. Далее интерес к риску постепенно начал расти, что вылилось в подъем фондовых рынков США, который, в свою очередь, стимулировал укрепление евро/доллара до 1.4180.
Рынок как бы не знает, какая из двух тем перевесит: то ли негатив по долговому кризису Европы, то ли проблема с поднятием лимита долга США. Очевидно, рынок не верит в то, что проблема поднятия лимита в действительности является таковой. Даже само агентство S&P считает, что парламент поднимет порог долга до конца июля и отмечает, что риск технического дефолта мал, а времени до 2 августа более чем достаточно. С другой стороны никакого улучшения на долговом рынке Европы не видно. Доходности 10-летних итальянских облигаций находятся сейчас на уровне 5.70%, а доходности 10-летних испанских облигаций на уровне 5.97%, то есть после резкого отката с максимумов стоимость привлечения госдолга возобновила рост. В долгосрочном периоде такие уровни доходностей совершенно неприемлемы и в этом мало хорошего для евро.
Думается, что новостной фон скорее располагает к падению евро, а техническая картина несколько противоречит этому.
Технически, пара евро/доллар не смотря на отскок от поддержки 1.4070 демонстрирует вялую динамику восстановления. Кластер сопротивлений находится около 1.4260. Потеря опоры 1.4100 может опустить пару к поддержке 1.4040.
GBP/USD
В Barclays Capital советуют продавать пару британский фунт/доллар США в преддверии выхода протоколов заседания Банка Англии, так как они могут стать своевременным напоминанием о том, что экономические проблемы выходят за рамки финансовых проблем Европы и США. По словам банка, маловероятно, что фунт выиграет от этих проблем. Он вырос более чем на 2% в торгово-взвешенном выражении с начала июля. Тем не менее, вновь обретенная привлекательность фунта сейчас выглядит уязвимой, говорят в банке. Протоколы июльского заседания Комитета по денежно-кредитной политике Банка Англии будут опубликованы сегодня в 08.30 по Гринвичу (12:30 мск).
Технически, GBP/USD зажат в 4-х часовом треугольнике. Если рассматривать продажи, то целесообразно входить при отскоке от сопротивления 1.6180 с стоп-переворотом на 1.6200 или при пробое поддержки 1.6070.
USD/JPY
МВФ: курс йены соответствует среднесрочным фундаментальным показателям;
Сообщения о том, что власти США добились существенного прогресса в вопросе повышения долгового потолка, заставил многих инвесторов свернуть шорты по доллару, что спровоцировало рост USD/JPY до 79.28 от минимума в районе 78.82.
Технически, USD/JPY находится в глобальном нисходящем тренде. Краткосрочный - боковой. Канал 78.50 - 79.60.
Источник