Как насчет майнера в вашем тостере?
Как насчет майнера в вашем тостере?
Флер секретности в стиле Манхэттэнского проекта, который окружает компанию 21 Inc — до сих пор известную также как 21e6, поистине впечатляет, даже по меркам Кремниевой Долины.
Однако это совсем не останавливает дружелюбных к криптовалютам журналистов вроде Майкла Кейси из WSJ (со-автор книги «Эра Криптовалют») и Пита Риззо (Pete Rizzo) из Coindesk. Они раскапывают и распространяют заявления 21 Inc о Биткойне, который является «большим, чем Google» проектом.
Нам известно, что эта компания, управляемая Мэттью Покером (Matthew Pauker), собрала более чем 116 млн. долларов венчурных инвестиций, что является рекордом для сектора. Согласно закрытым презентациям компании для инвесторов, она разработала технологию, «благодаря которой можно запустить Bitcoin в мейнстрим».
Среди ведущих инвесторов можно найти такие имена, как Andreessen Horowitz, RRE Ventures, китайская инвестфирма Yuan Capital и Qualcomm. Однако Кейси говорит, что более широкий список инвесторов включает всех: от со-основателей PayPal Питера Тиля и Макса Левчина, до со-основателя eBay Джеффа Сколла и директора сервиса Dropbox Дрю Хьюстона, а также директора Expedia Inc Дара Хосровшахи и Марка Пинкуса, со-основателя Zynga Inc.
До настоящего времени, единственная стоящая информация о том, чем же в действительности может оказаться 21 Inc, приходила отрывками от Баладжи Шринвасана (Balaji Srinivasan), партнера Andreessen Horowitz и председателя совета директоров 21 Inc. На недавнем мероприятии, Баладжи заявлял о том, что… «традиционные платежи теперь — пакеты. Если биткойн и является тюльпаном, то это такой тюльпан, который вы можете послать куда угодно по всему миру в произвольных количествах».
Да, он действительно так и сказал: Биткойны — это «тюльпаны, которые вы можете послать куда угодно в мире в произвольных количествах».
Вы можете зарегистрироваться для получения обновлений от 21 Inc здесь, а также просмотреть список вакансий здесь, с перспективой работать прямо в офисе компании в Сан Франциско…
Но давайте-ка нарастим немного мясца на этот цифровой скелет.
Мы рады сообщить миру прямо сейчас информацию о реальных планах 21 Inc
Основной бизнес план компании, как оказывается, состоит в установке ASIC чипов для майнинга в бытовые приборы и предметы повседневного использования вроде «USB-зарядников», роутеров, принтеров, игровых консолей, цифровых приемников и — это самое интересное — чипсетов, которые будут использоваться устройствами в «Интернете вещей».
21 Inc собирается заставить ваш тостер как следует поработать
Согласно нашим осведомленным источникам, компания планирует «затащить на борт» потребителей просто отдавая множество таких устройств даром, доказывая раз и навсегда, что «получать биткойны так же легко, как смотреть Игру Престолов по телеку».
Компания утверждает, что она сделает Биткойн более уникальным и ценным, привнося технологию в жизнь широких масс — и если вы отчаянно пытаетесь понять, каким образом эта стратегия может оказаться сбалансированной в свете средней цены 1 биткойна в менее, чем 250 долларов, то вероятно, вы недооценили способность среднего покупателя субсидировать затраты на ASIC майнинг. А 21 Inc оценили.
Например, было время, когда «зловредные майнеры», искавшие способы субсидировать затраты на электроэнергию, должны были скрытно и дистанционно проникать в компьютер «простого Васи» и захватывать его вычислительную мощность (а также электроэнергию, за которую Вася платит) ради своих майнинговых нужд. Однако в случае модели, которую придумали умники из 21 Inc, пользователям будет предложено устройство совершенно бесплатно. Оно будет давать пользователю ту функцию, которая ему нужна в бытовом плане, плюс порядка 25% от намайненных биткойнов, а пользователь будет весьма рад «спонсировать» их майнинг и тратить на это свою электроэнергию.
С 75% биткойнов, полученных от майнинга компанией 21 Inc, она ожидает невероятный взрыв начального дохода, по крайней мере по сравнению с начальным доходом Google и Facebook, который на протяжении двух лет был равен нулю. Или, по крайней мере, мы так можем предполагать.
Это заманчивая гарантия «возврата вложенных денег» для любого венчурного капитала — особенно, если «железо» будет находится в хороших условиях, устойчиво и совместимо с местными законами по защите прав потребителя. Добавьте сюда еще и факт предположительной совместной работы компании с гигантами Intel и Qualcomm в плане разработки чего-то под названием «разделенный чип» (split chip) для устройств IoT («интернета вещей«), а также поиск будущего сотрудничества с Facebook, CISCO и IBM, и… ого, да тут целый клондайк положительных аргументов для венчурных инвесторов!
С одной стороны получается, что компания выпускает устройства для майнинга, которые будут потреблять электроэнергию пользователя, а с другой — компания уже обещает объединить ASIC чипы с устройствами Интернета вещей, которые подключены к системе и также могут майнить биткойны, используя энергию владельца устройства.
Продукт бесплатен? Наверное, вы и есть продукт!
Если бы мы спорили, то несомненно сейчас настал бы момент рассмотреть глубоко укоренившуюся проблему в каждом бизнесе, который строит свою модель на основе бесконечного бесплатного эксплуатирования ради достижения своей конечной цели. Наши контакты, например, замечают, что биткойн сейчас торгуется по гораздо более низкой цене, чем ожидалось в самом негативном сценарии изначального бизнес-плана компании.
Однако есть еще кое что интереснее. 21 Inc заявляет, что «демократизирует» Биткойн и повышает его уникальность и стоимость, однако выглядит это как открытая «корпоратизация» майнинга путем превращения многих людей в низкооплачиваемых работников. Как Джарон Ланье, автор стоящей книги «Кто Владеет Будущим?», полагал в прошлом, именно подобные усилия превращают Bitcoin как явление в машину по генерации нового плутократического строя.
Как насчет потенциала «Интернета вещей»? Что-то в этом должно быть позитивное?
Даже если IBM увидит потенциал блокчейна и это действительно приведет к движению — а IBM уже среди самых яростных энтузиастов в секторе относительно этих технологий — проблемы все равно остаются.
С одной стороны, привычки потребителей не обязательно подходят для обслуживания майнинговых чипов и устройств. Вот собственные замечания IBM:
«В то время, как многие компании стремятся поскорее встрять в рынок умных устройств, подключенных к Интернету, им бы следовало сначала подумать о том, что легко взойти на борт, да не просто драить палубу. В то время как потребители продолжают менять свои компьютеры и смартфоны раз в 18-36 месяцев, прогноз для дверных замков, LED ламп и прочих базовых частей инфраструктуры неутешителен: в течении многих лет, а то и десятков лет, эти вещи можно не менять вообще… В мире «Интернета вещей», стоимость обновления ПО а также исправления ошибок в продуктах, давно устаревших и снятых с производства, ляжет на баланс корпораций на десятки лет, зачастую даже в случае исчезновения фирмы изготовителя.»
Если конкретнее, то те, кто покупают устройства для их первоначальных функций вроде поджаривания хлеба, вряд ли будут сильно озабочены инвестициями в ремонт и поддержку их дополнительной функции, особенно если они получают от них незначительную прибыль. Если вообще получают…
Тем не менее, интернет экономика известна развитием искусства двухсторонних сделок — это такие сделки, которые позволяют настоящей стоимости одной вещи быть замещенной или замаскированной функциональностью другой вещи. В умах технологов и кибернетиков этот вид симбиоза позволяет сформировать «цифровую экосистему», святой грааль цифровой экономики, составленной из идеального симбиоза, в котором цепь положительной обратной связи превалирует и где почти любой может заполучить всё.
Именно открытие подобных экосистем привело, с течением времени, к выходу из строя рынков творческого контента. Так что, если ранее цена основывалась на себестоимости производства, спросе и качестве контента, то теперь она определяется скрытым потенциалом цифровых возможностей для рекламодателей.
Мы обсуждаем это в таком ключе потому, что усилия 21 Inc кажутся направленными на установление чего-то весьма похожего, только в мире физических компьютерных устройств.
Таким образом, тогда как стоимость простых, «белых» товаров все еще формируется на основе себестоимости производства и степени полезности, можно уже представить себе тот день, когда такая стоимость будет привязана к тому, насколько легко или сложно обслуживать экономическую статистику или арендные платы с устройств.
Устройства могут быть бесплатными, однако их реальная стоимость скорее всего станет основываться на ценности информации, которую они позволяют извлекать фирмам изготовителям (и добавлять к общей системе для эффективности) имея вас и ваше поведение, привязанное к вашим устройствам. А также имея другие устройства, соединенные через Интернет со всеми остальными устройствами, у которых также есть хозяева, со своими привычками.
В действительности, если «Интернет вещей» должен создать позитивный двухсторонний эффект «разнообразия экосистемы», ему придется появиться за счет потребительских данных или нарушения приватности. Это, если коротко, Фаустова сделка, связанная с ростом цифровой экономики. Простой случай «баш на баш», который подразумевает акт отдачи информации внутри сети как способ повышения экономической эффективности.
На этом, как мы полагаем, и зиждется главный недостаток планов 21 Inc по подбадриванию роста технологий «Интернета вещей» путем устранения комиссий за транзакции и «превращения узлов в деньги». Единственный путь, по которому может ступать экономика, подразумевает, что данные, передаваемые через сеть Биткойна, будут в итоге присоединены к важной информации о личности и поведении самих узлов (т.е. пользователей, людей).
Так или иначе, это противоречит фундаментальному «смыслу существования» Биткойна, ценность которого — если таковая имеется — привязана к способности системы запутывать данные и поддерживать приватность в цифровом мире.
Эксперты, все же, настойчиво твердят нам, что, если и когда псевдонимные, но незашифрованные данные внутри блокчейна будут привязаны к реальным вещам внутри домов людей, это приведет к быстрому возникновению угрозы псевдонимности и (как иронично) предоставит отличный ресурс для дата-майнинга практически любой корпорации, хакеру или правительству.
Источник: FT Alphaville