Viktor_Pro
Почетный гражданин
Китайские политические проблемы
Неудивительно, что китайский премьер Вен Цзябао подтвердил необходимость некой «корректировки» политики в этом квартале в ответ на экономические события. Хотя он не уточнил, какие именно корректировки понадобятся, было бы замечательно, чтобы в их числе не оказались более низкие требования к банковским резервам. К тому же, есть большое пространство для смягчения фискальной политики: сокращение налогов и увеличение расходов. Наконец, во время столь проблемного периода очень вероятно, что мы увидим сохранение довольно стабильным обменного курса. Интересно то, что Вен подтвердил недавнее сообщение других чиновников о том, что ограничения с сектора недвижимости не будут сняты, хотя Пекин пытается сделать жилье в целом более доступным.
В FT сообщили этим утром, что банкам было поручено пролонгировать кредиты, взятые местными правительствами, так как в большинстве случаев они не могут быть погашены. Для того, чтобы предотвратить дефолты и создание чрезмерных резервов, банки были вынуждены продлевать кредиты, в некоторых случаях речь шла о сроках более четырех лет. В прошлом июне Национальное управление по аудиту сообщило о том, что кредиты местным правительствам в сумме составили 10.7 триллиона юаней к концу 2010 года, или около 1.7 триллиона долларов (примерно размер канадской экономики). По данным S&P, приблизительно одна треть этих кредитов уже стала или станет токсичной в течение следующих трех лет. Если смотреть в перспективе, токсичные кредиты только для местных правительств составят до 500 миллиардов долларов или около 8% от ВВП. Это очень много. Китай не может рассчитывать на открытие счета платежного баланса (как прелюдии к конвертируемой валюте), пока не будет решена такая большая проблема.
Неудивительно, что китайский премьер Вен Цзябао подтвердил необходимость некой «корректировки» политики в этом квартале в ответ на экономические события. Хотя он не уточнил, какие именно корректировки понадобятся, было бы замечательно, чтобы в их числе не оказались более низкие требования к банковским резервам. К тому же, есть большое пространство для смягчения фискальной политики: сокращение налогов и увеличение расходов. Наконец, во время столь проблемного периода очень вероятно, что мы увидим сохранение довольно стабильным обменного курса. Интересно то, что Вен подтвердил недавнее сообщение других чиновников о том, что ограничения с сектора недвижимости не будут сняты, хотя Пекин пытается сделать жилье в целом более доступным.
В FT сообщили этим утром, что банкам было поручено пролонгировать кредиты, взятые местными правительствами, так как в большинстве случаев они не могут быть погашены. Для того, чтобы предотвратить дефолты и создание чрезмерных резервов, банки были вынуждены продлевать кредиты, в некоторых случаях речь шла о сроках более четырех лет. В прошлом июне Национальное управление по аудиту сообщило о том, что кредиты местным правительствам в сумме составили 10.7 триллиона юаней к концу 2010 года, или около 1.7 триллиона долларов (примерно размер канадской экономики). По данным S&P, приблизительно одна треть этих кредитов уже стала или станет токсичной в течение следующих трех лет. Если смотреть в перспективе, токсичные кредиты только для местных правительств составят до 500 миллиардов долларов или около 8% от ВВП. Это очень много. Китай не может рассчитывать на открытие счета платежного баланса (как прелюдии к конвертируемой валюте), пока не будет решена такая большая проблема.