Торговые условия и доход форекс компании
От чего зависят торговые условия и успех бизнеса (в данном случае применительно к брокерам).
Клиентская база, обороты и комиссия (под комиссией буду понимать комиссию и маркапы), в этих трех вещах все заложено. Жадность в бизнесе не при чем, есть рентабельность и есть оптимизация бизнеса.
Чем больше комиссия, тем хуже условия, тем меньше клиентов, и наоборот, чем меньше комиссия, тем больше клиентов. Комиссия стремится к нулю, клиентская база стремится к бесконечности.
Далее. Чем меньше комиссия, тем более прибыльно торгуют клиенты, тем реже они сливают, тем больше оборот. Комиссия стремится к нулю, оборот стремится к бесконечности.
С зависимостью оборотов и клиентской баззы от комиссии разобрались, теперь прибыль.
Чем меньше комиссия, тем меньше прибыль. Комиссия стремится к нулю, прибыль тоже стремится к нулю и не может покрыть издержек.
Правильный бизнес - это такое решение уравнения с тремя неизвестными, когда прибыль будет максимальной.
Стартуем с нулевой комиссией и начинаем ее поднимать. Прибыль начинает расти, но в какой-то момент клиентская база и обороты начинают падать, и прибыль сначала перестает расти, затем начинает падать. Надо поймать пик.
Некоторые компании перегибают с комиссией, в результате жадность губит фраеров, некоторые перегибают с альтруизмом и бизнес прогорает по другим причинам, но с точно таким же результатом (если, конечно, это не временный демпинг для завоевания клиентской базы).
Если выбирать один из двух утопических путей, то я за второй. Финансовый результат одинаковый, но карма во втором случае лучше.
Но лучше выбрать золотую середину, если хватит опыта.
На эту тему можно много говорить и углу*****ся. Например, если не развиваться, то не нужен большой штат квалифицированных сотрудников, и издержки небольшие, что позволяет иметь достаточную прибыль при маленьких комиссиях. Но этот путь может привести к судьбе Кодака и других компаний, которые не захотели развиваться.
С другой стороны, для развития нужны ресурсы, которые надо оплачивать, на что нужен доход и нужно поднимать комиссию. В краткосрочной перспективе такая компания может проиграть, но в долгосрочной, у нее больше шансов.
С третьей стороны, надо уметь адекватно оценивать проекты, их перспективу и предполагаемые затраты, иначе проект может принести меньше, чем сожрать.
Тут возникает еще одно уравнение с тремя неизвестными, и тоже надо искать золотую середину.
Вот так весь бизнес и состоит из сплошных уравнений. Самое главное не делать поспешных выводов, а тщательно все анализировать и заранее рассчитывать.