Материалы к предыдущему посту (статьи из моего блога):
Маркапы
Маркап (markup) - это надбавка на спред, которая позволяет брокерам перенести комиссию или ее часть в спреды.
Спред у нас не чистый, есть небольшие маркапы, которыми мы регулируем разницу комиссий между контрагентами. Например, один контрагент дает спред 0.3 и комиссию 18$, другой спред 0.4 и комиссию 10$. Если мы ничего делать не будем, то основные обороты пойдут туда, где меньше спред и мы будем чаще платить не 10$, а 18$. Зачем нам это? Мы накидываем 0.1 на спред первому и на него уже уходит меньше, а если и уходит, то мы не теряем лишние 8$, а компенсируем их маркапом.
Так делают практически все компании (в том числе крупные). И это же заставляет поставщиков конкурировать друг с другом за обороты и давать хорошие спреды и комиссии, иначе они вылетают из топа бука и не получают ничего.
Правда тут надо отметить, что даже среди крупных поставщиков водится такая штука, что они дают хорошие спреды и комиссии, но со временем ухудшают исполнение и часто скользят. Надо иметь инструментарий, чтобы это быстро определять и пресекать. Стоит им погрозить, все возвращается обратно на хороший уровень (как говорится, не прокатило). У нас такой инструментарий есть. Так что, есть мутня и в высших эшелонах форекса.
Господа, не ошибитесь с выбором компании, пожалейте свои деньги и время.
Торговые условия и доход форекс компании
От чего зависят торговые условия и успех бизнеса (в данном случае применительно к брокерам).
Клиентская база, обороты и комиссия (под комиссией буду понимать комиссию и маркапы), в этих трех вещах все заложено. Жадность в бизнесе не при чем, есть рентабельность и есть оптимизация бизнеса.
Чем больше комиссия, тем хуже условия, тем меньше клиентов, и наоборот, чем меньше комиссия, тем больше клиентов. Комиссия стремится к нулю, клиентская база стремится к бесконечности.
Далее. Чем меньше комиссия, тем более прибыльно торгуют клиенты, тем реже они сливают, тем больше оборот. Комиссия стремится к нулю, оборот стремится к бесконечности.
С зависимостью оборотов и клиентской баззы от комиссии разобрались, теперь прибыль.
Чем меньше комиссия, тем меньше прибыль. Комиссия стремится к нулю, прибыль тоже стремится к нулю и не может покрыть издержек.
Правильный бизнес - это такое решение уравнения с тремя неизвестными, когда прибыль будет максимальной.
Стартуем с нулевой комиссией и начинаем ее поднимать. Прибыль начинает расти, но в какой-то момент клиентская база и обороты начинают падать, и прибыль сначала перестает расти, затем начинает падать. Надо поймать пик.
Некоторые компании перегибают с комиссией, в результате жадность губит фраеров, некоторые перегибают с альтруизмом и бизнес прогорает по другим причинам, но с точно таким же результатом (если, конечно, это не временный демпинг для завоевания клиентской базы).
Если выбирать один из двух утопических путей, то я за второй. Финансовый результат одинаковый, но карма во втором случае лучше.
Но лучше выбрать золотую середину, если хватит опыта.
На эту тему можно много говорить и углубляться. Например, если не развиваться, то не нужен большой штат квалифицированных сотрудников, и издержки небольшие, что позволяет иметь достаточную прибыль при маленьких комиссиях. Но этот путь может привести к судьбе Кодака и других компаний, которые не захотели развиваться.
С другой стороны, для развития нужны ресурсы, которые надо оплачивать, на что нужен доход и нужно поднимать комиссию. В краткосрочной перспективе такая компания может проиграть, но в долгосрочной, у нее больше шансов.
С третьей стороны, надо уметь адекватно оценивать проекты, их перспективу и предполагаемые затраты, иначе проект может принести меньше, чем сожрать.
Тут возникает еще одно уравнение с тремя неизвестными, и тоже надо искать золотую середину.
Вот так весь бизнес и состоит из сплошных уравнений. Самое главное не делать поспешных выводов, а тщательно все анализировать и заранее рассчитывать.