Этим постом опишу разницу между настроенным и ненастроенным для работы индикаторами и постараюсь предостеречь от ловушки, в которую загоняют трейдеров трактовальщики законов рынка.
На рисунке один индикатор: в верхнем окне подвала ненастроенный, в нижнем окне - настроенный. На верхнем индикаторе присутствует дивергенция (отмечено наклонной линией), на нижнем её нет. Теперь, вспомним как это трактуют "гуру" рынка. Трактовка одна - тренд слабеет, значит будет разворот, нужно искать вход в рынок. Околорыночный люд нам втолковывает, что этим индикатор предсказывает движение цены. Давайте, вначале разберёмся, кто прав - индикатор или цена, и почему индикатор рисует туда, куда цена не идёт.
В формулу этого и многих других индикаторов, которые испоьзуют среднюю цену в качестве расчётной, заложено несоответствие движению цены - эта самая дивергенция. Возникает вопрос: для чего? Для того, чтобы трейдер её использовал в своих целях, но с умом и извлекал из этого прибыль. Единственный индикатор, который не учитывает дивергенцию - это машка, она отображает то, что есть на самом деле, но в сглаженном виде.
Теперь давайте разберёмся откуда взялась дивергенция на представленном рисунке. Для этого вспомним, кто такой маркетмейкер и какова его роль на рынке.
"Маркетме́йкер (англ. Market maker — создатель рынка) — фирма брокер/дилер, берет на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определенного эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. На Нью-Йоркской Фондовой бирже маркет-мейкеров называют "специалистами". Как правило, маркет-мейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели." (Википедия)
Насколько мне известно на нашем шарике маркетмейкеров, которые способны двинуть цену на рынке, единицы. Это объясняется просто - крупный игрок не отдаст сотни милиардов денег любому маркетмейкеру.
Теперь вернёмся к нашему рисунку и постараемся понять - откуда могла появиться дивергенция на таком тренде. Раз есть дивергенция, то ей должен предшествовать участок в движении на этом тренде, где сила этого тренда гораздо меньше начальной силы тренда. Найти этот участок не сложно, только надо вспомнить что маркетмейкер - обыкновенный человек (в нашем примере пусть будет Джон, поскольку сессия американская была). Так вот, этот самый Джон-человек-маркетмейкер отсутствовал на рабочем месте в это время, поскольку у него был обеденный перерыв (можете позвонить и узнать время обеденного перерыва в США). А уход цены от тренда перед дивергенцией как раз и составляет 60 минутных баров. Конечно же Джон не работает в одиночку - у него штат высококвалифицированных помощников, но спрос за невыполнение договора лежит на нём и без его участия только поддерживается начальный ход цены, а все действия осуществляются только с его участием.
Дивергенцию можно предполагать, можно расчитывать и естественно использовать её в своей работе. Как её можно расчитывать и учитывать в работе, я объясню в рассылке через личку тем, кто интересовался периодом 3625 у Моментума.
Я разобрал очень простой пример, желая показать предсказуемость рынка - его надо знать прежде, чем вкладывать деньги.
На этом позволю себе взять тайм-аут в своих сообщениях в ветке. Надо работать.
Всем профита и успехов в освоении форекса.