FXWizard
Гуру форума
Почему у нас трейдеры играют в конкурсы, а на Западе – просто зарабатывают деньги?
Не секрет, что с целью привлечь как можно больше клиентов многие дилинговые центры России и стран СНГ организуют различные конкурсы. При этом зачастую трейдерам предлагается торговать в рамках того или иного конкурса не только на демо-счете, но и на реальном. А чтобы новичков не отпугнули возможные риски убытков, ДЦ оговаривает «специальные условия», которые «подстраховывают» игрока. Проще говоря, вам гарантируют, что конкурс обеспечивает возможность спокойного ведения торговли, а при отрицательном результате вы теряете самый минимум своих средств, а то и вовсе ничего не теряете, так сказать, играете «за счет фирмы».
С другой стороны, благодаря конкурсам новичок имеет прекрасный шанс приобрести необходимый опыт торговли на Форекс, почувствовать себя в самых настоящих боевых условиях рынка. И люди идут, учатся, делают ставки, проигрывают и выигрывают. Да, в большинстве случаев они на самом деле минимум теряют (а на демо-счете и вовсе реальные средства не проигрывают), но вместе с тем Игра затягивает, на поверхность всплывают азартные качества трейдера, «глушащие» его рациональный, взвешенный, обоснованный подход к торговле валютами. Собственно, этого и добиваются многие компании, делающие ставки на то, что в ближайшем будущем участник конкурса станет их клиентом, и вот тогда… Тогда у вас могут начаться по-настоящему крупные проблемы, - когда вы убедитесь, что конкурс – это подстегивание вашей жадности, вашего азарта, вашего нетерпения как можно скорее заработать по-максимуму. Попав в реальные условия валютного рынка, вы не заметите, как прогорите, однако несгораемыми останутся алчность и жажда во что бы то ни стало отыграться. И вы еще раз пополните торговый счет, и еще раз, как в казино, будете ждать, пока выпадет «черное или красное», то есть пока курс определенной валюты пойдет в нужном вам направлении. А если не пойдет? А если ДЦ играет против вас, основываясь на вашем пагубном желании отыграться, вашем нетерпении и ваших эмоциях? Значит, опять неудача… И может быть в конце Игры, когда не останется денежных средств, вы вспомните о конкурсе, когда все казалось таким простым и легким, и вы даже заняли одно из призовых мест…
А знаете ли вы, что на Западе брокерские компании не предлагают своим клиентам конкурсы? Знаете ли вы, что там руководствуются принципом: прибыль клиента – прибыль брокера? Поэтому любой уважающий себя европейский или американский брокер вместо ненужных конкурсов предложит вам РЕАЛЬНЫЕ условия торговли на Форекс, стараясь предоставить вам все необходимое, чтобы вы совершали прибыльные сделки. Ваш доход – доход брокера. А конкурсы не приносят никакого дохода и, более того, не рассматриваются как благоприятная перспектива для «взращивания» нового поколения профессиональных трейдеров. Вместо азарта Запад предлагает сугубо прагматический подход, расчеты, обдумывание, прогнозы, сделанные на анализе имеющейся реальной информации. Конкурс же отбирает у вас возможность ориентироваться в огромном потоке сложной информации, отбирает возможность учиться пользоваться имеющимися инструментами, учиться зарабатывать на собственном интеллекте и способностях прогнозировать как профессионал.
Еще один отрицательный момент трейдерских конкурсов – недобросовестность организаторов по отношению к самим участникам. Сейчас вкратце напомним о самых распространенных проявлениях откровенного обмана. Например, иначе как обманом по отношению к своим клиентам-участникам конкурса нельзя назвать тот факт, что одно из призовых мест в конкурсе от одной из фирм занял... собственный сотрудник, награжденный очень ценным призом. Некоторые ДЦ используют также заведомо ложные сведения для привлечения трейдеров к участию в конкурсах. Например, сообщают о том, что один гражданин Китая в ходе конкурса якобы получил более 61 000% прибыли к первоначальному вкладу. Многие игроки, участвовавшие в подобных конкурсах, говорят, что не сталкивались с приказами, которые бы ограничивали убытки. Для западного брокера подобные откровения, наверное, стали бы настоящим шоком.
Однако в «оправдание» конкурсов можно сказать, что некоторые уважающие себя брокеры, работающие в странах СНГ, используют их действительно как наглядное обучающее пособие для ознакомления со спецификой рынка Форекс. Более того, они не стремятся развивать азарт и жадность у трейдера, а стимулируют его прагматические качества, его способности трезво мыслить и аналитически оценивать сложившуюся ситуацию. Благодаря таким подходам к конкурсам человек действительно осваивает необходимые навыки и умения, закрепляет теорию, делает обдуманные сделки, основанные на взвешенных решениях. И, в конечном счете, понимает, за счет чего и каким образом он добивается успеха. А это уже служит отличным фундаментом для перехода к реальным торгам.
В качестве поощрения многие брокеры используют крупные денежные средства (призовые фонды, размеры которых иногда достигает нескольких сотен тысяч долларов) или же возможность в режиме реального времени переводить игровые (бонусные) средства на свои торговые счета, а в некоторых случаях даже выводить их. Но здесь в основном преследуются две задачи: пиар-акция и продвижение своих сотрудников, которые должны не просто принять участие в конкурсе, но и выиграть его. Иными словами, для всех других конкурсантов мероприятие заведомо невыигрышное. Тем более что подобные компании, выдвигающие в качестве призового фонда такие астрономические денежные суммы, условия конкурса вряд ли представляли на независимые ресурсы или для независимого мониторинга. Значит, есть что скрывать. А раз так, попахивает здесь откровенной аферой.
На Западе ценят конфиденциальность. А многие конкурсы подразумевают прозрачность и доступность для «широких масс» информацию не только о победителях, но и обо всех участниках конкурсов. Зарубежные брокеры предпочитают сохранять доверенную им информацию только у себя, гарантируя тем самым клиенту полную конфиденциальность. Следовательно, эта причина является немаловажным фактором для наложения табу на конкурсы. Прежде всего – интересы клиентов.
А с точки зрения рекламы, конкурсы для брокеров Запада также не представляют интереса, поскольку для них лучшей рекламой являются отзывы клиентов, которые реально торгуют, зарабатывая реальные денежные средства и получая реальные профессиональные консультации и услуги брокерской компании. Вот это действительно важно.
Кроме того, зарубежные брокеры прекрасно понимают факт быстрого «пристрастия» к жажде быстрой наживы, азарту и слепым ставкам наудачу, которые развивают в трейдере конкурсы. Особенно те, где не существует ограничений по размеру и количеству лотов. Ведь Форекс – это не казино. А конкурсы, если можно так сказать, действуют на подсознание именно обратным «утверждением».
Кто-то может сказать, что конкурсы являются прекрасным подготовительным этапом для испытания собственных торговых стратегий. Да, это может быть так, если, опять-таки, не поддаваться азарту, страхам, жадности. Но даже если вы прагматичный «холодный» человек, все равно условия конкурсов и условия реальной торговли для вас будут ощутимо разниться. Это понимают западные брокеры. Поэтому нельзя исключать, что даже у самого стойкого в эмоциональном отношении трейдера при переходе с конкурса к реальной торговле на валютном рынке может случиться стресс, который негативно отразится на его первых, самых важных шагах в торговле на Форекс. Такую «роскошь» потери средств клиента брокерские компании зарубежья просто не могут себе позволить.
К этому нужно добавить важный факт: если конкурс оговаривает участие реальных торговых счетов трейдера (а это довольно частое явление в странах СНГ), то во многих случаях вы незаметно переходите ту черту, когда «игровые» убытки превращаются в реальные. То есть на самом деле вы рискуете потерять свои «кровные». А это похоже на обман. И вновь-таки, такой подход для уважающего себя западного брокера недопустим, вне зависимости, о каком конкурсе идет речь: для долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных или внутридневных торгов.
И еще один психологический момент - Зависть. Поскольку конкурсы – мероприятия публичные, от слухов никуда не деться. А зачем это крепко стоящему на ногах западному брокеру, предпочитающему строго деловой стиль и твердую репутацию? Когда начинают компанию подозревать в нечестности, утверждая, что тот-то или тот-то трейдер «купил» призовые места. Или его продвинули по блату? Даже если ничего подобного не было, на компанию уже начнут показывать пальцем, говоря про себя: «Подозрительно...». А некто «обиженный» может и вовсе столько наклеветать, что репутация компании даст большую трещину… В этом плане западные брокерские компании надежно себя подстраховали, исключив конкурсы. Следовательно, их репутация зависит исключительно от их профессионализма, их идей и разработок, инновационных программ, которые они могут предложить клиентам. Все остальное – второстепенно, если вовсе не является обузой. Трейдер-профессионал должен торговать и зарабатывать, а не играть и проигрывать. Я бы сказал так.
Что касается опытных трейдеров, имеющих немалый торговый опыт и выработанные собственные торговые стратегии – им тем более не нужно участвовать в играх и конкурсах, когда, как считают и западные специалисты, можно осуществлять прибыльные сделки (а зачастую весьма прибыльные), не тратя драгоценное время на «неприбыльные» конкурсы.
Тем не менее, если трейдер – человек трезвомыслящий, обладающий четкими, ясными представлениями о специфике своей деятельности, методах и способах достижения поставленной цели (прибыльных постоянных сделок), он может рассматривать Настоящие Конкурсы как своеобразный тренинг своих профессиональных навыков, как «гимнастические упражнения» в трейдинге, которые можно отработать до автоматизма. Но в том то и беда, что «подготовительных» конкурсов пока в масштабах СНГ не существует. Правда, пока.
Не секрет, что с целью привлечь как можно больше клиентов многие дилинговые центры России и стран СНГ организуют различные конкурсы. При этом зачастую трейдерам предлагается торговать в рамках того или иного конкурса не только на демо-счете, но и на реальном. А чтобы новичков не отпугнули возможные риски убытков, ДЦ оговаривает «специальные условия», которые «подстраховывают» игрока. Проще говоря, вам гарантируют, что конкурс обеспечивает возможность спокойного ведения торговли, а при отрицательном результате вы теряете самый минимум своих средств, а то и вовсе ничего не теряете, так сказать, играете «за счет фирмы».
С другой стороны, благодаря конкурсам новичок имеет прекрасный шанс приобрести необходимый опыт торговли на Форекс, почувствовать себя в самых настоящих боевых условиях рынка. И люди идут, учатся, делают ставки, проигрывают и выигрывают. Да, в большинстве случаев они на самом деле минимум теряют (а на демо-счете и вовсе реальные средства не проигрывают), но вместе с тем Игра затягивает, на поверхность всплывают азартные качества трейдера, «глушащие» его рациональный, взвешенный, обоснованный подход к торговле валютами. Собственно, этого и добиваются многие компании, делающие ставки на то, что в ближайшем будущем участник конкурса станет их клиентом, и вот тогда… Тогда у вас могут начаться по-настоящему крупные проблемы, - когда вы убедитесь, что конкурс – это подстегивание вашей жадности, вашего азарта, вашего нетерпения как можно скорее заработать по-максимуму. Попав в реальные условия валютного рынка, вы не заметите, как прогорите, однако несгораемыми останутся алчность и жажда во что бы то ни стало отыграться. И вы еще раз пополните торговый счет, и еще раз, как в казино, будете ждать, пока выпадет «черное или красное», то есть пока курс определенной валюты пойдет в нужном вам направлении. А если не пойдет? А если ДЦ играет против вас, основываясь на вашем пагубном желании отыграться, вашем нетерпении и ваших эмоциях? Значит, опять неудача… И может быть в конце Игры, когда не останется денежных средств, вы вспомните о конкурсе, когда все казалось таким простым и легким, и вы даже заняли одно из призовых мест…
А знаете ли вы, что на Западе брокерские компании не предлагают своим клиентам конкурсы? Знаете ли вы, что там руководствуются принципом: прибыль клиента – прибыль брокера? Поэтому любой уважающий себя европейский или американский брокер вместо ненужных конкурсов предложит вам РЕАЛЬНЫЕ условия торговли на Форекс, стараясь предоставить вам все необходимое, чтобы вы совершали прибыльные сделки. Ваш доход – доход брокера. А конкурсы не приносят никакого дохода и, более того, не рассматриваются как благоприятная перспектива для «взращивания» нового поколения профессиональных трейдеров. Вместо азарта Запад предлагает сугубо прагматический подход, расчеты, обдумывание, прогнозы, сделанные на анализе имеющейся реальной информации. Конкурс же отбирает у вас возможность ориентироваться в огромном потоке сложной информации, отбирает возможность учиться пользоваться имеющимися инструментами, учиться зарабатывать на собственном интеллекте и способностях прогнозировать как профессионал.
Еще один отрицательный момент трейдерских конкурсов – недобросовестность организаторов по отношению к самим участникам. Сейчас вкратце напомним о самых распространенных проявлениях откровенного обмана. Например, иначе как обманом по отношению к своим клиентам-участникам конкурса нельзя назвать тот факт, что одно из призовых мест в конкурсе от одной из фирм занял... собственный сотрудник, награжденный очень ценным призом. Некоторые ДЦ используют также заведомо ложные сведения для привлечения трейдеров к участию в конкурсах. Например, сообщают о том, что один гражданин Китая в ходе конкурса якобы получил более 61 000% прибыли к первоначальному вкладу. Многие игроки, участвовавшие в подобных конкурсах, говорят, что не сталкивались с приказами, которые бы ограничивали убытки. Для западного брокера подобные откровения, наверное, стали бы настоящим шоком.
Однако в «оправдание» конкурсов можно сказать, что некоторые уважающие себя брокеры, работающие в странах СНГ, используют их действительно как наглядное обучающее пособие для ознакомления со спецификой рынка Форекс. Более того, они не стремятся развивать азарт и жадность у трейдера, а стимулируют его прагматические качества, его способности трезво мыслить и аналитически оценивать сложившуюся ситуацию. Благодаря таким подходам к конкурсам человек действительно осваивает необходимые навыки и умения, закрепляет теорию, делает обдуманные сделки, основанные на взвешенных решениях. И, в конечном счете, понимает, за счет чего и каким образом он добивается успеха. А это уже служит отличным фундаментом для перехода к реальным торгам.
В качестве поощрения многие брокеры используют крупные денежные средства (призовые фонды, размеры которых иногда достигает нескольких сотен тысяч долларов) или же возможность в режиме реального времени переводить игровые (бонусные) средства на свои торговые счета, а в некоторых случаях даже выводить их. Но здесь в основном преследуются две задачи: пиар-акция и продвижение своих сотрудников, которые должны не просто принять участие в конкурсе, но и выиграть его. Иными словами, для всех других конкурсантов мероприятие заведомо невыигрышное. Тем более что подобные компании, выдвигающие в качестве призового фонда такие астрономические денежные суммы, условия конкурса вряд ли представляли на независимые ресурсы или для независимого мониторинга. Значит, есть что скрывать. А раз так, попахивает здесь откровенной аферой.
На Западе ценят конфиденциальность. А многие конкурсы подразумевают прозрачность и доступность для «широких масс» информацию не только о победителях, но и обо всех участниках конкурсов. Зарубежные брокеры предпочитают сохранять доверенную им информацию только у себя, гарантируя тем самым клиенту полную конфиденциальность. Следовательно, эта причина является немаловажным фактором для наложения табу на конкурсы. Прежде всего – интересы клиентов.
А с точки зрения рекламы, конкурсы для брокеров Запада также не представляют интереса, поскольку для них лучшей рекламой являются отзывы клиентов, которые реально торгуют, зарабатывая реальные денежные средства и получая реальные профессиональные консультации и услуги брокерской компании. Вот это действительно важно.
Кроме того, зарубежные брокеры прекрасно понимают факт быстрого «пристрастия» к жажде быстрой наживы, азарту и слепым ставкам наудачу, которые развивают в трейдере конкурсы. Особенно те, где не существует ограничений по размеру и количеству лотов. Ведь Форекс – это не казино. А конкурсы, если можно так сказать, действуют на подсознание именно обратным «утверждением».
Кто-то может сказать, что конкурсы являются прекрасным подготовительным этапом для испытания собственных торговых стратегий. Да, это может быть так, если, опять-таки, не поддаваться азарту, страхам, жадности. Но даже если вы прагматичный «холодный» человек, все равно условия конкурсов и условия реальной торговли для вас будут ощутимо разниться. Это понимают западные брокеры. Поэтому нельзя исключать, что даже у самого стойкого в эмоциональном отношении трейдера при переходе с конкурса к реальной торговле на валютном рынке может случиться стресс, который негативно отразится на его первых, самых важных шагах в торговле на Форекс. Такую «роскошь» потери средств клиента брокерские компании зарубежья просто не могут себе позволить.
К этому нужно добавить важный факт: если конкурс оговаривает участие реальных торговых счетов трейдера (а это довольно частое явление в странах СНГ), то во многих случаях вы незаметно переходите ту черту, когда «игровые» убытки превращаются в реальные. То есть на самом деле вы рискуете потерять свои «кровные». А это похоже на обман. И вновь-таки, такой подход для уважающего себя западного брокера недопустим, вне зависимости, о каком конкурсе идет речь: для долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных или внутридневных торгов.
И еще один психологический момент - Зависть. Поскольку конкурсы – мероприятия публичные, от слухов никуда не деться. А зачем это крепко стоящему на ногах западному брокеру, предпочитающему строго деловой стиль и твердую репутацию? Когда начинают компанию подозревать в нечестности, утверждая, что тот-то или тот-то трейдер «купил» призовые места. Или его продвинули по блату? Даже если ничего подобного не было, на компанию уже начнут показывать пальцем, говоря про себя: «Подозрительно...». А некто «обиженный» может и вовсе столько наклеветать, что репутация компании даст большую трещину… В этом плане западные брокерские компании надежно себя подстраховали, исключив конкурсы. Следовательно, их репутация зависит исключительно от их профессионализма, их идей и разработок, инновационных программ, которые они могут предложить клиентам. Все остальное – второстепенно, если вовсе не является обузой. Трейдер-профессионал должен торговать и зарабатывать, а не играть и проигрывать. Я бы сказал так.
Что касается опытных трейдеров, имеющих немалый торговый опыт и выработанные собственные торговые стратегии – им тем более не нужно участвовать в играх и конкурсах, когда, как считают и западные специалисты, можно осуществлять прибыльные сделки (а зачастую весьма прибыльные), не тратя драгоценное время на «неприбыльные» конкурсы.
Тем не менее, если трейдер – человек трезвомыслящий, обладающий четкими, ясными представлениями о специфике своей деятельности, методах и способах достижения поставленной цели (прибыльных постоянных сделок), он может рассматривать Настоящие Конкурсы как своеобразный тренинг своих профессиональных навыков, как «гимнастические упражнения» в трейдинге, которые можно отработать до автоматизма. Но в том то и беда, что «подготовительных» конкурсов пока в масштабах СНГ не существует. Правда, пока.