Здесь немного подменяются понятия, что может ввести в заблуждение. То, что называется "кост клиента", на самом деле - "кост бонусного клиента" (потенциального клиента), ведь фактически он еще свои денежки не занес, т.е. это почти как клиент, зарегистрировавший учебный счет.
Конверсия из учебных счетов в реальные измеряется процентами (2-5% в лучшем случае), в случае с бонусами она может быть повыше, ну пусть будет 10% (очень прилично), больше вряд ли. Т.е. только 1 из 10 бонусных клиентов занесет свои денежки, и с него реально что-то заработается. При этом можно предположить, что все 10 (99% трейдеров проигрывает) бонусных клиентов свои бонусные 50 проиграют в рынок, а ведь утверждается, что это реальные деньги компании.
Таким образом, грубо цена клиента получается 500 USD!!!
Столько нужно отбить с одного клиента, который принес свои реальные деньги на депозит (в среднем клиенты примерно столько заносят).
Если все клиентские сделки перекрывать у контрагентов, при спредах от 0.7 пунктов нажива будет около 20 USD/mill в лучшем случае, получается, что клиент, чтобы только окупиться, должен наколбасить 25 миллионов оборота!!!
Для среднего клиента - это нереальные цифры. Хорошо, если в месяц средний клиент делает 1-2 ляма, но при этом он еще и сливает, так что за все время жизни счета 25 лямов он не наторгует никак.
Даже если учесть другие косвенные доходы от роста клиентской базы и бизнеса в целом, такой маркетинг убыточен, если работать по брокерской схеме, в т.ч. в долгосрочной перспективе.
Подобные бонусы имеют смысл только, когда бонусные 50 USD, предоставленные компанией, клиенты ей же и проигрывают.