«По оценкам экспертов Международного энергетического агентства, нефть достигнет своего "дна" уже к середине 2015 года. Эксперт Сергей Хестанов считает этот сценарий вполне вероятным, но если не вмешаются некоторые факторы.
Падение цен на нефть близится к завершению. Впрочем, и рост цен на энергоносители уже не будет столь значительным, как в прошлые годы. К такому выводу пришли в Международном энергетическом агентстве (МЭА). По оценкам экспертов МЭА, нефть достигнет своего "дна" уже к середине нынешнего года, а в 2016 году топливо снова начнет расти в цене.
"Относительно того, когда будет достигнуто пресловутое "дно", существует много вопросов. Но, вне сомнения, факт: снижение нефтяных цен вызвало, с одной стороны, торможение инвестиций, а с другой — в США заметно упало количество действующих буровых установок. Обычно за этим событием следует снижение добычи, а снижение добычи естественным образом толкает цены вверх. Поэтому прогноз относительно того, что "дно" будет пройдено в середине 2015 года, смотрится достаточно достоверно", — сказал в эфире радио Sputnik советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие" Сергей Хестанов.
Однако, по словам эксперта, есть факторы, которые могут помешать подобному развитию событий.
"В частности, в то время, как в США число действующих буровых установок заметно снижается, растет их количество в Саудовской Аравии. И пока не понятно: зачем и почему это происходит. Вот это обстоятельство сильно интригует экспертов, анализирующих нефтяной рынок", — сказал эксперт».
РИА Новости http://ria.ru/radio_brief/20150210/1046955857.html#ixzz3RRcmu4Y9
Что можно сказать по этому поводу? Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях! В вашей аргументации определённые недостающие части подразумеваются очевидными, тогда как определяющий фактор игнорируется. Довольно давно в городе Париже его сформулировал Николай Михайлович Карамзин, и двух слов не потребовалось. Воруют.
Американские энергетические корпорации вышли на первое место в мире в качестве крупнейшего поставщика нефти и нефтепродуктов. При этом аналитики совершенно верно отмечают, что «в США заметно упало количество действующих буровых установок».
Попытки объяснить кажущийся парадокс увеличением добычи сланцевой нефти ни к чему не приведут. При нынешнем уровне цен добыча сланцевой нефти нерентабельна. Компании банкротятся одна за другой, вызывая рост безработицы и подвергая риску кредитовавшую их банковскую систему.
Значит, американцы перепродают чужую нефть? Совершенно верно. Только даже с учётом этих транзакций мы близко не подбираемся к объёмам их продаж. Таким образом, США стали крупнейшим в мире продавцом нефти, не будучи ни крупнейшим производителем, ни крупнейшим покупателем. Объяснение может быть только одно: «неучтёнка».
Мы знаем, откуда она берётся. В первую очередь это «кровавая нефть» ИГИЛ из Ирака и Ливии, достающаяся американским корпорациям практически даром, и без банковских проводок. В качестве бартера в обмен на оружие.
Мировые хранилища уже переполнены, чем объясняется самое последнее падение цен, и при сохранении нынешнего уровня добычи цена в ближайшие годы не может серьёзно подняться. Экспертов, анализирующих нефтяной рынок, интригует рост числа действующих буровых установок в Саудовской Аравии на фоне снижения добычи в США. Как отметил Сергей Хестанов, «пока не понятно: зачем и почему это происходит».
Объясню. Для этого придётся внести уточнение в мои предыдущие посты. До перехвата потоков «кровавой нефти» ИГИЛ контролируемыми группой по управлению активами Вэнгард энергетическими корпорациями, этот товар выходил на рынок через катарские компании. Во всяком случае, его иракская часть, тогда ещё не достигшая нынешних объёмов.
Аль Тани не поделились с Аль Саудами этой маленькой коммерческой тайной по очень простой причине. По оценкам саудовского правящего дома монархии Аравийского полуострова просуществуют не дольше, чем примерно до 2022 года, тогда как при определённых сценариях этот срок может резко сократиться.
Практически во всех государствах полуострова, за исключением, пожалуй, лишь ОАЭ, накопилась колоссальная напряжённость между местным меньшинством и подавляющим большинством гастарбайтеров-мусульман из Пакистана, Индии, Филиппин, Шри Ланки, Бангладеш, Палестины и так далее. Эти люди не могут рассчитывать на получение гражданства даже в третьем поколении, и в своём большинстве открыты воздействию радикальных исламских течений — как, впрочем, и многие местные.
Лишь вопрос времени, и очень недолгого, когда все эти страны падут, как созревший (уже созревший) плод в руки одного из международных лидеров исламистов. Сегодня дежурной угрозой является халиф Ибрагим, обещавший разрушить Мекку и Медину, лишив таким образом Саудов не только доходов от нефти, но и статуса хранителей святых мест. В результате основным почётным титулом этой большой семьи останется разве что VIP-статус в нескольких швейцарских гостиницах.
Если в Аль-Мухабарат Аль-амма узнают, что одним из важнейших источников средств, на которые халиф Ибрагим приобретает оружие, провиант и оснащение, являются (являлись) Аль Тани, в Катаре незамедлительно произойдёт народная революция.
Только этой организацией руководит Мухаммад бин Найеф, назначенный фирмой Вэнгард, которая вытеснила катарцев из этого бизнеса, после чего значительно его расширила. Не станет же принц устраивать революцию в Малверне, Пенсильвания, где расположена штаб-квартира его старших партнёров, или в Уилмингтоне, Делавэр — по юридическим адресам нефтеторговцев.
Теперь Аль Сауды руководствуются двумя соображениями. Одно из них верное: качай, пока дают, недолго осталось. Второе, более важное — неверное. В нефтяном бизнесе, подобно нашим экспертам, они разбираются очень хорошо, а в организованной преступной деятельности — не очень. Поэтому они исходят из несложного подсчёта. Себестоимость добычи нефти на полуострове составляет примерно 5 долларов за баррель, тогда как по США — примерно 60 долларов. Им просто любопытно, сколько времени американцы продержатся на рынке при ценах порядка 50 долларов за баррель.
Только им невдомёк, что для Вэнгард иракская и ливийская нефть не стоит вообще ничего. Им за неё приплачивают. В примере, который я приводила ранее, когда контролируемые Вэнгард компании вывели с Украины большую часть своих ЧВК, они выехали в Венгрию с современным оружием, поставки которого на Украину уже были оплачены Украиной, Европой и НАТО — с хорошей прибылью для контролируемых Вэнгард предприятий ВПК. Это оружие было поставлено ИГИЛ в обмен на нефть. Много нефти.
Сам халиф Ибрагим не может продавать нефть из-за эмбарго, поэтому в его глазах она не представляет никакой ценности. С другой стороны, продукты питания, оружие и боеприпасы ему нужны, как воздух. В результате Вэнгард получает нефть по бартеру, и её стоимость составляет меньше, чем саудовские 5 долларов за баррель. Однако, не зная этого, саудовские компании лишь увеличивают производство в надежде разорить «ничего не понимающих» американских конкурентов. Другим производителям, таким как Венесуэла, ничего не остаётся, кроме увеличения добычи, чтобы сбалансировать свой бюджет в силу недостатка других источников поступлений.
В выигрыше оказались такие потребители, как Китай и Западная Европа. США как государство — чужие на этом празднике жизни (а для кого-то смерти). Прибыль оседает в офшорах, и налоги с неё если и поступают в американский бюджет, то в ничтожной пропорции. Сланцевые компании разоряются и скупаются Вэнгард за бесценок — на будущее. Их долги не возвращаются, кредитно-финансовая система трещит по швам, и скоро Вэнгард прикупит ещё несколько разорившихся банков. Потери вкладчиков покроет государство. Растёт безработица — и социальные проблемы тоже ложатся на плечи американского государства.
В сухом остатке остаётся Вэнгард. Возникают мысли:
— А давайте его поймаем!
— А давайте.
— И все кончится!
— Не кончится...
Впрочем, такие мысли возникают только у моих читателей. В Белом доме, если ловят своих крупнейших доноров, то разве что за пуговицу — договориться о финансировании грядущих избирательных кампаний.
А Путин просто не любит кого-то ловить и догонять, но хорошо умеет ждать. У него другая мысль: «Какие люди, и без охраны!». С ними можно поиграть. Для начала, например, пенсиями. Вот правительство и утвердило «Перечень иностранных индексных инвестиционных фондов, в паи (акции, доли) которых могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений», в который входят Вангард ЭфТиЭсИ Девелопд Маркетс ИТиЭф (Vanguard FTSE Developed Markets ETF) и Вангард ЭфТиЭсИ Юроп ИТиЭф (Vanguard FTSE