Армия России.

  • Автор темы Автор темы Fierce
  • Дата начала Дата начала

Fierce

VIP-участник
Российские военные обеспечат Крым пресной питьевой водой

В первую очередь планируется провести работы по прокладке трубопровода к Северо-Крымскому каналу, что позволит подавать около 100 тысяч кубометров воды в сутки и в полном объеме обеспечить водой Керчь, Феодосию и Судак.



По его словам, такое решение принял министр обороны РФ Сергей Шойгу после обращения к нему главы республики Сергея Аксенова.

Личный состав трубопроводных батальонов соединений материально-технического обеспечения Западного и Восточного военных округов с 1 апреля 2015 года приступит к прокладке полевых магистральных трубопроводов по территории полуострова, по которым в города на юго-востоке полуострова будет доставляться пресная питьевая вода из артезианских скважин.

К работам будут привлечены около 500 военнослужащих по призыву и по контракту, прошедших дополнительную подготовку, и около 200 единиц военной и специальной техники.

"На полуострове будут развернуты 48 временных линий полевых магистральных трубопроводов общей протяженностью около 372 километра. Первые 48 километров будут развернуты уже в начале апреля", — отметил Булгаков.

Он подчеркнул, что в первую очередь планируется провести работы по прокладке магистралей трубопровода к Северо-Крымскому каналу, что позволит подавать около 100 тысяч кубометров воды в сутки и в полном объеме обеспечить водой Керчь, Феодосию и Судак.

В прошлом году военные подали более 700 тысяч кубометров питьевой воды из артезианских скважин по трубопроводным магистралям в десятки населенных пунктов Крыма.

http://ria.ru/defense_safety/20150328/1055132169.html
 

Fierce

VIP-участник
Российские десантники в Арктике проверят состояние дрейфующих льдин

Десантники планируют посетить наиболее крупные дрейфующие льдины, облететь побережье Земли Франца-Иосифа, акваторию Баренцева моря, а также центральную часть Северного Ледовитого океана.



Группа российских десантников в Арктике проверит состояние дрейфующих льдин для доставки туда тяжелых грузов, сообщила пресс-служба Минобороны РФ в понедельник.

"Рекогносцировочная группа специалистов командования Воздушно-десантных войск при взаимодействии с Экспедиционным центром Русского географического общества осуществляет проверку состояния дрейфующих льдин находящихся в Арктическом регионе для определения районов возможного десантирования тяжелых грузов", — говорится в сообщении.

Десантники планируют посетить наиболее крупные дрейфующие льдины, облететь побережье Земли Франца-Иосифа, акваторию Баренцева моря, а также центральную часть Северного Ледовитого океана. Окончание этих мероприятий запланировано на начало апреля 2015 года.

"Десантники высадятся на наиболее крупные дрейфующие льдины для проверки состояния их поверхности и дрейфа", — отмечается в сообщении.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО.

http://ria.ru/defense_safety/20150330/1055356969.html
 

Fierce

VIP-участник
ВМФ планирует создание пяти спасательных судов типа "Игорь Белоусов"

По словам главкома ВМФ РФ Виктора Чиркова, в обозримой перспективе ВМФ поставит на Северный, Черноморский и Балтийский флоты по два спасательных судна со спасательными глубоководными аппаратами, а на Тихоокеанский флот — три судна.



Военно-морской флот России планирует создание пяти спасательных судов проекта 21300 (типа "Игорь Белоусов"), сообщил журналистам во вторник главком ВМФ РФ Виктор Чирков.

Ранее сообщалось, что в апреле начнется четвертый этап заводских ходовых испытаний судна "Игорь Белоусов".

"Плановый срок зачисления спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов" со спасательным глубоководным аппаратом "Бестер-1" в состав ВМФ России — 25 ноября 2015 года. В соответствии с современными требованиями, программой кораблестроения предусмотрена постройка серии из пяти спасательных судов данного типа", — сказал он.

По словам Чиркова, "Игорь Белоусов" пополнит состав кораблей и судов службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота. В обозримой перспективе ВМФ поставит на Северный, Черноморский и Балтийский флоты по два спасательных судна со спасательными глубоководными аппаратами, а на Тихоокеанский флот — три судна.

"Игорь Белоусов" — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.

На борту судна будет находиться комплекс новейших спасательных средств, включая подводные аппараты и барокамеры, а также медицинское оборудование для оказания экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей и подводных лодок.

http://ria.ru/defense_safety/20150331/1055594567.html
 

Fierce

VIP-участник
ОАК наберет 5000 молодых специалистов для разработки новой авиатехники

Президент Объединенной авиастроительной корпорации России Юрий Слюсарь объяснил это число большим количеством программ, которые находятся на начале проектирования и запуска производства - ОАК участвует в выполнении Госпрограммы вооружений до 2020 года, работает над проектами военных самолетов ПАК ФА и ПАК ДА.



ОАК наберет пять тысяч молодых специалистов в ближайшие три года для разработки новых видов авиационной техники, заявил во вторник президент Объединенной авиастроительной корпорации России Юрий Слюсарь.

"В ближайшие три года мы планируем нанять около пять тысяч специалистов высшего технического и среднего профессионального образования. Для нас цифра объясняется большим количеством программ, которые находятся на начале проектирования и запуска производства", — сказал Слюсарь на форуме по новым кадрам для оборонно-промышленного комплекса.

По словам главы ОАК, корпорация участвует в выполнении Государственной программы вооружений до 2020 года, работает над проектами военных самолетов ПАК ФА и ПАК ДА, ведет множество проектов военно-транспортной авиации.

"Все это требует больших ресурсов, и не только финансовых, а, в первую очередь, кадровых", — добавил президент корпорации.

http://ria.ru/defense_safety/20150331/1055635666.html
 

Fierce

VIP-участник
В России начинаются испытания уникальной энергоустановки для подлодок

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки - увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок - до 2-3 недель.



ЦКБ МТ "Рубин" приступает к морским испытаниям анаэробной воздухонезависимой установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор "Рубина" Игорь Вильнит.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до 2-3 недель.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

"Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое в ближайшее время", — сказал Вильнит.

Сразу после морских испытаний установка будет готова к внедрению, указал собеседник агентства.

"Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Необязательно ее устанавливать на новом корабле, это может быть корабль, который уже находится в процессе строительства", — отметил Вильнит.

По его словам, это может быть четвертый корабль проекта 677 "Лада", может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны, отметил гендиректор "Рубина".

http://ria.ru/defense_safety/20150331/1055648559.html
 

Fierce

VIP-участник
Концерн "Калашников" планирует за год удвоить производство

Российский производитель стрелкового оружия концерн "Калашников" намерен в 2015 году увеличить объемы производства. Гендиректор компании Алексей Криворучко подчеркнул, что компании удалось увеличить экспорт и внутренний заказ.



Крупнейший российский производитель стрелкового оружия концерн "Калашников" планирует в этом году увеличить объемы производства своей продукции в два раза по сравнению с 2014 годом, сообщил во вторник гендиректор компании Алексей Криворучко.

"У нас сейчас точно не предвидится никаких сокращений. В настоящий момент у нас ведется набор персонала, даже еще остались вакансии. Нам удалось загрузить предприятия, увеличить экспорт и внутренний заказ, и у нас есть приличный заказ от Минобороны. Поэтому думаю, что рост производства раза в два по сравнению с 2014 годом у нас будет"

Начиная с 2014 года "Калашников" в рамках скорректированной маркетинговой политики осваивает новые рынки сбыта, в первую очередь Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. По итогам прошлого года концерн впервые за последние семь лет вышел на чистую прибыль от производственной деятельности, которая составила 88 миллионов рублей.

Несмотря на санкции США, "Калашникову" удалось почти в два раза по сравнению с 2013 годом увеличить объемы производства стрелкового оружия — до 120 тысяч изделий.

В 2014 году численность персонала концерна составила 4,7 тысячи человек (что больше на 14% чем в 2013 году). Рост численности персонала в 2015 году составит 20%.

http://ria.ru/economy/20150331/1055721547.html
 

Fierce

VIP-участник
Военнослужащие ВВО получили новую систему наземной разведки

По сообщению пресс-службы ВВО, военнослужащие разведывательных подразделений мотострелковых бригад ВВО осваивают модернизированную станцию наземной разведки "ПСНР-8М" в ходе тактико-специальных занятий на общевойсковых полигонах округа.



"Военнослужащие разведывательных подразделений мотострелковых бригад ВВО осваивают модернизированную станцию наземной разведки "ПСНР-8М" в ходе тактико-специальных занятий на общевойсковых полигонах округа. Военнослужащим предстоит изучить технические характеристики и применить систему на практике", — говорится в сообщении.

Войсковые разведчики учатся с помощью "ПСНР-8М" обнаруживать и определять координаты воздушных и наземных целей, в том числе движущихся, как в дневное, так и ночное время. Переносная станция наземной разведки позволяет обнаруживать различные объекты, находящиеся на расстоянии свыше 30 километров, в том числе при отсутствии видимости в любых погодных условиях, а также в условиях постановки противником аэрозольных завес, при запылении или задымлении воздуха.

Также на электронной карте станции разведчики отрабатывают ориентирование на местности и оценку радиолокационной обстановки. В ходе полевых занятий военнослужащие также обучатся устраивать засады, действовать в тылу противника, обустраивать наблюдательные посты, вести борьбу с диверсионно-разведывательными группам условного противника.

http://ria.ru/defense_safety/20150401/1055816283.html
 

Fierce

VIP-участник
Призывники из Крыма будут служить на Черноморском флоте

После присоединения Крыма впервые для службы в ВС РФ будут призваны молодые люди от 18 до 27 лет из этого региона. Все они будут исполнять воинский долг на кораблях Черноморского флота, в подразделениях морской пехоты.



Весенняя призывная кампания стартовала в Южном военном округе на территориях Южного, Северо-Кавказского, Крымского федеральных округов и в Севастополе; призывники из Крыма будут служить в морской пехоте и на кораблях Черноморского флота, сообщила пресс-служба округа в среду.

"Всего в ходе весеннего призыва военными комиссариатами Южного военного округа будет призвано более 26 тысяч человек для прохождения службы в силовых ведомствах. В Вооруженные Силы России будет направлено почти 24 тысячи призывников. Из них около 17 тысяч новобранцев поступит в соединения и воинские части Южного военного округа (ЮВО)", — говорится в сообщении.

После присоединения Крыма впервые для службы в ВС РФ будут призваны молодые люди от 18 до 27 лет из этого региона.

"Все они будут исполнять воинский долг на кораблях Черноморского флота, в подразделениях морской пехоты, дислоцирующихся на Крымском полуострове".

http://ria.ru/defense_safety/20150401/1055880457.html
 

Fierce

VIP-участник
Минобороны к 2018 году сформирует в Арктике самодостаточную группировку войск



2018 году в Арктике сформируют самодостаточную группировку войск, сообщает ТАСС со ссылкой на высокопоставленный источник в Минобороны России.

По его словам, арктическая военная группировка в будет наращиваться на континенте и на островах. «В составе формируемой армии ВВС и ПВО смешанного состава в дополнение к первой дивизии ПВО будут сформированы еще одна дивизия ПВО, а также другие части, в том числе воздушно-космической обороны», — рассказали в Минобороны. Кроме того, там продолжат базироваться роты радиотехнической разведки.

В декабре 2014-го для координации военного строительства и действий подразделений Минобороны в Арктике было сформировано межвидовое объединенное стратегическое командование «Север». Под его началом весной 2015 года будет создана первая из двух арктических бригад, которая разместится в военном городке Алакуртти Мурманской области. В настоящее время там достраивается военная и социальная инфраструктура.

Вторая бригада будет базироваться в Ямало-Ненецком автономном округе, хотя точное место дислокации пока не определено. Согласно планам, она должна быть сформирована в 2016 году.

Российские военные после службы в Заполярье, в частности в Арктике, получат постоянное жилье в Крыму и других регионах России.

http://lenta.ru/news/2015/04/01/arctic/
 

Fierce

VIP-участник
Палубные вертолеты Ка-52К решено оснастить противокорабельными ракетами

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) расширит характеристики палубной версии вертолета Ка-52К «Катран» за счет возможности применения противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые ранее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К, сообщает пресс-служба концерна.



«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием. В перспективе вертолеты могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, которая позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35. Этот факт делает Ка-52К абсолютно уникальной боевой машиной. Дело в том, что эти противокорабельные ракеты до последнего времени могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К».

Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Напомним, палубные вертолеты Ка-52К предполагается использовать на вертолетоносцах типа «Мистраль».

В прошлом году Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина (входит в «Вертолеты России») получила от российских военных заказ на партию палубных вертолетов Ка-52К для «Мистралей». Первые три машины заказчик должен был получить до конца прошлого года.

http://www.vz.ru/news/2015/4/1/737607.html
 

Fierce

VIP-участник
Новый ракетный корабль "Грайворон" заложат на заводе в Татарстане

Десятого апреля на Зеленодольском судостроительном заводе (республика Татарстан) будет заложен очередной серийный малый ракетный корабль проекта 21631, сообщили в четверг в пресс-службе Минобороны.



Очередной серийный малый ракетный корабль нового поколения "Грайворон" будет заложен для ВМФ России на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане, сообщили в четверг в пресс-службе Минобороны.

"Десятого апреля на Зеленодольском судостроительном заводе (республика Татарстан) будет заложен очередной серийный малый ракетный корабль проекта 21631", — говорится в релизе.

По планам главного командования ВМФ России, применение малых ракетных кораблей проекта 21631 будет осуществляться с целью обеспечения безопасности в ближней морской зоне в составе группировок разнородных сил и одиночно.

Ранее Зеленодольский судостроительный завод построил для ВМФ малые ракетные корабли "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг". Ведется строительство кораблей этого проекта "Серпухов", "Вышний Волочёк", "Зелёный Дол", "Ингушетия" и "Орехово-Зуево".

http://ria.ru/defense_safety/20150402/1056069005.html
 

Fierce

VIP-участник
ПВО в Арктике получат комплексы радиоэлектронной борьбы "Красуха"

Концерн "Радиоэлектронные технологии" сообщил, что "в условиях наращивания иностранных военных группировок и проведения учений вблизи российских границ важным моментом является совершенствование и наращивание возможностей систем ПВО и РЭБ, в том числе в Арктике".


Российские войска противовоздушной обороны в Арктике получат новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы "Красуха-4", способные прикрыть территорию в сотни квадратных километров, сообщает в четверг концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех").

"В условиях наращивания иностранных военных группировок и проведения учений вблизи российских границ важным моментом является совершенствование и наращивание возможностей систем ПВО и РЭБ, в том числе в Арктике", — цитируется в релизе гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

Комплексы "Красуха-4" полностью закрывают от радиолокационного обнаружения участки земли в несколько сотен квадратных километров, обладая способностью подавлять радиоэлектронными помехами бортовые РЛС ударной и палубной авиации. Работа комплексов основывается на создании мощных помех на основных частотах радаров и прочих радиоизлучающих источников.

"Комплексы не имеют аналогов в мире и являются ключевыми элементами перспективной системы радиоэлектронной борьбы со средствами воздушного нападения. Изделие такого типа способно обеспечить эффективное радиоэлектронное подавление практически любых современных систем и средств радиолокационной разведки, управления силами и оружием", — добавили в КРЭТ.

Защиту воздушно-космического пространства страны являются войска ВКО, способные обнаруживать и уничтожать все существующие средства воздушно-космического нападения, в том числе межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования и беспилотные летательные аппараты.

Включение в их состав комплексов РЭБ типа "Красуха" позволит существенно увеличить эффективность комплексов ВКО (ПВО), в том числе позволит увеличить боевую живучесть в условиях применения противником высокоточного оружия.

http://ria.ru/defense_safety/20150402/1056209751.html
 

Fierce

VIP-участник
Минобороны России: Армию скоро пополнит 300-тысячный контрактник

Начальник главного управления кадров Минобороны России, отметил, что два года назад привлекали по 80-90 тысяч человек в год.



Российскую армию в ближайшее время пополнит 300-тысячный контрактник, сообщил в пятницу журналистам начальник главного управления кадров Минобороны РФ Виктор Горемыкин.

"Сегодня, с точки зрения укомплектованности, 299508 человек проходит службу по контракту. Нам осталось буквально чуть-чуть, и мы приблизимся к отметке 300 тысяч контрактников", — сказал Горемыкин.

http://ria.ru/defense_safety/20150403/1056308406.html
 

Fierce

VIP-участник
КРЭТ создал радары и системы РЭБ для использования в Арктике

КРЭТ ведет активное обустройство военной инфраструктуры арктического региона в рамках проекта государственной программы развития Арктики, сообщает в пятницу пресс-служба концерна.



Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в госкорпорацию "Ростех") создал комплексы радиолокационных станций (РЛС) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) специально для использования в условиях Арктики, сообщает в пятницу пресс-служба концерна.

"КРЭТ ведет активное обустройство военной инфраструктуры арктического региона в рамках проекта государственной программы развития Арктики. Уникальные комплексы РЛС и РЭБ обеспечат надежную защиту стратегически важного направления в условиях сурового климата", — сообщает концерн.

Рельеф местности в регионе создает определенные трудности, искажая и преломляя радиоволны, отмечают в пресс-службе.

"Разработки, созданные специально для этого региона, способны выдерживать экстремально низкие температуры и преодолевать любые технические трудности, вызванные климатическими условиями", — сообщает КРЭТ.

В рамках освоения Арктики концерн участвует в полярной экспедиции "Живая Планета" совместно с экспедиционным центром Русского географического общества.

"В ходе этой экспедиции будут продемонстрированы современные технологические решения концерна по защите границ региона", — сообщил концерн.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.

http://ria.ru/defense_safety/20150403/1056383563.html
 

Fierce

VIP-участник
Новая ракета вдвое повысит дальность поражения комплекса С-400


Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Министерство обороны РФ испытало новую ракету для зенитной ракетной системы С-400. Об этом сообщил в субботу, 4 апреля, в эфире «Русской службы новостей» заместитель командующего Войсками Воздушно-космической обороны генерал-майор Кирилл Макаров. Его слова передает ТАСС.

Новый реактивный снаряд увеличит дальность поражения комплекса почти вдвое. «С принятием на вооружение новой ракеты, которая сейчас проходит госиспытания, дальность поражения С-400 будет составлять до 400 километров», — сообщил генерал. Он уточнил, что в текущей комплектации комплекс способен поразить цель на расстоянии до 250 километров.

В ходе испытания ракета была пущена почти на полную полетную дальность и успешно поразила мишень.

Зенитный ракетный комплекс С-400 (по российской классификации — «Триумф», по классификации НАТО — SA-21 Growler, то есть «Ворчун») принят на вооружение в 2007 году. В настоящее время в России развернуто 19 дивизионов этих машин (152 пусковых установки).

«Триумф» — ракетная система большой и средней дальности. Предназначена для уничтожения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения, в том числе созданных по стелс-технологии («невидимки»). Комплекс способен сбивать ракеты, в том числе тактические и баллистические, любые типы самолетов, включая и гиперзвуковые.

Возможен параллельный обстрел одним комплексом 36 целей (72 ракеты — по две на цель). При этом система может использовать одновременно различные типы снарядов-ракет, что позволяет выстроить любую конфигурацию обороны.

http://lenta.ru/news/2015/04/04/raketa/
 

Fierce

VIP-участник
Военные ледоколы 5-го поколения будут патрулировать Арктику



Закладка головного корабля проекта 21180 получившего имя «Илья Муромец» состоится 23 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Как отмечают в Главном штабе Военно-морского флота, появление подобных кораблей обеспечит базирование и развертывание сил флота в ледовых условиях, а также буксирного обеспечения боевых кораблей.


По словам Сергея Шойгу, «постоянное военное присутствие в Арктике и возможность защиты государственных интересов средствами вооруженной борьбы рассматривается сегодня как составная часть общей политики обеспечения национальной безопасности». Это тезис Северный флот подтвердил 16 марта в ходе недавней внезапной проверки объявленной Верховным главнокомандующим Владимиром Путиным. Тогда по сигналу тревоги 38 тысяч военнослужащих, более 3-х тысяч единиц военной техники, 15 подводных лодок, 41 корабль и 110 самолетов, и вертолетов были развернуты в районах боевого применения на Северо-Западе России.



«В рамках учения отрядом боевых кораблей Северного флота совместно с судами Мурманского морского пароходства и ледоколами «Росатомфлота» осуществлена доставка личного состава и техники тактической группы на остров Котельный архипелага Новосибирские острова», - сообщил тогда Шойгу Путину. При этом он подчеркнул, что в районе архипелага проведены боевые стрельбы зенитным ракетным комплексом «Кинжал» с большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко». Кроме того, в рамках учения «впервые на остров Врангеля высажен тактический воздушный десант из состава 83-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ и 155-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота».


По итогам учений Шойгу заявлял, что в Арктике планируется в обозримом будущем создать специальное соединение патрульных кораблей ледового класса. Вспомогательных судов такого назначения у военных моряков никогда не было. Ледоколы строились лишь для гражданских ведомств. И для обеспечения интересов ВМФ привлекались эпизодически, что значительно сковывает оперативность применения основных сил флота. В современных условиях, перед патрульными соединениями кораблей ледового класса, стоит задача патрулирования прибрежной зоны, охраны объектов и территорий вдоль берегов северных морей и Северного Ледовитого океана, обеспечения прохода и сопровождения кораблей по Северному морскому пути, а также демонстрации военного присутствия в Арктике. На первом этапе, обеспечить это должны ледоколы проекта 21180.



В своем стремлении быть первыми, наши военные не одиноки. В прошлом году о желании создать целую флотилию боевых ледоколов заявила Канада. Командующий ВМС страны вице-адмирал Марк Норман заявил, что группа ледокольных патрульных кораблей поможет стране освоиться в Арктике и обеспечит там постоянное военное присутствие. Всего канадцы планируют получить 5 кораблей. Проекты кораблей будут основаны на норвежских патрульных кораблях-ледоколах типа «Свальбард». Стоимость программы оценивается в $ 3,2 млрд. Первый корабль будет построен к 2018 году, последний к 2022 году. Впрочем, критики данной программы заявляли, что патрульные корабли смогут пробиться не через все типы льда в отличие от полноценных ледоколов. Кроме того, их нельзя использовать для расчистки пути другим плавсредствам.

«Водоизмещение «Ильи Муромца» составит 6 тыс. тонн, у него новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка, - сообщил о новом корабле глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. - Предполагается, что экипаж будет состоять из 32 человек, при этом автономность судна достигнет 60 суток, а дальность - 12 тыс миль. Ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см».




«Главное «Ноу-Хау» российского военного ледокола - использование винторулевых колонок, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА один из разработчиков ледокола главный конструктор Центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» Андрей Обухов, их еще называют Азиподов (Azipod). - Каждая из них имеет мощность в 3,5 МВт. В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна, и вращение передается на винт посредством промежуточных валов, иногда через редуктор. Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе - поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы исключает потери энергии, возникающие в них при передаче вращательного движения с вала двигателя на винт».

Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Применительно к ледоколам 21180 проекта это позволяет кораблям двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом. То есть выполнять маневры в тех условиях, когда корабль с обычной движетельной системой давно бы встал на месте.

Проект 21180 первый в России именно с такой компоновкой. По словам Обухова, винторулевые колонки применяются и на других новых ледоколах проекта 21900 типа «Москва» и «Санкт-Петербург», но там двигатели установлены в самом корпусе корабля, а вращательная энергия передается на установленные в колонках винты по средствам валов. На «Илье Муромце» двигатели непосредственно вынесены за корпус судна.



«Это новое и весьма инновационное решение, - говорит конструктор, в отношении него есть свои опасения. - Например, что во время проводки в винторулевую колонку может забиться лет, что приведет к выходу из строя двигателей. Зато такая компоновка значительно уменьшает расход топлива из-за отсутствия дополнительных передающих усилия механизмов. В любом случае, необходимо искать новые решения иначе не будет прогресса. И в этом плане корабли проекта 21180 в своем роде новое слово в отечественном судостроении».

К слову, Azipod - одно из главных достоинств больших десантных вертолетоносцев типа «Мистраль», которое так долго превозносилось, как нечто фантастическое, недоступное российской промышленности. В Крыловском государственном научном центре - организации без экспертной оценки которой, сегодня не строиться ни один корабль в стране, телеканалу ЗВЕЗДА сообщили, что применение подобных движительных устройств норма для современного кораблестроения. Особенно, когда речь идет кораблях и судах специального назначения. Кроме маневренности, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая грузовместимость, а так же дает возможность создавать более комфортные условия проживания экипажа из-за увеличения количества и размеров внутренних помещений корабля.

«К современным ледоколам сегодня предъявляется значительно больше требований, чем к аналогичным судам раньше, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА главный конструктор Центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» Андрей Обухов, прежде всего это многофункциональные суда. - Ледокол должен не только ломать лет, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: выполнять спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. То есть современный ледокол это автономный - многофункциональный комплекс решающий большое количество задач».



Если посмотреть на изображение «Ильи Муромца», то в носовой части у него расположена вертолетная площадка, в кормовой части - подъемный кран. Все это, как отмечает Обухов, требования многопрофильности судна этого класса. «Корабль сам в состоянии вести погрузочно-разгрузочные работы, - говорит конструктор. - То есть кроме непосредственно ледокольных функций, быть еще и судном снабжения».

В ближайшее время ВМФ планирует получить не менее 4-х ледоколов проекта 21180. В перспективе, Крыловский центр готов предложить флоту и концептуально новый проект ледокола будущего. Проект носит условное название - «Ледокол Лидер». мощность его энергетической установки будет 110 МВт. А ледопроходимость составит до 3,5 м. По словам конструкторов, это обеспечит Военно-морскому флоту круглогодичную навигацию по Северному морскому пути вне зависимости от характера складывающейся ледовой обстановки.

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201504030941-40gq.htm
 

Fierce

VIP-участник
Минобороны рассекретило документы о первых днях Великой Отечественной войны



Министерство обороны России опубликовало на своем сайте ( http://mil.ru/files/files/camo/gallery_2.html ) уникальные документы о первых днях Великой Отечественной войны (ВОВ).

«Сегодня для широкой аудитории открыта новая документальная выставка "Первый день войны", экспозиция которой содержит коллекцию исторических документов из фондов Центрального архива Минобороны РФ, посвященных событиям первых дней начала великого противостояния», — рассказали в пресс-службе ведомства.

На сайте размещены приказы, директивы, оперативные донесения, разведсводки за 22 июня 1941 года высшего военного руководства Советского Союза и командования фронтами. В частности, читатель может ознакомиться с приказами и сводками, выпущенными в первые часы войны, с картами расположения войск на 22 июня 1941 года, и другими документами.

Всего экспозиция электронной выставки содержит более ста исторических документов, большая часть из которых находилась в закрытых фондах спецхрана.

Минобороны планирует в ближайшее время опубликовать материалы, которые рассказывают о различных малоизвестных фактах в действиях антигитлеровской коалиции и о подготовке встречи союзных сил на реке Эльба 25 апреля 1945 года.

http://lenta.ru/news/2015/04/06/greatwar/
 

Fierce

VIP-участник
У России есть противоспутниковое оружие, но не для нападения



Россия и СССР никогда не разрабатывали оружие космического нападения, все проектируемые средства были направлены лишь на обеспечение обороны в воздушно-космическом пространстве, сообщил создатель первой в мире противоспутниковой системы и спутников-перехватчиков, научный руководитель концерна ВКО "Алмаз-Антей" Анатолий Савин.

"СССР ни при каких условиях не начал бы войну в космосе первым. Мы разрабатывали средства, которые и сегодня относятся к Воздушно-космической защите. Защите, а не нападению. Нам удалось разработать уникальный, даже по нынешним меркам, автоматизированный комплекс, связанный с защитой наших и уничтожением, при военной необходимости, спутников вероятного противника", — сказал он в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник, 7 апреля.

Он отметил, что в советские времена подобные разработки не афишировались. По его словам, многие отечественные конструкторские решения были значительно проще и лучше того, что делали в США, поэтому и опередили их в гонке космических вооружений.

"В противоспутниковой обороне предусматривалось то, что она может функционировать с минимальным количеством обслуживающего персонала. Сегодня Воздушно-космическая оборона России, базируясь на наших давних конструкторских решениях, реализуется на совершенно новом технологическом уровне", — добавил Савин.

По словам Савина, в РФ создана "оригинальная система космической разведки", которая позволила обнаруживать и отслеживать передвижение в океанах авианосных соединений США, а также стратегических подводных лодок НАТО с ядерными баллистическими ракетами на борту. "Мы стали держать под постоянным наблюдением практически всю акваторию Мирового океана", — добавил он.

http://ria.ru/space/20150406/1056982937.html
 

Fierce

VIP-участник
Минобороны РФ: Десантники строят лагерь на дрейфующей льдине в Арктике

Отмечается, что ледовый лагерь закрытого цикла жизнеобеспечения строится десантниками с учетом размещения внутри сооружений в один ярус и обеспечения оптимальной жизнедеятельности военнослужащих при температуре ниже -50 градусов на открытом воздухе.



Российские подразделения ВДВ совместно с контингентами КСОР государств-членов ОДКБ строят ледовый лагерь на дрейфующей льдине в Арктике, сообщили в Минобороны во вторник.

Ранее сообщалось, что десантники Ивановского и Псковского соединений ВДВ успешно высадились на дрейфующую льдину в Северном Ледовитом океане.

"Российские десантники совместно с контингентами КСОР государств-членов ОДКБ после десантирования произвели сбор на дрейфующей льдине в непосредственной близости от площадки приземления "Купол" и приступили к немедленному возведению базового ледового лагеря", — говорится в сообщении.

Отмечается, что ледовый лагерь закрытого цикла жизнеобеспечения строится десантниками с учетом размещения внутри сооружений в один ярус и обеспечения оптимальной жизнедеятельности военнослужащих при температуре ниже —50 градусов на открытом воздухе.

Помощь в освоении технологии строительства лагеря российским десантникам оказывают полярники Экспедиционного центра Русского географического общества.

http://ria.ru/defense_safety/20150407/1057230684.html
 

Sapper

......
Минобороны РФ: Десантники строят лагерь на дрейфующей льдине в Арктике



http://ria.ru/defense_safety/20150407/1057230684.html
А нам не привыкать.
Это хх-я дивизия ВДВ. Вы о ней ничего не знаете? А зря.Теперь она называется Ивановской. Я служил в ней, когда она располагалась в Амурской области. Нас морозами испугать? На улице -40. Марш-бросок по тайге на лыжах. В масках. Маска кожанная и подбита байкой. Из под неё капает конденсат. Замёрзшая булка хлеба суётся за пазуху и по степени оттаивания сгребается пятернёй. Пить захотел? Девственный снег под лыжами. Зачерпни и наслаждайся.
А если булка хлеба не успела оттаять, тогда вопрос решается очень быстро. Ставим её на "попа", и чем-нибудь тяжёлым. Только нужно быть внимательным. Она лопается как кусок льда.
 
Верх