BVI пошли по пути Кипра и ввели у себя регуляцию, которая станет обязательной для всех форекс компаний, зарегистрированных на BVI.
Лицензированию подлежат лица, занимающиеся инвестиционной деятельностью на БВО, а так же компании, которые осуществляют деятельность как на территории БВО, так и за их пределами.
БВО может и пошли по пути Кипра, только их регулирование пока от него очень далеко.
Кипр уже давно не является оффшором, и компании лицензированные CySEC
зарегистрированы и ведут деятельность на Кипре.
Компании, зарегистрированные на БВО, как International Business Company,
не могут вести деятельность на территории БВО (оффшорные компани могут вести деятельность только за пределами юрисдикции), что логично, т.к. компании освобождены от уплаты налогов на БВО, а БВО зарабатывает с них только пошлину за регистрацию.
Если кратко, то в соответствии с The IBC Act, для компаний на БВО:
Уставной капитал: 50000 USD (не требует оплаты).
Акционеры и директора: Минимальное количество акционеров и директоров – 1 (может быть юридическое лицо). Разрешены номинальные акционеры и директора. Закрытый реестр акционеров и директоров, информация предоставляется только по решению суда.
Налогообложение: Нулевое.
Отчетность и аудит: Не требуется.
Удобный классический оффшор, поэтому раньше почти все форексные бизнесы регистрировались на БВО.
Но настали тяжкие времена, начались наезды на оффшоры, и банки стали жестче выполнять AML процедуры, в итоге организовывать финансовые бизнесы через БВО стало сложнее. Поэтому они решили ввести у себя типа дополнительное регулирование, фактически чтобы
по минимуму выполнить требования, предъявляемые к компаниям, ведущим финансовый бизнес. В результате банки и платежные системы стали лояльно относиться к открытию счетов для "регулируемых" компаний, теперь они могут продолжать принимать денежки доверчивых буратин.
Фактически введенное регулирование просто добавило требования к уставняку и корпоративному управлению (например, директора должны быть аттестоваными специалистами), ну и еще что-то по мелочи. Т.е. теперь финансовая компания с БВО - это не совсем галимый оффшор (все таки требования какие-то надо выполнять), полностью виртуальную помойку сделать уже затруднительно, но все равно БВОшное регулирования даже близко нельзя сравнивать с настоящим регулированием NFA, FSA, ЦБ РФ и даже CySEC. Причем не столько в части комплаенса, сколько именно в контроле за выполнением всех законов, инструкций и финансовых нормативов в процессе ведения бизнеса.
БВОшное регулирование сводится по большей части только к требованиям на этапе создания компании, т.к., очевидно,
контролировать деятельность компании FSC полностью не может по определению, ведь компания ведет деятельность за пределами БВО.
То, что компания не может вести деятельность на БВО (некоторые ДЦ вводят клиентов в заблуждение, указывая, что компания находится на БВО, это невозможно по закону, в соответствии с которым регистрируются компании), означает, что она должна вести деятельность (иметь реальный офис и директора) в другом государстве, скорее всего там, где эта деятельность не лицензируется, но таких нормальных стран не так много (GKFX видимо выбрал Турцию), иначе придется получать аналогичную лицензию по месту ведения бизнеса, что само по себе бредово.
Так что лицензия и регулирование на БВО для клиентов почти никаким плюсом не является, можно, например, использовать жалобу в FSC, как аргумент в споре, только сомневаюсь, что FSC вобще в состоянии разбираться в таких спорах (у них там штат наверное 3 человека. Существует это регулирование только для галочки, чтобы минимально выполнить требования, которые начали предъявлять различные государства и FATF, т.е. чтобы банк и платежные системы не отказывали в открытии счетов для ведения форексного бизнеса, у GKFX после получения лицензии может быть станут ниже косты за ввод/вывод и средств.
Нормальное регулирование, например, CySEC, для GKFX похоже сейчас не по карману, иначе бы выбрали его, там комплаенс не такой жесткий, как в FSA, и многие форексные компании ведут на Кипре успешный бизнес.