Регуляция
SIBA был принят 17 мая 2010 года. Он стал основным законом, регулирующим инвестиционный бизнес на БВО. SIBA является результатом скрупулезной работы Комиссии по финансовым услугам (FSC) BVI совместно с отраслевыми партнерами.
SIBA преследует четыре основные цели:
Регулирование инвестиционной деятельности через лицензирование.
Регулирование выпуска и оборота ценных бумаг.
Отмена и замена закона о паевых инвестиционных фондах 1996 года.
Определение нового режима рыночных манипуляций.
Лицензирование
SIBA устанавливает запрет на ведение любой инвестиционной деятельности на БВО без соответствующей лицензии FSC.
Лицензированию подлежат лица, занимающиеся инвестиционной деятельностью на БВО, а так же компании, которые осуществляют деятельность как на территории БВО, так и за их пределами. Это означает, что многие компании, зарегистрированные на БВО, которые ранее осуществляли нерегулируемую инвестиционную деятельность за пределами БВО, теперь подлежат лицензированию.
Инструменты инвестиционной деятельности, подпадающие под лицензирование, определены в Приложении 1 к SIBA. К ним, в частности, относятся паи, акции, облигации, опционы, фьючерсы, контракты на разницу и другие аналогичные инструменты, в то время как денежные средства и недвижимое имуществе не включены в понятие инвестиции.
Обязательства лицензиата
После получения лицензии на ведение инвестиционной деятельности, SIBA предусматривает различные обязательства лицензиата в отношении систем управления, в частности в отношении: корпоративного управления, финансовых ресурсов, назначения и снятия директоров, изменений в структуре собственности, страхования, рекламы, разделения клиентских активов и других административных требований.
Securities and Investment Business Act, 2010 (SIBA), закон регулирующий ведение инвестиционной и финансовой деятельности, вступил в силу на БВО относительно недавно - 17 мая 2010 года. За два с половиной года только две форекс компании смогли получить соответствующую лицензию в связи с высокими требованиями, предъявляемыми регулятором БВО к внутренним регламентам компании, к профессиональному уровню сотрудников, к размеру собственного капитала, к страхованию деятельности, к ПО и пр.
Аудит
Аудит обязателен. Более того, регулятор не примет документы, без письма от аудиторов (из списка одобренных SIBA), что они готовы работать с данной компанией.
Сегрегированные счета
И клиентские деньги должны лежать отдельно, т.е. сейчас компания обязана иметь раздельные счета. Кто не имеет будут открывать.
Форма компании
На BVI нет больше International Business Company. 1 января 2005 года вступила в силу новая версия закона БВО о коммерческих компаниях (BVI Business Companies Act). Новый закон успешно справился с проблемой 'незаконной дискриминации' между резидентными и оффшорными компаниями. Новый закон устранил различия между резидентными и оффшорными компаниями. Согласно новому закону на БВО теперь есть единственная форма компаний - BVI Business Company.
Почему BVI?
UK FSA слишком жесткий регулятор, и по нашей статистике регулируемые компании подтверждают открытие счета очень малому проценту обратившихся Россиян, а если учесть, что и Россияне не готовы проходить такую жесткую процедуру открытия счета, то нет смысла пытаться делать бизнес в подобных условиях. БВО на сегодняшний день предлагает более лояльные условия, что комфортнее и российским клиентам, и инвестиционным компаниям.
Общая информация
БВО присоединилась или сотрудничает c:
UN Convention Against Illicit Traffic in Narcotic Drugs and Psychotropic Substances, 1988
UN Convention Against Transnational Organised Crime, 2000
UN Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism, 1999
UN Convention on the Taking of Evidence Abroad in Civil or Commercial Matters, 1970
The Financial Action Task Force (FATF) Recommendations
International Monetary Fund (IMF)/World Bank (WB) Initiatives
The Caribbean Financial Action Task Force (CFATF)
International Organization of Securities Commissions (IOSCO)
Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD)
International Association of Insurance Agencies (IAIA)
Offshore Group of Banking Supervisors (OGBS)
Association of Supervisors of Banks of the Americas (ASBA)
Caribbean Group of Banking Supervisors (CGBS)
International Association of Insolvency Regulators (IAIR)
Offshore Group of Collective Investment Schemes Supervisors (OGCISS)
International Association of Insurance Supervisors (IAIS)
Offshore Group of Insurance Supervisors (OGIS)
Caribbean Association of Insurance Regulators (CAIR)
Законодательная база БВО в рамках приведения к международным стандартам:
(a) Evidence (Proceedings in Foreign Jurisdictions) Act, 1988;
(b) Mutual Legal Assistance (United States of America) Act, 1990;
(c) Drug Trafficking Offences Act, 1992; Drug Trafficking Offences (Designated Countries and Territories) Order, 1996
(d) Criminal Justice (International Co-operation) Act, 1993; Criminal Justice (International Co-operation) (Enforcement of Overseas Forfeiture Orders) Order, 1996
(e) Proceeds of Criminal Conduct Act, 1997; Proceeds of Criminal Conduct (Designated Countries and Territories) Order, 1999; Anti-money Laundering Code of Practice, 1999
(f) Financial Services Commission Act, 2001;
(g) The Terrorism (United Nations Measures) (Overseas Territories) Order 2001
(h) The Anti-terrorism (Financial and Other Measures) (Overseas Territories) Order 2002
(i) Extradition (Overseas Territories) Order 2002
(j) Financial Investigation Agency Act, 2003(k) Mutual Legal Assistance (Tax Matters) Act, 2003.
Британские Виргинские острова — британская заморская территория. Официальный язык БВО — английский. Министерство иностранных дел и по делам Содружества отвечает за надзор за соблюдением интересов всех заморских территорий кроме баз на Кипре, находящихся в ведении Министерства Обороны. Департамент Заморских территорий возглавляется Министром по делам Заморских территорий, в настоящее время им является парламентский заместитель министра Мег Манн. В 1999 году министерством был опубликован рапорт, (Partnership for Progress and Prosperity: Britain and the Overseas Territories), описывающий политику Великобритании в отношении Заморских территорий и охватывающий четыре основные области: Самоопределение; Ответственность Великобритании и территорий; Демократическая автономия; Предоставление помощи и поддержки.
Правительства Заморских территорий с коренным населением (кроме Бермудских островов) имеют свои представительства в Лондоне. Интересы территорий также представляет расположенная в Лондоне Ассоциация Заморских территорий Великобритании (United Kingdom Overseas Territories Association (UKOTA). Ни одна из Заморских территорий до 2002 года не имела собственного гражданства, и все граждане классифицировались как граждане британских заморских территорий. В 2002 году Закон о Британских Заморских территориях заменил гражданство Британских зависимых территорий на гражданство британских заморских территорий и восстановил полноценное британское гражданство для всех его обладателей, за исключением населения военных баз на Кипре. Благодаря этому жители территорий вновь получили право жить на территории Великобритании. В то же время, британские граждане не имеют автоматического права на поселение ни в одной из Заморских территорий. В некоторых из них иммиграция запрещена, и все прибывающие должны получать разрешение на жительство правительства территории. Экономика БВО — самая стабильная и процветающая в Карибском регионе. С 1959 года Британские Виргинские острова используют в качестве своей валюты доллар США.
БВО возможно не связаны с ЕС как Кипр, но очень тесно связано исторически и международными договорами с Великобританией, что является дополнительным преимуществом в связи с кризисом ЕС и в частности Греции.