Инвестирование в американский фондовый рынок.
Александр Голдстин основатель компании
«МИГ Инвест» рассказал об особенностях инвестирования в американский фондовый рынок.
Основные положения интервью
− История возникновения компании «МИГ Инвест»
− Направления деятельности компании «МИГ Инвест»: брокерское обслуживание, доверительное управление
− Основные отличия российского и американского фондовых рынков
− Александр Голдстин об основных перспективных направлениях развития рынка
− 3 варианта открытия счетов у американского брокера
− Александр Голдстин об основных платформах для торговли на американском фондовом рынке
− О дивидендах по акциям различных компаний
− Специфика доверительного управления в компании «МИГ Инвест»
− О способах расчета и внесения денег
− О влиянии событий на Кипре на компанию «МИГ Инвест»
− Обучающие программы в компании «МИГ Инвест»
− Философия компании в трейдинге
− Советы инвесторам от трейдера Александра Голдстина
Послушать интервью:
_http://investomania.podfm.ru/interview/11/file/podfm_investomania_interview_11.mp3
Текстовая версия интервью
Александр Вагенлейтер: Дорогие друзья, доброго времени суток. Я рад представить очередной выпуск проекта «Инвестомания». Тема сегодняшнего интервью – «Инвестирование в американский фондовый рынок», и ее мы раскроем с Александром Голдстиным.
Александр Голдстин, трейдер, основатель компании «МИГ Инвест», которая была образована в 2000 году, вышла на российский рынок в 2007-м. Компания предоставляет брокерские услуги и услуги по доверительному управлению.
Александр В.: Александр, возможность инвестирования в зарубежный фондовый рынок появилась относительно недавно. Расскажите, пожалуйста, нашим слушателям о своей компании.
Александр Г.: Компания Manhattan Investment Group на рынке находится около 6 лет. Когда я говорю «на рынке», я имею в виду рынок российских, украинских клиентов и клиентов из других стран СНГ. Наша компания оказывает услуги по двум направлениям. Первое направление – брокерское, мы предлагаем прямой доступ на американские фондовые рынки, такие как New York Stock Exchange, NASDAQ, AMEX, а в недалеком будущем мы планируем предлагать доступ на фьючерсные и опционные рынки.
Второе направление компании заключается в том, что мы предлагаем услугу активного управления вашими средствами. Эта услуга называется «доверительное управление» или по-английски “asset management”, здесь мы предлагаем вам 4 программы по управлению вашими деньгами. Программы по доверительному управлению вы можете найти на нашем сайте
www.MIG-international.ru. Там подробно рассказывается о преимуществах каждой программы, о степени доходности, о проценте доходности, об уровне риска и других составляющих программ доверительного управления.
Что касается брокерского обслуживания, то под этим подразумевается в основном внутридневная торговля на американских рынках, где вы можете торговать, покупать и продавать, например, акции Apple, Microsoft, General Motors, в принципе, любые акции, которые торгуются на американских фондовых рынках.
Акции отличаются большой волатильностью, они хорошо двигаются в течение дня, и многие наши клиенты достаточно успешно торгуют и получают прибыль. Здесь наша составляющая в том, что мы зарабатываем на этом комиссионные, но самое главное для нас – чтобы зарабатывал клиент, потому что, чем больше клиент работает на рынке, тем больше он совершает сделок, и мы всячески ему помогаем в этом.
Наша функция заключается в том, что мы оказываем весь набор услуг для данного брокерского сервиса, то есть мы открываем счета, предоставляем торговые платформы, учим, как ими пользоваться. Составляющие в брокерском обслуживании сводятся к суппорту, консалтингу, обучению.
Александр В.: Действительно, среднегодовая доходность по вашей компании была с 2007-го по 2011 год 54%, а по брокерскому обслуживанию, как вы сказали, вы предоставляете обучение, и здесь интересно то, что люди могут работать самостоятельно. Объясните, пожалуйста, чем отличаются вот эти рынки – NASDAQ, AMEX и другие, о которых Вы говорили.
Александр Г.: В принципе, сейчас, когда мы говорим о современном мире трейдинга, они уже практически ничем не отличаются, потому что все торги, трейды и сделки заключаются в электронном режиме через торговые платформы. Каждый человек, который владеет ноутбуком, айфоном, или айпедом, может спокойно подсоединиться к торговой платформе, которую мы предоставляем, и заключать сделки в режиме реального времени. Он будет получать реальные котировки, реальные новости, может проводить технический анализ. Есть специальный индикатор для этого, о нем, о его пользе и вреде мы поговорим потом.
Ранее основное различие было в том, что New York Stock Exchange был устроен в форме аукциона. В здании New York Stock Exchange был такой как бы пост, около него собирались люди – покупатели и продавцы, и брокер, который назывался «специалистом». Его задача была обеспечивать сведение продавцов и покупателей. Он предлагал две цены – цену на покупку и цену на продажу, и люди заключали между собой сделки.
После того как развитие технологий достигло определенного уровня, что позволило заключать сделки в интернете, роль специалиста приуменьшилась, потому что сами покупатели и продавцы уже находили друг друга с помощью так называемых электронных communication-сетей, ECN-ов, которые также используются в New York Stock Exchange.
Специалисты существуют и сейчас, но они больше наблюдают за процессом или сводят по телефону сделки, которые производят брокеры и трейдеры. Но в нашем сервисе, который мы предлагаем нашим российским, украинским клиентам и клиентам из других СНГ все сделки происходят в электронном виде, через платформу.
Биржа NASDAQ – она была основана именно для этого, ее название расшифровывается как Национальная ассоциация Securities Dealers Automated Quotation, то есть «автоматические котировки», Automated Quotation, здесь ключевые слова. Поэтому она изначально была заточена на то, чтобы сводить покупателей и продавцов именно через электронных маркет-мейкеров, которые выставляли свои заказы на покупку или продажу через электронные пути.
Сейчас в основном все торги происходят через так называемые ECN - Electronic Communication Network, где вы можете покупать или продавать. Вы можете через них выставлять так называемые лимитные цены как на покупку, так и на продажу. Это называется «отложенные заказы» или «лимит-ордера». То есть вам необязательно покупать по той предложенной цене, которая сейчас на рынке, или продавать по той цене, по которой сейчас хотят купить. Между этими ценами, естественно, есть разница.
Например, если Apple торгуется по 400 долларов, будет котировка 400 долларов на 400 долларов и 5 центов, например, то вы можете поставить свою цену на покупку по 400 долларов или по 399 долларов через электронный Communication Network, через ECN. Одним нажатием кнопки вы выставляете свой заказ и ждете, пока он заполнится, либо, если вы не хотите ждать, вы просто покупаете по текущей предложенной цене.
Это во многом напоминает котировки валюты в валютных обменниках. Вы видите, например, котировку на доллар 31 на 31,05, но отличие их заключается в том, что если в обменном ларьке вы не можете ставить свою цену, то на рынке через электронную платформу вы спокойно можете это сделать.
Рынок AMEX, American Exchange, в принципе, такой же, как и рынок New York Stock Exchange, он просто меньше размером, и там, в основном, торговались компании менее ликвидные. На рынках New York Stock Exchange и NASDAQ торгуются самые ликвидные акции, я считаю, что у них самая большая ликвидность в мире.
Александр В.: На российском фондовом рынке представлено порядка 500 компаний, из них от 20-ти до 100 компаний считаются ликвидными. На американском же рынке тысячи, тысячи компаний. Чем отличаются эти рынки?
Александр Г.: Да, эмитентов на американском рынке порядка 17 тысяч, и это не считая OTС-рынки, которые торгуют, и пени ставки там стоят копейки – от 1-го до 2 центов. Есть акции, которые торгуются еще меньше, чем в 1 цент. Мы их не рассматриваем, это нерегулируемые рынки.
Если мы говорим про регулируемые рынки, где торгуются большие компании, такие как IBM, Johnson & Johnson, Microsoft, так называемые «голубые фишки», которые входят в Dow 30 – индекс, составленный из 30 наиболее крупных американских компаний, то где-то порядка 17 тысяч акций торгуются на всех биржах Америки. Из них около 5 тысяч компаний ликвидны, tradable, то есть их можно торговать, они двигаются, они имеют определенный ход в течение дня. Да, примерно в 10 раз превосходит американский рынок российский по ликвидности.
Если в России в основном это компании, которые занимаются энергией или природными ресурсами – «Газпром», «Норникель», или крупные банки типа «Сбербанка», то в ассортименте американского рынка вы можете найти различные акции из различных секторов, порой даже экзотические – экологические акции, акции альтернативных энергий, биомедицинские акции достаточно крупных компаний, таких как Amgen, Pfizer. Естественно, очень развит сектор IT, возглавляемый компаниями Intel, Microsoft, Apple, Google, Polycom и так далее.
Поэтому, естественно, у инвестора или трейдера, который занимается торговлей на американском рынке, намного больше возможностей, чем, скажем, у инвестора на российском рынке. Впрочем, российский рынок сейчас достаточно ликвиден, и многие наши трейдеры, которые занимаются торговлей на американском рынке, также являются трейдерами и на российском рынке.
По времени это очень удобно, потому что из-за сдвига во времени в 8 часов с Россией, с Москвой получается, что утром, днем, и ближе к вечеру торгуют на российском рынке, а после закрытия российского рынка все переключаются на американский. Некоторые даже торгуют Forex ночью, ну, как говорится, кто во что горазд.
Но, опять же, я считаю, что на американском рынке гораздо больше возможностей, больше акций, которые выстреливают в течение дня, больше акций, которые ходят на новостях, больше волатильность, и поэтому наши трейдеры очень любят американский рынок, с удовольствием в него инвестируют и торгуют его в течение дня.
Александр В.: Ну, это, наверное, больше про трейдинг, про работу внутри дня, про чувствительность, а не долгосрочное инвестирование. Или это как раз о классике инвестирования, когда ты вкладываешь, и акции падают, а ты все равно подкладываешь, покупаешь за меньшую стоимость эти акции. С американским рынком тоже такое получается?
Александр Г.: Конечно. Я сейчас говорил именно о внутридневной торговле, которая позволяет смотреть на большее количество акций, выбирать из большего. Естественно, когда мы говорим про долгосрочное инвестирование, здесь тоже намного лучший вариант, ну, опять же, с моей, точки зрения.
Если в России есть ограниченное количество секторов, куда можно вкладывать деньги – энергетический, природно-сырьевой, то в Америке у инвестора есть шикарная возможность вложиться в различные сектора. У нас есть инвестиционная программа в доверительном управлении, где можно вкладываться в отдельные индексы, например, компьютерной, фармацевтической, нефтяной, биомедицинской промышленности.
Можно просто инвестировать в ETF – инструменты для инвестирования в секторы, можно инвестировать в SnP 500. Широкое разнообразие различных компаний позволяет это делать. Но я сразу хочу заметить, что все мои комментарии по этому поводу ни в коем случае не призыв к инвестициям в какой-то области, это вовсе не брокерский совет. Я просто рассказываю о том, что мы сейчас наблюдаем, и что мы делаем, например, в наших портфелях. Сейчас мы в основном вкладываем в акции биомедицинской промышленности и альтернативной энергии.
Если посмотреть на акции компании Apple, то еще 10 лет назад они стоили порядка 9 долларов, год назад акции стоили 700 долларов, сейчас же акция стоит 400 долларов. Сейчас каждый инвестор в глубине души мечтает найти такую компанию как Apple или Google, чтобы, вложив 10 долларов, получить максимальный рост при минимальном риске.
Что же будет следующим, так сказать, вундеркиндом, что принесет больше всего? На наш взгляд, сейчас это акции медицинских компаний, которые занимаются ресерчем – исследованием в области лечения таких сложных заболеваний как рак, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания.
Так как сейчас в мире происходит пандемия такого рода заболеваний, которая охватила весь мир, например, только в Америке 23% людей страдают сахарным диабетом второго типа, то целый ряд компаний ищет лекарство для их излечения, и уже многие компании достаточно близко к этому подходят. И, естественно, невозможно будет назвать цену, по которой будет торговаться компания, нашедшая эффективное лекарство от этих заболеваний, потому что невозможно определить цену здоровья и жизни человека.
Поэтому мы считаем, что это очень перспективное направление. Мы уже достаточно давно этим занимаемся, порядка последних 5 лет. У нас есть очень хорошие примеры, такие как акции компании Jazz, например. Многие наши инвесторы достаточно уверенно себя чувствуют, после того как они вложились в эту компанию. Компании из этого сектора могут стать следующей взрывной акцией.
Я хочу сказать, что на этом можно очень хорошо заработать. Есть много примеров компаний, на которых люди заработали достаточно большие деньги. Например, когда компания Pfizer выпустила свой флагман – лекарство от эректильной дисфункции «Виагру», акции компании за два месяца поднялись с 39-ти до 120 долларов, что составило 200%.
Даже после того как они объявили об успешном введении «Виагры», все равно инвесторы начали покупать, и акции продолжали расти. Поэтому очень важно следить за рынком, отслеживать, какие новые лекарства, новые продукты у других компаний выходят, и это необязательно медицинские компании. Например, мы занимаемся еще компаниями, представляющими альтернативную энергию.