Альпари не выводит средства?! Читаем отзывы и разбираемся.
Усиливающаяся конкуренция порождает новые средства борьбы на информационном поле боя, часто они идут вразрез с понятиями о честной конкурентной борьбе. Ведра грязи, выливаемые компаниями друг на друга сбивают с толку клиента, который теряется в догадках – где правда, а где ложь, где реальный случай, а где четко спланированный информационный выпад. Так, меньше недели назад мы стали свидетелями не самой складной, но все же достойной тщательного разбора и анализа кампании, направленной на усиление негатива вокруг форекс-брокера Альпари.
Атака клонов?
Утро 04.09.2014. Сервис Google Alerts сигнализирует нам об аномально высоком количестве новых упоминаний о бренде в Рунете. Через несколько минут выясняем, что информационный повод следующий - у клиентов Альпари возникли проблемы с выводом денежных средств со счетов. Беглый анализ показал, что были проспамлены крупнейшие трейдерские форумы, сайты с отзывами, рейтинги. Недовольные клиенты заполонили интернет-ресурсы, у каждого была своя история и порция негатива в адрес компании. Мы решили разобраться в ситуации и провести собственное расследование и разобрать несколько типичных примеров этой аномальной интернет-активности.
Пример №1. Рейтинг: _http://www.brokersearch.ru/reytingbrokerov%7Cpoiskbrokera/alpari.html
Сайт представляет собой каталог форекс-брокеров. У каждого есть возможность зарегистрироваться и оставить отзыв о любой компании из каталога, поставить оценку.
Теперь факты. Карточка компании Альпари: до 04.09.2014 г. было размещено 9 комментариев-отзывов. Начиная с 05.09.2014 года всего за 3 дня было добавлено 126 отзывов, в которых все пользователи как один негативно отзываются о компании. Смущает несколько моментов.
Пользователь, которого обманула компания, который не поленился найти этот сайт (не самый посещаемый и авторитетный), зарегистрировался, написал гневный отзыв… почему-то не удосужился понизить рейтинг компании, выставив ей оценку 1 балл. Для этого есть специальный инструмент в шапке страницы. Если посмотреть на сохраненную копию страницы в КЭШе Яндекса от 21.08.2014 года, то мы обнаружим 56 оценок компании и 9 отзывов. По состоянию на 08.09.2014 г. стало на 126 комментариев больше, а оценок всего на 2.
Ни один комментарий не был подкреплен ни номером личного кабинета, ни номером обращения, ни скриншотом, что еще раз подтверждает тот факт, что обвинения в адрес компании беспочвенны.
Отзывы по большей части – «не первой свежести», очевидно, что исполнители (а по-другому и не назовешь) либо плохо разобрались в техническом задании заказчика, либо оказались ленивыми работниками. Пример из выдачи Google ниже:
На форуме рассматриваемого сайта мы не нашли обсуждений брокера Альпари. Учитывая количество оставленных отзывов и те проблемы, которые были в них описаны – тема про Альпари была бы самой «горячей».
Остается предположить, что в списке сайтов, приложенном к ТЗ на размещение негативных отзывов не было пометки, что «неплохо было бы организовать обсуждение на форуме сайта
www.brokersearch.ru».
Пример №2: _http://forexlabor.info/
Стандартная картина – повышение активности с 05.09.2014 года. Неестественность такого всплеска пользовательской активности вокруг странички Альпари на сайте хорошо прослеживается на графике визитов. (статистика в открытом доступе). Учитывая среднесуточную посещаемость сайта = 288 уникальных посетителей, взлет доли прямого трафика на страничку брокера Альпари до 10% от суммарного трафика – неестественный перекос, который снимает все вопросы о «естественности» данного всплеска.
Пример 3: _http://forextactic.ru/
Были проанализированы данные из Google Analytics. 05.09.2014 замечено аномально большое количество прямых заходов на страницу _http://forextactic.ru/Alpari.html. (вместо обычно небольшого количества заходов из поисковых систем.) Было оставлено более 70 комментариев.
Все как один носят негативный и обвинительный характер в адрес компании Альпари. Ни одного подтверждения слов не было предоставлено (видео, скриншоты экрана). Все комментарии были оставлены с ip-адресов находящихся в черных-списках stopforumspam.com.
Пример 4: Исследуем тему _http://profit-maker.org/showthread.php?t=345
Всего в теме на 08.09.2014 110 сообщений. Посмотрим, как менялся состав участников во времени. Мы составили список пользователей, которые участвовали в этом обсуждении, вычислили среднее количество постов которое пользователь опубликовал на форуме. 04.09.2014 внезапно тему заполонили посты от свежезарегистрированных пользователей менее чем с 3 постами. На графике отчетливо видно, как внезапно поменялся характер участников обсуждения.
Как отличить правдивый отзыв от «заказного». 6 моментов, на которые стоит обратить внимание.
1.
Авторитетность площадки. Если отзывы размещены на посещаемых площадках с большой пользовательской активностью, то, как правило, система модерации не позволяет проводить спам-кампании.
2.
Резкие скачки количества отзывов во времени. Проанализировав равномерность размещения отзывов во времени, мы с легкостью можем отследить момент начала работы исполнителей, и момент, когда у заказчика кончились деньги. =)
3.
Кто пишет? Рассматриваем учетные записи людей, которые разместили данные. Обычно исполнители не очень вдумчиво подходят к заполнению профиля, выбирают случайные никнеймы, зачастую не загружают фото. Стоит обратить внимание на дату регистрации пользователя – если она совпадает с датой размещения отзыва – знайте, с 90% вероятностью перед вами фэйковый клиент и оценка его ничего не стоит.
4.
А пишут ли? Оцениваем уникальность отзыва. Не поленитесь – выберите случайный кусочек текста из отзыва, буквально 2-3 предложения. Найдете совпадения в выдаче Яндекс’а или Google – знайте, что заказчик кампании ошибся с выбором исполнителя, остается ему посочувствовать =).
5.
Что пишут? Оцениваем адекватность, наличие противоречий в содержании отзыва. Заказчик не всегда тщательным образом подбирает исполнителей, поэтому зачастую встречаются довольно комичные отзывы людей, которые ничуть не разбираются в специфике услуг.
6.
Отсутствие каких-либо подтверждений. Если недовольный клиент не оставил никакой фактической информации ни в отзыве, ни по запросу администрации компании, то верить такой оценке тоже нельзя. Если человек реально хочет обратить на себя внимание администрации и разобраться в сложившейся ситуации, то должна присутствовать живая обратная связь.
Зная дату начала информационной атаки, а также, используя язык поисковых запросов можно с легкостью отслеживать происки конкурентов практически в реальном времени. Простой пример: