Прочитал ветку.
Вывод очевиден: клиент добросовестно заработал свои деньги, а их у него отняли, пользуясь полной безнаказанностью, т.к. при работе с офшорной компанией без регуляции жаловаться клиенту практически некуда, а репутация им видимо не нужна, хотя это как раз самое важное.
demeon, молодчик, ему респект, не каждому дано профессионально зарабатывать на FX, тем более автоторговлей, которой он уже не один MM алгоритм с куховарным рискменеджментом натянул.
Дмитрий Суворов и его коллеги из Лайфа похоже совсем берега потеряли (опустились даже до подколов на тему Украины), все таки не в ДЦ уже работают, а манеры все те же, как и методы, так испортить репутацию хамством на форуме, ложью и невыплатами прибыли - это надо постараться.
Все, кто поддерживает dimeon'а, делают правильно, т.к. в данной ситуации форум - фактически единственное место отстаивания правоты, тем более, если «брокер» себя так ведет, иначе шансов вернуть деньги просто нет, а так - они все же есть, ведь у всего есть своя цена, и у репутации - тоже (а тут страдает не только офшорка).
Форуму спасибо, что дает трейдерам возможность отстаивать свои права, надеюсь так и останется в будущем.
Всем, кто пытается занять как бы нейтральную позицию
и найти аргументы в оправдание Дмитрия Суворова, можно только посочувствовать, но
здесь как раз тот случай, когда двух мнений быть не может.
FX - это рынок, причем самый ликвидный и самый вобщем-то идеальный, им почти невозможно манипулировать из-за его масштабов. За это мы все его и уважаем. Только присутствие недобросовестных «брокеров», у которых нет понятия о рискменеджменте и технологиях работы, портит картину и дает повод некоторым недалеким умникам хаять весь рынок и всех его участников, в особенности тех, кто предоставляет услуги ритейл-клиентам.
На рынке есть разные игроки: маркетмейкеры (большие банки, без которых рынок был бы гораздо меньше), и чистые брокеры, и те, кто работает по обоим моделям, предоставляя услуги клиентам, и, конечно, трейдеры, которые также могут маркетмейкерить в ECNах. Фактически все торгуют со всеми, кто-то берет на себя риски, кто-то работает на чистой комиссии, кто-то зарабатывает, кто-то проигрывает. Как на любом рынке, если кто-то выигрывает, то выигрывает он у других участников, и это абсолютно нормально.
Самое важное для FX, как любого небиржевого рынка, чтобы все работали добросовестно и все платили по счетам.
У каждого маркетмейкера от получаемого флоу есть и плюс и минус – это тоже абсолютно нормально, главное чтобы ММ-алгоритм давал общий плюс. Ни один нормальный маркетмейкер не позволяет себе использовать «кухонные» ММ-алгоритмы без всякого рискменеджмента и управления флоу и позицией в реальном времени. И, тем более, никто не позволяет себе отменять те сделки, которые ему не понравились, не потому что они шли вне рынка, а потому что клиент просто получил прибыль. Отмена прибыльных сделок задним числом – это нонсенс, в худшем случае просто ухудшается сервис, но уже для следующих сделок. По уже заключенным сделкам (с рыночными ценами) никаких вопросов быть не может, они маркетмейкером подтверждены и заключались по ценам, которые он сам давал, в особенности, если сделки заключаются напрямую в системе, которая полностью контролируется этим маркетмейкером.
Для трейдера конечно спокойнее работать с чистым брокером без конфликта интересов, но так или иначе большая часть оборота все равно уходит на какого-то маркетмейкера напрямую или через какие-то системы. Внутри всяких ECN систем все равно редко матчится большая часть ордеров простых трейдеров, хотя с развитием таких технологий сделки все больше начинают заключаться по биржевому принципу, а границы кто кому маркетмейкер размываются. Однако, единого места торговли, клирингового и расчетного центра нет и никогда не будет, поэтому
важно, что все платят по счетам.
FX – это так или иначе бизнес для всех его участников, в т.ч. для обычных трейдеров, но в особенности для маркетмейкеров и брокеров, предоставляющих услуги клиентам. Поэтому на этом рынке также
важна репутация и качественный сервис. Если два участника рынка торгуют друг с другом, заключают сделки, подтверждают их, а потом кто-то отказывается от своих обязательств – это жесткий минус в репутацию, и такое поведение просто не может не сказаться на дальнейшем бизнесе. С этим участником рынка просто никто не будет дальше работать, в особенности в западных странах.
Многие брокеры сейчас понимают то, как делается FX-бизнес, и то, как важна репутация, поэтому они стараются предоставлять качественный сервис и корректно проводят расчеты по сделкам.
Репутация намного важнее регуляции, размера компании и всего остального. Это же понимали и те брокеры, которые выплачивали dimeon’у прибыль, хотя многие из них и работали по ММ-модели, и эта прибыль была для них минусом, но этот минус, как известно, всегда перекрывается плюсами. Однако, всегда находятся «брокеры» с «куховарным» ММ-алгоритмом и зашкаливающей жадностью, работающие по модели «никому ни копейки», и они, конечно, всегда находят какие-то объяснения.
Ведутся какие-то разговоры о том, какими методами торговал клиент. Господа из Лайфа и те, кто пытается убеждать людей в запрещенной торговле каким-то там советником, алгоритмом и т.п., вы вообще о чем? Вы тут наговорили про какой-то мониторинг, который «чухнул фрод», что уже денег должны больше, чем проиграли клиенту.
Ваша система, ваши цены, ваше исполнение, ваше подтверждение сделок. Клиент только отправлял заявки в вашу систему, которые вы подтверждали и заключали с ним сделки. Отвечайте по своим обязательствам, верните деньги клиенту. Тем более, учитывая всем известную статистику, то, что выиграл dimeon было с огромным запасом перекрыто убытками других клиентов, т.к. «куховарение» тут всем очевидно, да вы и сами его не отрицаете.
Теперь, как вернуть деньги.
Как уже было написано выше, от этой ситуации жестко страдает репутация, причем всей группы. Только форексный бизнес Лайфа уже потерял гораздо больше, чем те 43000 долларов, которые заработал у них dimeon. Явно сократился приток денег и новых непрофессиональных, особенно крупных, трейдеров, сливающих в «куховарку». Бизнес страдает и будет страдать, пока конфликт не будет решен. А такой
конфликт можно решить только выплатив все причитающиеся dimeon’у деньги, иначе Лайф ждет судьба Инсты. Идея с выкладыванием робота в паблик скорее не даст эффекта лично для dimeon’а, и может использоваться только, как один из аргументов в разговоре с брокером или, если конфликт полностью зайдет в тупик. Очевидно, Дмитрий Суворов и его коллеги явно не понимают всего вышеизложенного, важность репутации и то, как вести дела. Поэтому разговаривать с ними бесполезно. Более эффективным будет разговаривать с теми людьми, кто делает этот бизнес на уровне выше Суворова, т.е. с руководством Лайфа или Пробизнесбанка. Наверное, можно сформулировать свою претензию и, возможно, различные последствия ее неудовлетворения в письменной форме и отправить руководителям Лайфа или Пробизнесбанка. Уверен, эффект будет, тем более, что дело зашло достаточно далеко и Суворов уже не сможет принять соответствующее решение, хотя началось все с него.
Дмитрий Суворов, если читаешь этот пост, будь мужиком, возьми вину на себя, уволься сам и передай руководству то, что написано выше. Лучшее решение – вернуть деньги клиенту.