Бывшие сотрудники АНБ рассказали о практике слежки.
Агентство национальной безопасности (АНБ) США имеет возможность контролировать 75% интернет-трафика. Всю необходимую информацию спецслужбам предоставляют телекоммуникационные компании.
По данным газеты The Wall Street Journal, АНБ просматривает электронную почту граждан США, а также отслеживает телефонные звонки, сделанные через интернет. Источники издания, среди которых бывшие и действующие сотрудники спецслужб, сообщили, что система действует уже более 10 лет. Ее запустили сразу после терактов 11 сентября 2001 года, сначала чтобы отслеживать иностранные связи, а затем и внутренние.
Всю необходимую информацию, в том числе содержание онлайн-коммуникаций и IP-адреса спецслужбам предоставляют американские телекоммуникационные компании, например, крупный провайдер AT&T. Для слежки используются специальные программы Blarney, Fairview, Oakstar, Lithium и Stormbrew.
При этом АНБ контролирует 75% интернет-пространства США вполне легально, так как после 11 сентября 2001 года получило на это разрешение от правительства страны.
http://www.kommersant.ru/doc/2260223
В США, закон, который контролирует прослушку телефонных звонков, называется Закон о помощи телекоммуникационных компаний правоохранительным органам, сокращённо CALEA. Он был принят в 1994, когда большинство Интернет-соединений были слишком медленными для передачи голосового трафика, и VoIP-софт находился ещё на зачаточной стадии. CALEA обязывало телефонные компании оказывать содействие по требованиям о прослушке разговоров.
В 1995 году последовал аналогичный закон в европейском законодательстве, который с тех пор широко применялся и развивался национальными правительствами. К 2004 году такие американские службы, как Федеральное бюро расследований (FBI), Управление по борьбе с наркотиками и Департамент юстиции потребовали усиления законодательной базы в связи с возникновением новых форм Интернет-коммуникаций, таких, как VoIP. Они успешно пролобировали в Федеральной коммисси по коммуникациям, которая наблюдает за исполнением CALEA, чтобы закон распространялся также и на Интернет-провайдеров. Эти нововведения вызвали дружный вой в рядах правозащитных групп, которые утверждают, что CALEA касается лишь прослушки обычных телефонных линий. Интернет-провайдеры также поднялись против этих изменений, отчасти по причине того, что покупать новое оборудование для прослушки и организовывать соответствующую систему администрации им придётся на собственные деньги. Однако все эти протесты были отклонены на основании того, что распространение правил CALEA на Интернет является необходимым шагом в целях борьбы с терроризмом. Все провайдеры широкополосного Интернет-доступа и VoIP-провайдеры были обязаны прийти в соответствие с новыми правилами к маю 2007.
Закон CALEA ( http://www.calea.org/ ) — это Communications Assistance for Law Enforcement Act. - легализация подслушивания телефонных разговоров и перехвата персональных данных, передаваемых по другим каналам связи, в том числе через интернет (по системе VoIP).
Закон разработан Федеральным агентством по связи США (FCC, Federal Communications Commission).
В обязанности FCC входит не только политика распределения частот среди провайдеров сотовой связи (например, AT&T), проверка уровня радиоизлучения сотовых устройств, но и контроль над CALEA-совместимостью как оборудования этих провайдеров, так и непосредственно мобильных устройств связи. Любой нынешний американский смартфон в обязательном порядке проходит процедуру проверки на соответствие требованиям FCC.
Законопроект CALEA был принят 25 октября 1994 года во время президентства Билла Клинтона.