Форекс детям не игрушка
- Па-ап! Давай поиглаем!
Мой любимый сынулька научился появляться неслышно, незаметно, внезапно выныривая из-под локтя, когда жертва меньше всего ожидает нападения.
А у меня на экране йена выделывает такие коленца, что каждая секунда на счету - не успеешь закрыть ордер и влетишь на десяток долларов.
- Сынок, папа занят, он работает, - как можно мягче ответил я, стараясь игнорировать пушистую макушку.
- Давай поиглаем, - снова повторил сынок, но теперь в его голосе появились знакомые до слёз нотки. Истерика рядом, в опасной близости.
Крик, плач, визг, или, напротив, умильное заглядывание в глаза – всё это сынок впитал с молоком матери, и пользовался так ловко, что я просто физически не мог превратиться в строгого отца.
- Ну, ладно, - вздохнул я, решив немного схитрить. А что поделать, если лучшей нянькой оказался планшет. Стоило его включить, и на полчаса в доме наступали тишина и спокойствие.
Правда, на этот раз вышла небольшая накладка – сынок, услышав, что я сдался, тут же влез ко мне на колени и спросил:
- А сто ты делаес? Сто это за игла?
- Это такая игра, - ответил я, с удовольствием отмечая, что йена успокоилась и упала в ровный флет. Я быстро включил другой терминал, с демо-счетом, от греха подальше, и попытался объяснить сыну азы торговли. – Вот видишь, столбики? Это денежки идут вверх-вниз, вверх-вниз, как на качельках. Понял?
- Понял, - серьезно кивнул он. – А дальсе?
- А дальше тебе надо угадать, куда пойдет денежка. Угадал – выиграл, не угадал, проиграл.
Я включил для наглядности панель мгновенной торговли, и показал, как работают эти большие красивые кнопки.
Да-а, я в свои четыре года не был таким сообразительным… А эта юная компьютерная поросль уже и с мышкой умеет обращаться, и с клавиатурой. Правда, буквы еще не знает, зато цифры мы с ним изучили, да и в садике у них такая программа, что первоклассники обзавидуются.
- Ну, поиграй немножко сам, а папа пойдет на кухню, - сказал я, пересадил дитё на кресло и поднял повыше. А какая разница, что на экране, мультик или терминал? Лишь бы сынок сидел молча, а не носился по квартире, рискуя набить себе шишек.
Я возился на кухне, готовил обед – мама у нас на работе, а у меня, видишь ли, свободный график. Вот и воспитывай ребенка, папа.
Полчаса пролетели незаметно – я всё прислушивался, не загрохочет ли что-то в моей комнате, не слетит ли на пол монитор, не раздастся ли громкий рёв? Но всё было чинно, благородно, и очень не похоже на моего сорванца.
Хотелось проверить, однако я мужественно дотерпел, пока сварятся пельмени для меня и каша для него. И только теперь я заглянул в комнату.
Ребенок сидел, как пришитый, не отводя от экрана внимательных серых глаз. Я подошел ближе и посмотрел, чем же он так увлечен.
Вот это номер… Честно говоря, я был в ступоре, несколько секунд мучительно пытаясь сообразить, что же я такое вижу…
А видел я такие огромные суммы в графах «баланс» и «средства», которых не видел еще ни разу даже на демо, не говоря уж о реальном счете. Я даже сбился, когда попробовал посчитать количество цифр. Он умудрился утроить депозит... За полчаса?!
- Сынок, а ты как это сделал? – спросил я тихим умильным голосом, стараясь его не спугнуть.
- Плосто! – ответил он лаконично и умолк.
- А расскажи папе, - я снова решился потревожить юного гения.
- Ну па-ап! Это зе плосто! – снизошел до меня сынок. – Назимаес сюда, потом назимаес сюда, и здёс…
Хм, всё это я объяснял ему полчаса назад, но в чем подвох?
- А еще? – попросил я, внимательно вглядываясь в график.
- Ты такую маленькую цифелку поставил, я ее поменял! – выдал сынок новую порцию информации.
Я посмотрел – ну да… Я ставил лот 0,01, а сейчас он 10,0. Ну, это полбеды, я тоже иногда столько ставлю, а то и больше. Но секрет это не раскрывает. Решив, что лучше посмотреть самому, я открыл историю сделок. Да-а, это было круто… Сынок понаставил кучу ордеров на всех парах, которые сумел открыть, и что особенно непонятно – не было минуса! То есть, ни одной убыточной сделки. В это невозможно поверить, я и не поверил. Пока на моих глазах открытые в тот момент сделки не зашли в плюс.
- Как же ты угадал, куда надо ставить? – спросил я недоуменно.
- Это зе плосто, - пожал он плечами, глядя на меня с превосходством интеллекта над серостью.
Если он еще раз скажет «просто», я ему не дам каши… И пельменей не дам!
- Сынок, объясни, пожалуйста, папке, как ты угадываешь?
- А я не знаю… - вздохнул малыш. – Оно само так полусяется…
- Ну, покажи.
И он показал. Десять сделок подряд на десяти парах зашли в прибыль, пробивая все уровни, через которые пробить в принципе не могли, судя по моему небольшому трехлетнему опыту торговли.
Я подхватил его, сел в кресло и снова усадил на колени. Всё происходящее казалось мне чем-то нереальным. Может, я случайно заснул и мне снится прекрасный сон? Но нет, сынулька ненароком извернулся и саданул своим остреньким локтем мне под ребро. Немного больно, зато я понял – это не сон.
А раз так, то надо хватать удачу за хвост! И я быстро переключил терминалы.
- Ну-ка, попробуй поиграть на этом, - сказал я и затаил дыхание.
Сынок попробовал… Когда сделка сделала минус 10 долларов, я терпел и ждал. Когда минус стал полсотни, я быстро удалил ордер. Нет, это какая-то ошибка…
- Попробуй еще раз, - попросил я и поставил лот поменьше, 0, 01.
И опять минус! Десять сделок подряд с минимальным лотом, и все, как назло, убыточные.
Сынок постепенно начинал осознавать, что игра стала неправильной, и в его напряженном сопении начали прорезываться слёзы. Чтобы не допустить водопада, я быстро вскочил и с ним на руках отправился на кухню. Может, овсяная каша починит его неожиданно прорезавшийся дар. А меня немного успокоят пельмени.
Но, увы, после обеда ничего не изменилось. Даже хуже! Теперь мой ребятенок проигрывал и на демо…
Я не дал ему долго мучиться, через четверть часа безуспешных попыток усадил за планшет смотреть мультики.
А сам стал думать – что это вообще было?!
Перед моими глазами была открыта история сделок, красивая, шикарная – мечта! Но почему всё сломалось? Что я сделал не так?
Постепенно я понял – это целиком моя вина. Зачем, зачем, зачем я дал ему реальный счет?! Пока он делал ставки на демо – это была игра. Но когда в ход пошли живые деньги, мой сынок потерял свой едва зародившийся дар.
Форекс детям не игрушка! Увы, я понял это слишком поздно. А счастье ведь было так близко, я мог бы поставить копировщик с демки на реал, и все дела!
- Мы не станем Рокфеллерами, - сказал я сыну, погладив по голове. – И Ротшильдами тоже не станем. Но ты не расстраивайся, нам и так неплохо живется.
Раздался звонок у входной двери, и мы помчались встречать маму. Вряд ли я ей расскажу когда-нибудь, что по собственной глупости потерял такой уникальный шанс…
А вдруг дар вернется?!