Триумфальное возвращение: акции GM отметили второй дебют ростом
Второй после японской Toyota по величине автопроизводитель - американский General Motors - (GM) возращается на биржу благодаря проведенному IPO, которое обещает стать рекордным в мировой истории.
Сегодня обыкновенные акции возродившегося после банкротства автогиганта начинают торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и на бирже в Торонто под тикерами GM и GMM. Первая сделка прошла по цене 35 долл. за акцию при цене размещения 33 долл. за акцию.
Вряд ли это можно назвать по-настоящему биржевым дебютом, ведь акции GM впервые появились на Нью-Йоркской бирже еще в 1916г. Однако в последние полтора года инвесторы были лишены возможности торговать бумагами автоконцерна, которые еще недавно считались голубой фишкой и входили в состав индекса Dow Jones.
Минувшей ночью General Motors сообщил об успешном размещении 478 млн обыкновенных акций по верхней границе объявленного ранее ценового диапазона (32-33 долл. за акцию), а также 87 млн конвертируемых привилегированных акций по цене 50 долл. за бумагу. Продавцами обыкновенных акций выступили действующие акционеры GM, включая Минфин США, которому до IPO принадлежало около 61% компании, а теперь - 37%.
Общие поступления от размещения составили 20,1 млрд долл., что сделало это IPO крупнейшим в американской истории. Скорее всего, андеррайтеры по максимуму исполнят опцион доразмещения, поскольку книга заявок на акции GM превышала 60 млрд долл., и тогда IPO автопроизводителя поставит мировой рекорд - 23,1 млрд долл.
Возвращение General Motors на биржу, которое состоялось гораздо быстрее, чем ожидалось во время банкротства, играет на руку как самой компании, так и правительству США, в один голос заявляют аналитики. Руководство GM неоднократно сетовало на то, что ярлык Government Motors ("Правительственный GM"), приклеившийся к компании после банкротства, вредит ее имиджу и негативно влияет на продажи.
В свою очередь администрация Барака Обамы также может быть довольна: спрос на акции GM оказался очень высоким, и правительству удастся вернуть в казну около 14 млрд долл. из тех 50 млрд, которые были выделены на реанимацию символа американской промышленности. Кроме того, у Белого дома появились сильные аргументы в пользу того, что власти не ошиблись, бросив на поддержку автомобильной отрасли десятки миллиардов долларов.
Согласно данным американского Центра автомобильных исследований (CAR), управляемое банкротство General Motors и Chrysler при опеке государства позволило сберечь почти 1,5 млн рабочих мест в автомобилестроительной и смежной отраслях в 2009-2010гг. Обновленный GM в этом году заработал уже 4,2 млрд долл. чистой прибыли, и все идет к тому, что по итогам года автогигант выйдет на прибыль впервые за 6 лет.