Своим постом мотивировали меня написать очередную статью в блоге.
Дублирую тут:
Шпиля (нерыночная котировка) – это совершенно нормальное явление на внебиржевом рынке. Шпиля может быть последствием технического сбоя или реальной сделки (зачастую ошибочной), результат которой попал в информационные системы или в поток Банков поставщиков ликвидности. Логично, что шпиля может активировать ордера на открытие или закрытие позиций. При современном автоматическом исполнении этого избежать сложно. Если это случилось, то шпиля должна быть удалена из системы, а все ее последствия должны быть устранены (открытые ордера должны быть удалены, закрытые восстановлены). Тут надо заметить, что многие непорядочные компании устраняют последствия только положительных результатов шпили, а отрицательные не трогают. Такого быть не должно.
Тут на одном из форумов я получил комментарий, типа о какой честности может идти речь, если появляется шпиля. Так вот, шпили (или их отсутствие) не показатель честности или нечестности. Как я объяснил выше, их избежать сложно. Большинство компаний сами им не рады, хотя есть и такие, которые вбрасывают их намеренно (обычно это откровенные лохотроны). Нечестность – это когда шпили вбрасываются с целью получения дополнительной прибыли за счет слива клиента. Честная компания не зарабатывает на шпилях ни копейки лишнего.
Хочу привести сравнение на бытовом уровне, чтобы стало понятно что такое шпиля и что такое честность.
Японские производители телевизоров имеют по статистике один бракованный телевизор на 1000 работающих. Где есть техника, там не избежать брака.
Так же и форексные компании, какая бы она ни была (пусть даже крупнейший Банк) там может появиться шпиля (=брак). Где есть техника, там не избежать брака.
Честность определяется в других моментах. Есть клиент, который хочет приобрести некий продукт с определенной целью, и есть «производители», которые готовы ему его предоставить.
Если рассматривать телевизоры, то есть человек, который хочет купить качественный телевизор, чтобы смотреть любимые передачи и не портить глаза. И есть три типа производителей:
- Производители качественных телевизоров известных марок, которые вы будете смотреть и не портить глаза.
- Производители некачественных телевизоров неизвестных марок, которые вы будете смотреть и портить глаза, но вы просто не верите, что будете их портить.
- Производители некачественных подделок под известные марки, которые вы будете смотреть и портить глаза, но будете думать, что не портите их.
Теперь аналогия с форексом. Допустим вы клиент, который хочет торговать на качественном форексе с целью заработать много много денег. Тут так же глобально есть три типа компаний:
- Настоящие ECN/STP. Тут вы сможете заработать много много денег.
- Кухни. Тут вы не сможете заработать много денег, но вы просто не верите, что не сможете их тут заработать.
- Псевдо ECN/STP. Тут вы думаете, что торгуете на ECN/STP, но вас цинично обманывают, и вы тут не сможете заработать много денег.
Бояться надо не шпиль, а кухонных методов работы, которые и без шпиль найдут, как увеличить свою прибыль и уменьшить вашу.