Друзья, Я являюсь клиентом Пробизнесбанк по продукту Форекс. У меня на счете ГИС застряли средства, которые Я пытаюсь забрать. В банке говорят, что счета ГИС попадали под страхование вкладов и по ним на протяжении всего времени производились страховые взносы, а то что АСВ не включили счета ГИС для передачи в БИНБАНК - это нарушение законодательства.
Обратился к юристам для составления официальной претензии в ЦБ РФ.
Если еще у кого-то средства застряли на счете ГИС, держите пример претензии:
--------------------------------
Я являюсь клиентом ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Банк) по Договору банковского счета, заключенному мною с Банком путем присоединения к Правилам открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Правила), а также по Договору о проведении арбитражных операций и конверсионных сделок (FOREX), заключенному мною с Банком путем присоединения к Регламенту проведения арбитражных операций и конверсионных сделок (FOREX) ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Регламент).
Для размещения моих денежных средств (для покрытия возможных курсовых потерь) и проведения расчетов по результатам конверсионных сделок, заключенных в рамках Регламента, мне был открыт банковский счет № _________________________, который именуется в Регламенте Гарантийно-инвестиционным счетом (ГИС).
В разделе 1 Регламента (Термины и определения) указано, что ГИС – это банковский счет, а также предусмотрено, что порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов Клиента в Банке и порядок осуществления Клиентом безналичных расчетов с использованием счетов, открытых в Банке установлен в Правилах. При этом в соответствии с разделом 1 Правил совокупность принятого Банком Заявления о присоединении к Правилам и сами условия Правил являются Договором банковского счета.
В связи с отзывом у Банка 12 августа 2015 года лицензии на осуществление банковских операций, а также руководствуясь сообщением Департамента общественных связей Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство), опубликованным на сайте Агентства 26 августа 2015 года (прилагаю), я обратился(-ась) в ПАО «БИНБАНК» (офис «_______________________») для получения денежных средств с моего банковского счета № ___________________, но получил(-а) отказ в обслуживании на том основании, что данные по этому банковскому счету в ПАО «БИНБАНК» не передавались.
Считаю, что действия Агентства, выразившиеся в непередаче приобретателю (т.е. ПАО «БИНБАНК») обязательств Банка по Договору банковского счета, на основании которого мне был открыт ГИС, являются незаконными, нарушают мои права как вкладчика и потребителя, а также противоречат Федеральному закону от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (далее – Закон о страховании вкладов). Так, согласно п. 2 ст. 2 Закона о страховании вкладов для целей указанного закона вкладом признаются денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами или в их пользу в банке на территории Российской Федерации на основании договора банковского вклада или договора банковского счета. В ст. 5 Закона о страховании вкладов указано, что вклады подлежат страхованию, за исключением денежных средств, закрытый перечень которых приведен в ч. 2 указанной статьи. Денежные средства, размещенные физическим лицом на банковском счете, используемом для проведения расчетов по конверсионным сделкам, в данном перечне отсутствует.
При передаче обязательств Банка Агентство, осуществляя функции временной администрации по управлению Банком, действовало также в нарушение требований п. 3 ст. 189.51 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в соответствии с которым передача имущества и обязательств банка осуществляется исходя из принципов добросовестности и разумности действий временной администрации по управлению банком, защиты прав и законных интересов кредиторов, в том числе минимизации их потерь при реализации ими своего права получить удовлетворение своих законных требований к банку.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации и применить к Агентству все необходимые и законные меры для восстановления моих нарушенных прав и выплаты мне возмещения в размере и на условиях, предусмотренных Законом о страховании вкладов.
--------------------------------
Предлагаю всем нам, бывшим клиентам Пробизнеса, от себя заполнить и подать такую жалобу через интернет- приемную Банка России.
Для этого:
1. впишите в текст жалобы номер вашего счета. Он состоит из 20 цифр и начинается на 42309...
2. укажите название офиса БИНа, в который вы обращались, но ничего не получили. Если никуда не обращались, то просто уберите соответствующий текст про обращение в БИН из жалобы.
3. откройте интернет-приемную ЦБ: _http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register и скопируйте туда заполненный текст своей жалобы. В описании выберите следующее: Сектор "Банки" / Продукт "Система страхования вкладов (АСВ)" / Проблема "Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ)" / Организация "Пробизнесбанк".
Если мы все заявим о своих правах, то сможем заставить систему исправить свои ошибки. Т.к. законных оснований отказать нам в возмещении средств с наших счетов у АСВ нет.