у меня детство было активное, бегали весь день на улице с друзьями, в войнушку играли, на санках катались, у соседей кукурузу тырили))) по деревьям лазили, и так было весело без каких-либо компьютеров и планшетов, не то что современные дети
У меня было похожее детство.
Всё лето на улице в одних трусах. Загоревшие как негритосы. Жил тогда в деревне. Рядом речка. Мы на той речке постоянно пропадали. И взрослые не беспокоились. Под обрывом в воде были норы. Если ладони вместе сложить и растопырить пальцы, то в этой норе можно было поймать пескарей, а можно было поймать и рака. Сильно не нравилось, когда рак своей клешнёй хватал между пальцев. Больно, же...
Приходил домой вечером, приносил пескарей и раков. Мама нажарит этих пескарей, отварит картошечки в мундирах или без. Папаня достанет из бочки солёных груздей или рыжиков и поужинали. Грузди и рыжики на зиму добывали в соседнем лесу. Кстати, варенье тоже из леса. Клубника, земляника, костяника, смородина и малина тоже из леса. Никому и в голову не приходило, выращивать ягоды на собственном огороде. За придурка посчитали бы.
А как пацаны, мы тоже не плохо развлекались. Играли в войнушку. Наши родители заколебались нас гонять из картошки. А знаете, как удобно там было прятаться? Ползёшь в междурядье, и хрен кто тебя видит.
Карбид взрывали в бутылках. Там было интересно, если в пробке сделать небольшой прорез, чтобы газ выходил, то бутылка взорвётся, если её бросить. Как граната. И вот однажды произошёл интересный случай. Я же говорил, что босиком бегали. Бегу однажды и на что-то наступаю. Мне показалось, что что-то под ногой повернулось. Не обратил внимания. Захожу домой, а мама только пол помыла. Пол был деревянный и не крашеный. Его ножом скоблили при мытье. Был под цвет дерева. Прошёл по нему.
Мама в след мне кричит: "Почему ноги не помыл? Куда тебя заразу понесло? Я только пол помыла!" Я оглядываюсь, и точно! Грязный след моей левой ноги. Откуда? Сел, смотрю, точно, какая-то кровь. Вижу разрез поперёк ступни. Раздвинул его, а там кость перламутровая. Мама чуть в обморок не упала. Принесла ведро, налила туда керосина. И эту свою ногу я туда и погрузил. Она мне её отмыла от грязи и забинтовала. Всё зажило. Правда, у меня так и остался шрам, и до сих пор, иногда, судорги бывают. Как будто ступню хотят согнуть вниз. Это когда долго хожу, и ноги устали.А хожу я очень много. Говорят, что, возможно, сухожилия повреждены. Что интересно, это мне не помешало отслужить два года в интересных войсках . Нифига подобного не случалось. А на гражданке опять моё детство начало мне напоминать о себе.