Viktor_Pro
Почетный гражданин
Economist: Религия и рост экономик
Насколько современная экономика связана с религиозными убеждениями? Этот необычный вопрос был предметом очень интересного рассказа гарвардского экономиста Бена Фридмана на встречах AEA (Американская экономическая ассоциация) в Денвере. Мистер Фридман утверждал, что основатель современной экономической теории Адам Смит находился под влиянием религиозного мышления. «Влияние на работу Смита и других ранних экономистов оказали не только моральные аспекты, но и религия в традиционном ее понимании», - утверждает Фридман, указывая на краткосрочные векселя, на которых и был основан его рассказ.
Фридман не акцентирует внимание на личных религиозных взглядах Смита или отсутствии таковых, как и не распространяется о своих собственных религиозных взглядах. Вместо этого он утверждает, что идеи, которые объясняют концепцию Смита в отношении человеческого поведения и мотивационного зеркала были «спорными изменениями в религиозных верованиях англоговорящего протестантского мира». Фридман выделяет три основных особенности сдвига в мышлении. Во-первых, уход от православных кальвинистских верований от «присущей всем развращенности» к «присущей им доброте». Во-вторых, уход от веры в предопределение к вере в участие человека в своей судьбе. В-третьих, «в то время как православные кальвинисты верили, что единственной причиной существования человека является восхваление Бога, их противники верили, что человеческое счастье – это и есть законное божественное предназначение».
«Критики иногда выражают недовольство точкой зрения в то, что свободные рынки – это форма религии. Думаю, стоит об этом читать, надеюсь, что это спровоцирует дальнейшие исследования этой увлекательной и несколько необычной темы», - говорится в заключительной части работы Фридмана.
Переведено новостным порталом о форекс FxTeam.ru
Religion and the rise of economics, Economist, Jan 11
Насколько современная экономика связана с религиозными убеждениями? Этот необычный вопрос был предметом очень интересного рассказа гарвардского экономиста Бена Фридмана на встречах AEA (Американская экономическая ассоциация) в Денвере. Мистер Фридман утверждал, что основатель современной экономической теории Адам Смит находился под влиянием религиозного мышления. «Влияние на работу Смита и других ранних экономистов оказали не только моральные аспекты, но и религия в традиционном ее понимании», - утверждает Фридман, указывая на краткосрочные векселя, на которых и был основан его рассказ.
Фридман не акцентирует внимание на личных религиозных взглядах Смита или отсутствии таковых, как и не распространяется о своих собственных религиозных взглядах. Вместо этого он утверждает, что идеи, которые объясняют концепцию Смита в отношении человеческого поведения и мотивационного зеркала были «спорными изменениями в религиозных верованиях англоговорящего протестантского мира». Фридман выделяет три основных особенности сдвига в мышлении. Во-первых, уход от православных кальвинистских верований от «присущей всем развращенности» к «присущей им доброте». Во-вторых, уход от веры в предопределение к вере в участие человека в своей судьбе. В-третьих, «в то время как православные кальвинисты верили, что единственной причиной существования человека является восхваление Бога, их противники верили, что человеческое счастье – это и есть законное божественное предназначение».
«Критики иногда выражают недовольство точкой зрения в то, что свободные рынки – это форма религии. Думаю, стоит об этом читать, надеюсь, что это спровоцирует дальнейшие исследования этой увлекательной и несколько необычной темы», - говорится в заключительной части работы Фридмана.
Переведено новостным порталом о форекс FxTeam.ru
Religion and the rise of economics, Economist, Jan 11