Аналогии.. ну ок) Вот
тут про "банкомат":
Деньги свалились - и по идее я мог бы попросить
вернуть "начисленное", но не сделал этого. А претензия относится к
совершенно другой ситуации.
Аналогия:
Жил-был клиент Т, который решил себе купить полис страхования через компанию-агент А. Страховка эта была
дешевле, чем у остальных, а покрытие
больше и включала в себя все возможные процедуры. И вот приходит очередная дата продления полиса, клиент Т приходит и покупает полис за
50 у.е. На следующий день идет в поликлинику на мед. обследование и узнает, что у него
рак на начальной стадии. Но клиент Т понимает, что у него
есть страховка и бояться нечего. Приходит он в компанию А и просит оплатить лечение за границей стоимостью, например,
40к у.е. Компания
соглашается и выписывает чек. Клиент Т едет в клинику, проходит лечение, а в момент оплаты узнает, что чек от Компании А
недействительный. Клиент Т звонит в компанию А и интересуется почему чек не приняли? Сотрудник компании ему заявляет, что страховка
аннулирована, т.к. полис куплен за
50 у.е., в то время как цена на рынке была
55 у.е., а поэтому страховая
выплата отменена.
Клиент Т обращается за разъяснениями к ответственному сотруднику Д, который разрабатывал схему взаимодействия между компанией А и клиентом Т. Диалог примерно следующий:
Т: Почему моя вылата аннулирована?
Д: У нас произошел сбой. Конечный продавец полисов не подтвердил цену 50 у.е.
Т: А как же вы мне тогда ее подтвердили?
Д: У нас такая схема - сначала подтверждаем вам, чтобы было быстро, а потом уже узнаем по какой цене купили.
Т: То есть вы не купили мне полис на самом деле, а просто подтвердили мой запрос?
Д: Поставщик подвис.
Т: Но если вы не покупали,
значит просто взяли деньги, а услугу не предоставили? Вы должны быть ответственными за это.
Я ведь деньги вам отдал, а вы не купили мне полис! Получается
деньги вы прикарманили, а в случае выплаты просто списали все на сбой?
Д: В момент вашей покупки поставщик не работал - у него был обед/сбой/выходной
Т: Но причем тут поставщик? Вы ведь не собирались мне покупать полис, а просто взяли деньги в надежде, что выплата мне не понадобится.
Д: Прозошел единичный случай. Такого 4 года не было.
Т: Так вы до сих пор предлагаете полисы по цене 50 у.е.
Д: Ничего странного в этом не вижу
Т: Но ведь у всех остальных они стоят 60 у.е. Почему вы тогда не говорите, что
вы вообще не покупаете полисы и крупную выплату никто не сможет получить?
Д: Это был единичный сбой. Мы примем меры.
...
Вот такая грустная история. А мораль проста: компания А
не покупала полисы клиентам, а лишь обещала их покупать, а когда настал страховой случай -
просто кинула клиента, списав это на "сбой".
Что касается "корявых" котировок, то рекомендую прочитать
первую претензию, а также посмотреть графики других компаний. Подобные "кривые" котировки
рыночные, а "пила" возникла
за счет расширения спреда на одном поставщике, исполнения на котором не было в силу "схемы взаимодействия".
И про отрицательные сделки я также говорил -
пока я был в минусе ко мне претензий не было, равно как и у меня к компании,
но когда я заработал - сделки были отменены также не по моей инициативе.