Работа на тему "Разрушают ли научные публикации предсказуемость доходности акций?". Другими словами, "умирает ли торговая стратегия, становясь общедоступной?". Поставим точку в этом вопросе, приведя основные моменты из результатов этой научной работы:
- реакция инвесторов на публикации научных статей с анализом стратегии инвестирования в ценные бумаги в значительной степени меняет рынок.
- опубликованная в экономическом или финансовом журнале стратегия принесет в среднем на 35% меньше рассчитанной в работе доходности.
- если в статье ожидается, что стратегия будет генерировать 5% доходности в период, то инвесторы, следуя ей, сместят доходность до 3,75% (в среднем на 35%).
- к таким выводам пришли ученые, изучив 82 стратегии, опубликованные в 62 статьях финансовых и экономических научных журналов. Обязательным критерием для попадания в выборку было наличие финансового прогноза поведения акций.
- ученые объясняют это тем, что инвесторы принимают к сведению публикуемые труды в сфере их деятельности. А спекулянты в свою очередь, реализовывая описываемую стратегию влияют на рынок в высокой степени. Этот фактор явно не учитывается в проводимых исследованиях, которые в последующем публикуются.
- действие законов спроса и предложения в итоге приводит к снижению доходности, делая ее отличной от аномальной, предсказываемой публикацией.
- они не добавляют в модель своих научных работ фактор активности инвесторов от самой публикации.
- авторы данной работы выяснили, что больший интерес для инвесторов представляют относительно легкие стратегии: в портфеле которых низковолатильные и высоколиквидные акции. Такие факторы как «капитализация компании», «цена», «выручка» также в той или иной степени влияют на следование публикуемым стратегиям.
- игроки рынка склонны к тем вложениям, которые сопряжены с меньшими транзакционными издержками сделки и невысокими затратами на приобретение портфеля. Эти стратегии в среднем показали еще большее отклонение (больше 35%) от прогнозируемых в статьях цен.
- корреляция доходности напечатанной статьи высока с показателями уже опубликованных стратегий, но низка – для еще неопубликованных. Исследователи приходят к выводу, что именно факт публикации нарушает прежнюю прогнозируемость.
Дэвид МакЛин (MIT) и Джеффри Понтифф (Boston college)
P.S. Смело ссылайтесь на результаты этой работы, когда очередной гуру будет голословно утверждать, что на работоспособность стратегий, которыми он делится на своих платных семинарах за, как ему кажется, символическую плату - абсолютно не влияет какое число последователей будет им следовать.
-https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2156623