В мелких военных комфликтах ядерное оружие не применяется, применяется только вооружённые силы (армия, флот, ВВС), которые на данный момент у России находятся в очень плохом состоянии.
Вы меня умиляете своими ответами искусственного патриотизма, основаные на голом энтузиазме, которое может привести к очень печальным последствиям при боестолкновении армии двух стран.
Нужно смотреть на реалии нынеших проблемм армии, а не, извините, летать в облаках.
Начальник Генштаба показал глубину деградации армии
[/url][/IMG]
Армия неуклюжа, небоеспособна, действует по устаревшим тактическим и оперативным наставлениям, делает не характерные ей хозяйственные функции, перегружена малоквалифицированным личным составом, и вообщем, по словам Макарова, являлась картонной. Хотя главные предпосылки начавшейся осенью прошедшего года военной реформы министр обороны Анатолий Сердюков выложил много раз, в том числе в Госдуме на правительственном часе, в первый раз начальник Генштаба систематично и внушительно показал всю глубину армейской деградации.
Сначала полуторачасового выступления, сопровождавшегося показами слайдов и графиков, генерал Макаров растолковал, для чего Рф вообщем нужна армия. В русские времена глобальная концепция безопасности сводилась к противоборству 2-ух сил - НАТО и государств Варшавского контракта. Основная угроза исходила от противника, собиравшегося в случае войны поочередно захватить местность Рф, наступая в главном наземными силами.
При таком раскладе стране были нужны большие объединения сухопутных войск, способные разом закрыть значительную часть обороняемой местности. В общем, работал опыт 2-ой мировой войны.
Обусловили противника
В 1980--1990-е годы появилось высокоточное орудие, массовые объединения стали лишними, а с развалом СССР и организации Варшавского контракта - вообщем глупыми. Потому НАТО избавилось от огромного количества сухопутных соединений, сосредоточившись на развитии авиации и флота.
Николай Макаров отметил, что метод внедрения вооруженных сил тоже поменялся. "На данный момент проводятся только объединенные совместные операции, требующие усилия всех видов и родов войск для заслуги поставленных целей под единым командованием", - объяснил он и привел в пример военные операции НАТО в Югославии, Афганистане и Ираке. "Таким макаром, западные вооруженные силы на сегодня являются боеспособными не только лишь по вооружению. Их организационно-штатная структура позволяет решать широкий диапазон намеченных целей, как боевых, так и небоевых. Вооруженные силы Рф не имели таковой способности", - отметил Макаров, имея в виду армию до начала реформы.
Перечень угроз для Рф тоже поменялся. Не считая обычного сдерживания НАТО, на данный момент, по воззрению начальника Генштаба, складываются непростые дела с бывшими республиками СССР - Украиной, Прибалтикой и Грузией. "На сегодня я могу констатировать, что вооруженные силы Грузии имеют техники и вооружения уже больше, чем имели на начало злости в августе 2008 года", - произнес Макаров. Обстановку в бассейне Каспийского моря, к которому примыкает, а именно, Афганистан, он именовал очень сложной, а вот дела с Китаем, благодаря деятельности Шанхайской организации сотрудничества, оценил высоко. Тем Николай Макаров штабным языком поведал о возможных противниках и союзниках. Может быть, они будут фигурировать в будущей военной доктрине Рф, работа над которой длится в Совете безопасности.
Вошли в штопор
По данным Макарова, в прошедшем году у Рф фактически не было боеспособных подразделений. Большая часть офицеров командовали частями, в каких не было боец, а офицерские должности были существенно недоукомплектованы. "Другими словами мы имеем, поточнее, имели "бумажную армию", в какой огромное количество офицерского состава было лишь на бумаге, а реально были укомплектованы наименее 17% Вооруженных сил. Остальное - "бумажные тигры". Боеспособность этих войск была под вопросом", - отметил Макаров.
Мобилизационный резерв к началу реформы тоже фактически отсутствовал. Бойцы на службе занимались в подавляющем большинстве хозяйственно-бытовым обслуживанием воинских частей, не получали обычной военной подготовки. Офицеры кадрированных частей (другими словами с управлением, но без боец) за два-три года после академии деградировали и теряли командирские способности. Техника не ремонтировалась, самолеты выходили из строя резвее, чем поступали новые, на одну машину приходилось больше летчиков, чем она в состоянии выдержать. "Другими словами вообщем мы тоже входили в штопор, по-летному говоря", - описал Макаров.
На флоте вообщем дошло до бреда. Некие надводные дивизии имели только один боевой корабль, хотя вся оргштатная структура в виде штабов и служб тыла имелась. "Выходит, что на один корабль есть управление бригады, управление дивизии и управление флотилии. Над бедным мореплавателем стоит куча начальников, и каждый пробует им править", - отметил начальник Генштаба.
В таковой ситуации необходимо было действовать стремительно, так как армия теряла боеспособность. "Нас критикуют - почему так стремительно, почему без тестов? А нам опыты уже некогда ставить. Нужно, засучив рукава до плеч, просто вкалывать", - произнес он.
Избрали ценности
Генштабу потребовалось срочно поменять структуру войск. Как выяснилось, цифру в 1 млн, другими словами численность армии после сокращений, обусловил Совет безопасности. "Исходя из той численности, которую обусловил Совбез, мы должны были сделать Вооруженные силы. Мы решили сделать их стопроцентно укомплектованными по штату военного времени, - растолковал генерал. - Другими словами силы, которые должны через один час после получения приказа решить всякую намеченную цель. Потому нам пришлось не просто что-то урезать, надрезать либо лакировать, нам пришлось пересмотреть всю структуру ВС, все виды: Сухопутные войска, ВМФ, ВВС, ВДВ, РВСН, Галлактические войска. Избрать ценности, которые позволят правильно реагировать на все опасности, и создавать вооруженные силы, имеющие 100% частей неизменной готовности, а не 17%, как ранее".
Действовать решили по 5 фронтам. 1-ое - перевести все воинские части на режим неизменной боевой готовности. 2-ое - поменять их структуру, сократив "картонных офицеров", которые остались специалистами в части ношения военной формы. Третье - дать войскам современное вооружение. 4-ое - поменять уставы и наставления, которые все еще исходят из опыта 2-ой мировой войны. 5-ое - решить вопрос с жильем и валютным довольствием оставшихся после реформы военнослужащих боевых частей.
1-ый вопрос практически решен. С 1 февраля сформированы управления бригад, к 1 июня переведено на новейшую структуру 50% воинских частей. Другие пройдут этот путь до 1 декабря по уже отработанным схемам. Макаров уверен, что новые бригады сравнимы по огневой мощи с дивизиями, а с учетом новых образцов орудия, которые уже начали поступать в войска, потенциал бригад даже больше.
Опыт войны
Численный состав каждого соединения сократился с 13 тыс. в дивизии до 5--5,5 тыс. в бригаде. В каждой бригаде сформирована батальонная тактическая группа, способная решать задачки на значимом удалении. "На это преобразование нас наткнули особо серьезно последние действия в Южной Осетии, когда мы действовали по старенькой системе: батальон - полк - дивизия. Когда мы начали действовать, то сообразили, что создаем те же батальонные тактические группы. Этими группами управлял командующий армией, и практически два звена - полк и дивизия - оказались излишними. Они не участвовали ни в планировании, ни, в особенности, в управлении", - поведал Макаров.
Оперативные командования военных округов сейчас содержат в себе все силы и средства, расположенные на местности окрестность. Ранее посреди их были бы те, что подчиняются впрямую главкому вида вооруженных сил.
В конце концов, Минобороны планирует серьезно модернизировать военное образование. К примеру, обучение в академии Генштаба станет элитным. В 2009 году туда принято всего 16 человек, а ранее зачислялось 100--120 старших офицеров. Читать лекции будут министр обороны и его замы, в том числе сам Макаров. "Мы условились принципно со всеми нашими министрами, которые тоже будут участвовать в работе и учебе этой академии", - выделил начальник Генштаба.
Если завтра война
АЛЕКСЕЙ АРБАТОВ, член-корреспондент РАН, управляющий Центра интернациональной безопасности Института мировой экономики и интернациональных отношений РАН
Сначала нужно спросить: где средства? Ведь в прошлые годы, когда у нас были нефтедоллары, расходы на оборону у нас выросли в 5 раз. И куда, любопытно, начиная приблизительно с 2003 года ушли эти большие суммы, если наша армия стала только ужаснее? Вот когда мы с этим разберемся, тогда нам станет ясно, почему уже лет, наверняка, 20 не идет реформа в армии. А такие застарелые трудности, как дедовщина, преступность, коррупция, отсутствие жилища, низкое валютное довольствие, неудовлетворительное техническое оснащение, нехорошая боевая подготовка и, в конце концов, бесталантное управление, никак не могут быть решены. А ведь каждое армейское управление в течение этих 20 лет рапортовало, что все решается и трудности скоро будут решены. Да, в 90-е годы можно было ссылаться на недостающее финансирование. Но почему в текущем десятилетии, когда средств было, как говорится, выше крыши, состояние Вооруженных сил только усугубилось?
ЛЕОНИД ИВАШОВ, президент Академии геополитических заморочек, генерал-полковник
Если завтра война, то необходимо будет сформировывать народное ополчение и партизанские отряды. А если серьезно, то глядя какая война. Наши Вооруженные силы сейчас не готовы к суровым вооруженным конфликтам. Они разбросаны по всей местности страны, и на данный момент просто не представляется вероятным кое-где сконцентрировать сильную оборонительную либо ударную группировку. Возьмем наши ВДВ - элиту ВС. Они насчитывают до 7 бригад, но авиации-то на полтора-два батальона. Потому ВДВ сходу теряют свою маневренность. Либо молвят, что у нас есть части неизменной боевой готовности - скажем, те же мотострелковые либо сухопутные войска. Но как они могут быть такими, если из шести-семи дивизий по сути что-то представляют из себя только два боеготовых полка? Что касается наших ВВС, то они в августе прошедшего года наглядно показали свою полную неготовность к организованным ударным действиям. С приходом на пост министра обороны поначалу государя Иванова, а потом государя Сердюкова наши ВС не занимались боевой подготовкой. К огорчению, наша армия стопроцентно деморализована. У меня есть информация, что в первый раз в истории Рф и СССР офицеры не желали идти на парад, посвященный праздничку Победы. По этому поводу у начштаба был очень суровый разговор с главкомом ВВС, так как пилотажные группы просто не желали заниматься показухой. А военная наука просто изгнана из армии, и грамотные военспецы оказались никому не необходимы. И как, любопытно, можно без науки выстроить новейшую армию и найти методы боевых действий? И военно-промышленный комплекс тоже разваливается, не получая заказов от Вооруженных сил. Правда, еще малость держатся те направления, которые работают на продажу орудия.
СЕРГЕЙ ГОНЧАРОВ, депутат Мосгордумы, президент Ассоциации ветеранов противотеррористического подразделения «Альфа»
Сейчас боеготовность армии не соответствует подходящему уровню. В значимой степени это связано с тем, что ее за последние годы повсевременно преследуют какие-то реформы, реорганизации, пертурбации и тому схожее. Если, не дай боже, что-то случится и мы вступим в некоторый локальный конфликт, то у нас сначала есть ВДВ. Это вправду боеспособные части. А если гласить в глобальном масштабе, то наши кадровые дивизии к боевым действиям на данный момент не готовы, что и обосновало наше столкновение с Грузией. Никто из генералов не желал брать на себя ответственность, и все ожидали приказа сверху. Не достаточно того, некие добивались письменного приказа, чтоб в случае чего позже ни за что не отвечать. И все таки есть и нечто положительное в нашей армии: у нас пока сохранился российский дух. Но, поверьте, если у нас и в предстоящем все будет так происходить, то за олигархов и наших вороватых чиновников скоро вообщем никто не пойдет вести войну. «Вперед, на штыки за Абрамовича!» - такового не будет.
http://capitalinvest.su/obschestvo/154-nachalnik-genshtaba-pokazal-glubinu-degradacii-armii.html
Офицеры протестуют
Армия и нацбезопасность -
Армия и нацбезопасность - Архипелаг Святая Русь