Viktor_Pro
Почетный гражданин
Блог по Forex от FxPro: Мучительный выбор Европы
Европейские лидеры сейчас очень много говорят об окончательном решении проблем, однако это необязательно значит, что они приближаются к этому. Это вряд ли может удивить, так как кризис углубляется, а список суверенных и банковских проблем растет, по сути же, очевидный ответ по-прежнему неизменен – Германия должна платить, если нет – проект евро утонет.
К тому же, раз уж Германия – ведущий казначей Европы, страна диктует и форму ответа кризису на столь важном этапе. Германия теперь, похоже, понимает, что у Европы 5 минут до полуночи. Нужно выбирать, быстро выбирать.
Вместо беспокойства, связанного с пониманием, что воскресный саммит не приведет к окончательному плану, нужно ободриться тем, что Европа постоянно в состоянии диалога, который будет продолжаться весь уикенд и закончится в среду. Хотя есть много предложений по проблемам, которые необходимо решать, действительно кажется, что достигнут некоторый прогресс. Во-первых, серьезно рассматривается план по объединению временного (EFSF) и постоянного (ESM) планов спасения в середине следующего года. Мощь EFSF составляет 440 миллиардов евро, из которых примерно 160 миллиардов были потрачены или выделены, размер ESM составляет 500 миллиардов евро. Хотя это предложение не было сосредоточено на финансовых рынках, если оно будет одобрено, тогда европейские лидеры, вероятно, заявят о том, что они заставят эти 940 миллиардов работать, чтобы исправить финансовое положение Европы. Сумма велика, но будет нужно еще. Дальнейшие взносы в ESM к середине года лишь утяжелят финансовые условия европейских стран. Например, в тот момент, когда Франция, вероятно, начнет рекапитализацию своих банков, какое влияние окажут дополнительные 142 миллиарда евро ESM на уже и так хрупкий долговой рейтинг? Что насчет Италии, которая должна внести 125 миллиардов евро, или Испании с ее 83 миллиардами евро?
Во-вторых, что касается банковской рекапитализации, было некоторое утешение со стороны Европейской Банковской Ассоциации (EBA) в том, что основным банкам Европы потребуется дополнительные инъекции лишь в 80 миллиардов евро, что существенно меньше, чем те 200 миллиардов евро, о которых говорили некоторые аналитики. Одна из ключевых причин снижения заключается в том, что аналитики EBA использовали удобные рыночные оценки для банковских активов британских ценных бумаг, немецких бундов, французских OAT и скандинавских бондов. Тем не менее, вполне вероятно, что с течением времени снижение этих активов на балансах крупных банков представят эти данные, как очень консервативные. Для банков, в итоге, это закончится большими издержками.
В-третьих, между Францией и Германией идет отчаянный спор в отношении того, что делать с EFSF. Франция хочет массивного увеличения, что позволит EFSF предоставлять кредитные линии до 10% от ВВП страны, а также предоставлять страхование в 20-30% на новые займы. Кроме того, Франция хочет позволить EFSF занимать у ЕЦБ. Со своей стороны, Германия заявила о нежелании увеличивать EFSF, а также страна выступает против привлечения ЕЦБ. Германия права, позволить EFSF занимать у ЕЦБ – это нонсенс, так как это еще больше ограничит кредитоспособность в тот момент, когда европейские страны не имеют финансовой артиллерии для рекапитализации.
Германия выступила с драконовским, но одновременно и справедливым предложением для EFSF с точки зрения его способности для рекапитализации банков. Страна настаивает на том, что любой банк ЕС, который получает деньги от EFSF, станет объектом, подпадающим под правила государственной помощи и затем будет привлечен к обязательной реструктуризации, и, потенциально, к упорядоченному списанию. Хотя этот план оправдан, проблема в том, что многие европейские банки будут противостоять мнению о том, как им вести свой бизнес, учитывая, что это наверняка снизит стоимость акций. К тому же, если эти банки затем решат сократить свои активы/счета, то это лишь усилит массивный спад финансовых и кредитных условий, что происходит уже сейчас.
Наконец, что касается Греции, ЕС, как сообщается, рассматривает пять вариантов, от ультимативно мягкого варианта, который значит оставить июльское соглашение без изменений, до самого жесткого варианта обязательной реструктуризации, в рамках которой текущие держатели облигаций получат 50%. Если инвесторы поверят в серьезность, Европе придется пойти по жесткому варианту. Существуют оправданные опасения, что это может привести к распространению инфекции, что уже и так имеет место. С Грецией нужно быть смелее, так как в данный момент у страны нет шансов, пока держатели облигаций соглашаются на большую боль.
Это критически важные дни не только для Европы, но и для всех тех, кто связан с финансами, например, Британии и Азии. Выбор невероятно труден. Хотя Франция может противиться, европейские проблемы будут решаться немецкими методами.
Michael Derks, главный стратег FxPro.
Европейские лидеры сейчас очень много говорят об окончательном решении проблем, однако это необязательно значит, что они приближаются к этому. Это вряд ли может удивить, так как кризис углубляется, а список суверенных и банковских проблем растет, по сути же, очевидный ответ по-прежнему неизменен – Германия должна платить, если нет – проект евро утонет.
К тому же, раз уж Германия – ведущий казначей Европы, страна диктует и форму ответа кризису на столь важном этапе. Германия теперь, похоже, понимает, что у Европы 5 минут до полуночи. Нужно выбирать, быстро выбирать.
Вместо беспокойства, связанного с пониманием, что воскресный саммит не приведет к окончательному плану, нужно ободриться тем, что Европа постоянно в состоянии диалога, который будет продолжаться весь уикенд и закончится в среду. Хотя есть много предложений по проблемам, которые необходимо решать, действительно кажется, что достигнут некоторый прогресс. Во-первых, серьезно рассматривается план по объединению временного (EFSF) и постоянного (ESM) планов спасения в середине следующего года. Мощь EFSF составляет 440 миллиардов евро, из которых примерно 160 миллиардов были потрачены или выделены, размер ESM составляет 500 миллиардов евро. Хотя это предложение не было сосредоточено на финансовых рынках, если оно будет одобрено, тогда европейские лидеры, вероятно, заявят о том, что они заставят эти 940 миллиардов работать, чтобы исправить финансовое положение Европы. Сумма велика, но будет нужно еще. Дальнейшие взносы в ESM к середине года лишь утяжелят финансовые условия европейских стран. Например, в тот момент, когда Франция, вероятно, начнет рекапитализацию своих банков, какое влияние окажут дополнительные 142 миллиарда евро ESM на уже и так хрупкий долговой рейтинг? Что насчет Италии, которая должна внести 125 миллиардов евро, или Испании с ее 83 миллиардами евро?
Во-вторых, что касается банковской рекапитализации, было некоторое утешение со стороны Европейской Банковской Ассоциации (EBA) в том, что основным банкам Европы потребуется дополнительные инъекции лишь в 80 миллиардов евро, что существенно меньше, чем те 200 миллиардов евро, о которых говорили некоторые аналитики. Одна из ключевых причин снижения заключается в том, что аналитики EBA использовали удобные рыночные оценки для банковских активов британских ценных бумаг, немецких бундов, французских OAT и скандинавских бондов. Тем не менее, вполне вероятно, что с течением времени снижение этих активов на балансах крупных банков представят эти данные, как очень консервативные. Для банков, в итоге, это закончится большими издержками.
В-третьих, между Францией и Германией идет отчаянный спор в отношении того, что делать с EFSF. Франция хочет массивного увеличения, что позволит EFSF предоставлять кредитные линии до 10% от ВВП страны, а также предоставлять страхование в 20-30% на новые займы. Кроме того, Франция хочет позволить EFSF занимать у ЕЦБ. Со своей стороны, Германия заявила о нежелании увеличивать EFSF, а также страна выступает против привлечения ЕЦБ. Германия права, позволить EFSF занимать у ЕЦБ – это нонсенс, так как это еще больше ограничит кредитоспособность в тот момент, когда европейские страны не имеют финансовой артиллерии для рекапитализации.
Германия выступила с драконовским, но одновременно и справедливым предложением для EFSF с точки зрения его способности для рекапитализации банков. Страна настаивает на том, что любой банк ЕС, который получает деньги от EFSF, станет объектом, подпадающим под правила государственной помощи и затем будет привлечен к обязательной реструктуризации, и, потенциально, к упорядоченному списанию. Хотя этот план оправдан, проблема в том, что многие европейские банки будут противостоять мнению о том, как им вести свой бизнес, учитывая, что это наверняка снизит стоимость акций. К тому же, если эти банки затем решат сократить свои активы/счета, то это лишь усилит массивный спад финансовых и кредитных условий, что происходит уже сейчас.
Наконец, что касается Греции, ЕС, как сообщается, рассматривает пять вариантов, от ультимативно мягкого варианта, который значит оставить июльское соглашение без изменений, до самого жесткого варианта обязательной реструктуризации, в рамках которой текущие держатели облигаций получат 50%. Если инвесторы поверят в серьезность, Европе придется пойти по жесткому варианту. Существуют оправданные опасения, что это может привести к распространению инфекции, что уже и так имеет место. С Грецией нужно быть смелее, так как в данный момент у страны нет шансов, пока держатели облигаций соглашаются на большую боль.
Это критически важные дни не только для Европы, но и для всех тех, кто связан с финансами, например, Британии и Азии. Выбор невероятно труден. Хотя Франция может противиться, европейские проблемы будут решаться немецкими методами.
Michael Derks, главный стратег FxPro.